1. Запрет на работу ТЦ в Петербурге продлен до 26 июля, а «ИКЕЮ» откроют 13 числа

Власти Петербурга 9 июля сняли ряд карантинных ограничений. С 13 июля в полном объеме могут работать салоны красоты, физкультурно-спортивные организации, в том числе, стрелковые тиры и теннисные корты. Центр организации социального обслуживания населения будет принимать клиентов «в стационарной и полустационарной форме». Но торговые центры все еще не открываются. Оставшиеся ограничения продлены до 26 июля.
Общие потери ТРЦ Петербурга за время пандемии превысили 5 млрд рублей. А по итогам года торговые комплексы города могут недополучить 12 млрд рублей, что приведет к кризису на рынке.
Между тем, 13 июля на границе с Петербургом откроются два крупных ТРЦ – «Мега Парнас» и «Мега Дыбенко», относящиеся к юристикции Ленобласти. На первом этапе магазины будут работать в ограниченном формате, без детских площадок и ресторанов, а на Дыбенко закрытым также останется фирменный магазин шведских продуктов. Напомним, что это вторая попытка властей Ленобласти открыть эти ТРЦ. Первая, попытка состоялась в середине мая. Но комплексы проработали только два дня и были закрыты по распоряжению властей.

2. В Москве откроются кинотеатры и развлекательные центры

Как сообщил в своем блоге мэр города Сергей Собянин, отмена ограничений последует в сфере образования, культуры, индустрии отдыха и развлечений и предоставления услуг населению. В частности с 13 июля смогут возобновить работу образовательные учреждения, парки культуры и отдыха, аттракционы и культурные центры, а также детские лагеря и детские развлекательные центры.
С 1 августа в Москве будет восстановлена работа кинотеатров, концертных залов и театров с количеством посадочных мест не более 3000. Заполняемость площадок не должна будет превышать 50%. Спортивные соревнования также смогут принимать до 50% зрителей против действовавших ранее ограничений в 10% от вместимости трибун.
Мэр подчеркнул, что как и ранее, планы «открытия» объявляются почти на месяц вперед. Но в случае ухудшения эпидемиологической ситуации возобновление работы отдельных объектов может быть перенесено на более поздний срок. Обязательный масочный режим на улицах города отменяется, но ношение масок и перчаток остается обязательным в транспорте, магазинах и других общественных местах.

3. «ВкусВилл» готовится к IPO

Компания «ВкусВилл», крупнейший по объему выручки ретейлер продуктов для здорового питания в России, рассматривает возможность первичного размещения акций на бирже. По словам основателя и акционера компании Андрея Кривенко, о планах по IPO будет объявлено в сентябре 2020 года, пишут РИА Новости.
«В сентябре мы должны были принять решение, когда мы делаем IPO. Я должен был это лето, два месяца, провести в США. Но, судя по всему, вы представляете, какой ответ мы дадим в сентябре. До сентября еще есть время, вдруг что-то произойдет, поэтому мы раньше ничего не говорим, но в сентябре мы официально объявляем наши планы», - прокомментировал Кривенко в интервью The Bell.
По словам Кривенко, стоимость размещения пока не обсуждалась. Сам он планировал найти инвесторов, которые подходят «ВкусВиллу» для управления и развития.
На сегодняшний день Андрей Кривенко напрямую владеет 1,79% «ВкусВилла», а его доля через компанию «Эволюционная цель» составляет 85,19%. Другим крупным акционером сети является структура фонда Baring Vostok, которой принадлежит 12,16% компании. Выручка ретейлера в 2019 году составила 82,5 млрд рублей, увеличившись в полтора раза, чистая прибыль выросла в 2,6 раза, почти до 3 млрд рублей.

4. «Сбербанк» запустил платежный сервис Sberpay
  
 Сбербанк объявил о запуске собственного платежного сервиса Sberpay для физических лиц. При условии подключения к «Сбербанк.Онлайн» оплачивать покупки при помощи нового платежного сервиса можно как онлайн, так и в физической рознице.
«SberPay позволяет оплачивать покупки как онлайн (на сайтах и в приложении), так и офлайн (в торговых точках, оснащенных POS-терминалами Сбербанка, принимающими бесконтактную оплату)», - заявили в пресс-службе госбанка.
В Сбербанке отметили, что запуск системы сделает онлайн-платежи безопаснее - при оплате Sberpay не нужно будет вводить данные карты, которые останутся в защищенной системе банка. Кроме того, для оплаты покупок не потребуется смс-подтверждение.
Оплата покупок в офлайне на настоящий момент возможна с только с телефонов с операционной системой Android, поддерживающих технологию NFC, и карт платежной системы VISA. Карты других систем будут добавлены в ближайшее время. В банке сообщили, что сервис для физических лиц является бесплатным, а для продавцов тарифы будут соответствовать обычному эквайрингу.

5. Walmart запускает собственную подписку

Сервис Walmart+ будет запущен уже в июле. Точный список преимуществ, которые получат подписчики, пока не разглашается, предположительно это будет возможность бесплатной доставки купленных товаров в тот же день, скидки на бензин и другие бонусы. После сообщения о скором запуске сервиса подписки акции Walmart выросли на 7%, сообщает портал malls.ru.
Запуск собственного сервиса подписки компания первоначально планировала осуществить в марте или апреле, но из-за пандемии коронавируса это событие пришлось отложить до июля. Однако точная дата начала действия сервиса пока не сообщается.
Зато уже известна стоимость подписки - она составит $98 в год. Учитывая, что основной конкурент Walmart+ в этой сфере, Amazon Prime, число подписчиков которого превышает 150 млн, доступен по цене в $119 в год, компания сделала серьезную заявку на лидерство.
Walmart уже предлагает покупателям сервис доставки Delivery Unlimited, однако он даёт возможность заказать ограниченный ассортимент товаров, также покупатели часто сталкиваются с невозможностью забронировать доставку на желаемое время. Все эти проблемы будут решены в Walmart+. Предполагается, что основными сильными сторонами нового сервиса станут быстрота доставки, широкий ассортимент товаров и доступные цены.

 6. Курьеры Delivery Club после забастовки стали получать зарплату

Курьеры Delivery Club, объявившие на этой неделе о начале бессрочной забастовки из-за долгов по зарплате, начали получать выплаты. В компании сообщили, что планируют погасить задолженность перед сотрудниками в ближайшее время. Долги перед курьерами образовались из-за нарушения обязательств со стороны логистического партнера сервиса.
«Мы возмущены отношением логистического партнера к своим обязательствам, договор с ним находится в стадии расторжения. Сервис работает в штатном режиме, количество курьеров на смене ежедневно соответствует плановому», - прокомментировали в пресс-службе Delivery Club.
7 июля стало известно, что профсоюз «Курьер» и около 300 сотрудников крупнейшего российского сервиса по доставке еды объявили о начале забастовки, призывая присоединиться к ней всех работников с 9 июля. На эту же дату был запланирован митинг около офиса Mail.ru Group, владеющей сервисом. На странице профсоюза информации о начале выплат зарплат пока не появилось.

7. Обязательная маркировка молока

Минпромторг сообщил о начале введения обязательной маркировки молочной продукции в России с января 2021 года. Предполагается, что процесс будет проходить в несколько этапов до октября 2021 года.
«С лета прошлого года идет эксперимент. Он должен закончиться в этом году. В течение фактически трех кварталов, с 1 января до 1 октября, будет поэтапное внедрение обязательной маркировки молочной продукции. Выбран специальный щадящий режим в зависимости от срока годности продукции, от ее упаковки и так далее», - прокомментировал замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.
Ожидается, что затраты на маркировку со