1. Джефф Безос стал первым человеком с состоянием свыше $200 млрд
Состояние основателя Amazon Джеффа Безоса пересекло отметку $200 млрд. С начала года стоимость компании выросла почти на 90%, Безосу в ней принадлежит 11%, сообщает РБК.
Состояние основателя Amazon Джеффа Безоса благодаря росту стоимости акций его компании на торгах 25 августа на некоторое время пересекло отметку $200 млрд. Об этом свидетельствуют данные рейтинга Forbes Real-Time.
На максимуме акции Amazon торговались по цене свыше $3357. Благодаря этому на пике стоимости состояние Безоса оказалось равно $200,2 млрд. После корректировки цены акций снизилась и оценка состояния: на 26 августа состояние предпринимателя оценивается в $199,7 млрд.
Как отмечает Forbes, состояние Безоса намного раньше могло преодолеть планку в $200 млрд, если бы не развод, в результате которого он отдал бывшей жене Маккензи Скотт четверть своей доли в Amazon (то есть 4% компании). Сейчас состояние Скотт оценивается в $63,4 млрд.
С начала года стоимость акций Amazon выросла более чем на 89%. Рост стоимости компании подстегнула пандемия, в ходе которой увеличился спрос на услуги онлайн-магазинов и сервисов доставки.
В рейтинге самых дорогих компаний мира, торгующихся сейчас на американских биржах, Amazon занимает второе место после Apple. Рыночная капитализация Apple составляет $2,1348 трлн, капитализация Amazon — $1,6762 трлн.

2. В Петербурге фудкортам и кинотеатрам запретили работать до 20 сентября
В Петербурге до 20 сентября продлили запрет на работу фудкортов и кинотеатров. Соответствующее постановление подписал губернатор города Александр Беглов.
Фудкорты и кинотеатры были закрыты из-за пандемии коронавируса вместе с остальными видами бизнеса 28 марта. Таким образом мораторий на их работу составляет уже полгода.
В итоге петербуржцы не попадут на премьеры кинолент «Довод», «Мулан», «Новые мутанты», сиквела «Поезд в Пусан», а также российского «Вратаря галактики» и др.
Фудкорты и большая часть кинотеатров расположены в торговых комплексах. Всего в Петербурге 122 качественных ТРК, общей площадью 3,1 млн м2.
Собственники трех десятков крупных торгово-развлекательных комплексов в открытом письме сообщили о кризисе, к которому привели долгие ограничения в их работе, и заявили, что власти региона игнорируют их интересы, сообщил «Интерфакс».
«В действиях властей не прослеживается логики. Городские власти общаются с бизнесом посредством городских СМИ, что исключает возможность обсуждения принимаемых решений. А некоторые высказывания представителей городского правительства носят абсурдный характер и вызывают вопросы с точки зрения законности. У представителей отрасли создается ощущение злонамеренности действий в отношении торговых комплексов Санкт-Петербурга», - говорится в письме.
Ассоциация владельцев кинотеатров Петербурга также направила письмо Александру Беглову с требованием разрешить кинопоказы с 1 сентября.
Авторы письма подчеркивают, что они «не просят, а требуют» разрешить им возобновить работу или компенсировать убытки, понесенные кинотеатрами из-за введенных ограничений.
Владельцы кинотеатров не согласны с тем, что у городской власти есть достаточные основания для продления запрета: «Чем ситуация в Санкт-Петербурге в прошедшие месяцы коренным образом отличалась от ситуации в Москве, которая с 1 августа приняла решение о возобновлении работы кинотеатров? Не является ли это проблемой именно качества принятых решений властей нашего города?».

Трагедия абсурда: Дмитрий Грозный об отношении властей Петербурга к бизнесу




3. В России впервые за три года снизилась доля продаж со скидками
Во II квартале 2020 года в России произошло самое сильное за последние три года снижение доли продаж товаров FMCG со скидками — в денежном выражении она сократилась на 1,1 п.п. до 50,1% по сравнению со II кварталом 2019 года, сообщает Nielsen.
Наибольшую долю промо-продаж в российских FMCG-магазинах во II квартале имели стиральные порошки (доля продаж со скидками в натуральном выражении составила 79%), шоколадные плитки (79%), творожные десерты (76%) и кондиционеры для белья (75%)
По итогам 2019 года FMCG-производители и ретейлеры в России инвестировали в промо на 12% больше, чем годом ранее — более 380 млрд рублей. Однако только 46% промоакций принесли дополнительные продажи — годом ранее таких было 53%.
При этом Россия остается лидером по доле промопродаж в структуре FMCG-рынка среди европейских стран. Доля продаж FMCG-товаров со скидками снизилась во всем мире. В США, Испании, Италии, Франции, Германии, Польше она по данным Nielsen во II квартале 2020 года достигла четырехлетнего минимума. Причина в том, что в период подготовки к самоизоляции для потребителей более сильным мотивом для совершения покупки оказалось наличие желаемого товара в магазине, а не низкая цена.
«Игроки рынка понимают, что на смену краткосрочным факторам, влияющим на спрос, придут долгосрочные (замедление экономики, снижение реальных доходов покупателей, низкий уровень потребительской уверенности, который напрямую связан с желанием тратить деньги)…. По результатам потребительских исследований Nielsen, сейчас в среднем 31% потребителей в России стали чаще искать в магазинах товары со скидками — в группе респондентов, более пострадавших от пандемии, это значение еще выше — почти 40% (38% в онлайн-магазинах, 39% в офлайн-магазинах)», — рассказала Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.

4. «О’Кей» получил убыток в 900 млн
Первое полугодие 2020 года ГК «О’Кей» закончила с убытком в 900 млн рублей.
При этом общая выручка группы увеличилась на 6,5% в годовом выражении до 85 млрд рублей. Выручка гипермаркетов «О’Кей» выросла на 1,6% до 72,4 млрд рублей, а дискаунтеров «Да!» - на 46,8% до 12,6 млрд рублей, сообщает Retail.
Валовая прибыль группы выросла на 4,3% в годовом выражении до 19,7 млрд рублей в результате роста розничной выручки и изменения структуры продаж в первом полугодии 2020 года. Показатель EBITDA группы увеличился на 5,6% в годовом выражении до 6,7 млрд рублей в результате роста выручки, повышения операционной эффективности и тщательного контроля расходов.
При этом чистый убыток от курсовых разниц в первом полугодии 2020 года составил 1,1 млрд рублей по сравнению с прибылью в размере 692 млн рублей годом ранее. Убыток главным образом относится к внутригрупповым займам, номинированным в долларах, а также договорам аренды, номинированным в иностранной валюте. В итоге группа понесла чистый убыток в размере 900 млн рублей по сравнению с чистой прибылью на уровне 632 млн рублей в первом полугодии 2019 года.

5 Татьяна Бакальчук за год разбогатела на $100 млн
Основательница онлайн-ретейлера Wildberries Татьяна Бакальчук снова заняла вторую строчку рейтинга Forbes богатейших женщин страны. Состояние Татьяны увеличилось на $100 млн до $1,1 млрд. На первом месте – Елена Батурина, состояние которой оценивается в $1,3 млрд.
При этом в рейтинге Forbes богатейших бизнесменов страны Татьяна Бакальчук в 2020 году заняла 93 место.
В первом полугодии 2020 года оборот интернет-магазина Wildberries вырос в 2 раза, до 170 млрд рублей. По собственным данным компании, на ее сайт заходят 7 млн посетителей в день, а число ежедневных заказов превышает 750 тысяч. В 2020 году Wildberries начала работать в странах Европейского Союза: в январе стартовали продажи в Польше, в мае – в Словакии.

6. Магазины в США борются с противниками масок
Центры по контролю и профилактике заболеваний США обратили внимание на проблемы работников магазинов, которым приходится обслуживать клиентов, разгневанных требованиями носить маски и соблюдать дистанцию, сообщил Fast Company.
Чтобы обезопасить продавцов и рабочий персонал магазинов, торговым заведениям США рекомендовали установить «тревожные кнопки» вызова охраны и оборудовать «комнаты безопасности» для работников — помещения, которые закрываются изнутри и имеют второй выход. Федеральное агентство по контролю и профилактике заболеваний США также выпустило инструкции по поведению в подобных ситуациях. В числе прочего предлагается разбить сотрудников на пары и научить сотрудников распознавать угрозы и разрешать конфликт ненасильственным способом.
В случае, если сотруднику магазина угрожают покупатели, Центр рекомендует сообщить руководителю об угрозах, насилии и других подобных инцидентах; оказать поддержку коллегам, которые оказались в подобной ситуации; не спорить с агрессивными покупателями и при необходимости уйти в безопасное место; не пытаться заставить агрессивных покупателей соблюдать правила магазина, а вызвать охрану.

7. Walmart объединилась с Microsoft, чтобы купить TikTok
Крупнейшая в США розничная сеть Walmart подала совместную с компанией Microsoft заявку на покупку китайского приложения TikTok, сообщает «Коммерсантъ». Решение ретейлера подтвердил представитель Walmart. По информации источников Bloomberg, на данный момент владелец приложения компания ByteDance получила два предложения о покупке — совместное от Walmart и Microsoft и от компании Oracle. Окончательные договоренности могут быть достигнуты в течение нескольких недель.
«Мы считаем, что потенциальные отношения с TikTok в партнерстве с Microsoft могли бы… предоставить Walmart важный для нас способ охвата аудитории и обслуживания омниканальных клиентов, а также развития нашего стороннего рынка и рекламного бизнеса»,— сказал представитель рtтейлера.
Возможная сумма сделки не называется, по информации различных СМИ, она может составить от $20 млрд до $30 млрд.
3 августа президент США Дональд Трамп заявил, что китайское приложение TikTok прекратит работу в США с 15 сентября, если его не купит Microsoft или другая компания из США. Ранее Трамп говорил, что китайские соцсети TikTok и WeChat могут использоваться для сбора информации о гражданах США.

8. «Лента» запустила новую линейку СТМ
Сеть «Лента» запустила четыре новых суббренда. Более 420 новых наименований товаров собственных торговых марок (СТМ) «Ленты» появились на полках магазинов компании в первом полугодии 2020. В их число вошли и товары под новыми суббрендами «Лента Premium», «Лента Eco», «Лента Green» и «Лента Kids».
«Решение об усилении предложения в категории собственных торговых марок было принято нами не случайно. Мы отмечаем уверенный рост продаж товаров в этой категории — так, в первом полугодии 2020 года розничные продажи СТМ составили более 14% в розничной выручке компании, сопоставимые (LFL) продажи выросли на 9,6%»,- говорит директор по управлению собственной торговой маркой «Ленты» Петр Костыгов.
Кроме того, в интервью MarketMedia Петр рассказал, что в ближайшем будущем будет запущен бренд «Лента Ферма».
«Под брендом «Лента Ферма» не будет овощей и фруктов, это бренд для молочки, сыров и яиц. Что касается фермеров: у нас уже есть опыт работы с ними, среди наших поставщиков около 150 фермеров, которые производят продукты, соблюдая наши стандарты… Мы стремимся унифицировать рецептуры и вкус и другие параметры как минимум в рамках одного города, а может, даже и региона. Условно, если мы понимаем, что люди в Петербурге или на Северо-Западе предпочитают фермерский сыр с таким определенным вкусом, мы добьемся того, чтобы этот продукт имел одинаковые потребительские свойства, несмотря на то что его будут поставлять пять фермерских хозяйств», - сообщил MarketMedia Петр Костыгов.

Интервью с Петром Костыговым читайте здесь



9. Онлайн-супермаркет «Перекрёсток» сменил имя
Онлайн-супермаркет «Перекрёсток» переименован в «Перекрёсток Впрок». Доставка «Перекрёсток Впрок» осуществляется в день заказа или на следующий день из дарксторов. Таких складов сейчас пять: три в Москве и по одному в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Потребитель может сделать заказ весом до полтонны на основе ассортимента в 40 тысяч позиций.
Средний чек по итогам II квартала достиг 4587 рублей. Средний вес заказа сегодня составляет 30-35 кг. До конца 2020 года ассортимент «Перекрёсток Впрок» будет расширен до 50 тыс. позиций.
«Новое название «Перекрёсток Впрок» точно отражает нашу миссию большой закупки», — считает управляющий директор онлайн-гипермаркета «Перекрёсток Впрок» Леонид Довладбегян.
Онлайн-магазин Perekrestok.ru был запущен в 2017 году в Москве. С 1 января 2020 года он выделен в самостоятельную бизнес-единицу, что позволяет формировать дополнительный в сравнении с офлайн-сетью ассортимент и собственную ценовую политику. Наряду с онлайн-гипермаркетом «Перекрёсток Впрок» действует сервис «Перекресток.Быстро», где товары доставляются из ассортимента и по ценам ближайшего супермаркета.

10. KFC отказывается от слогана из-за пандемии
Сеть KFC посчитала свой слоган «Вкусно так, что пальчики оближешь» не подходящим для потребителей во время пандемии коронавируса.
KFC временно отказывается от своего слогана It's Finger Lickin' Good. Соответствующее сообщение появилось на сайте компании. Использование этой формулировки приостановлено в рекламе по всему миру, добавили в KFC.
В сообщении также говорится: «Наш слоган It's Finger Lickin' Good существует уже 64 года» и несмотря на то, что он удачно выражает суть продукции KFC, сегодня он «не совсем правильный». Имеется в виду ситуация вокруг пандемии, когда нужно соблюдать строгие правила гигиены, тщательно мыть руки и т.д.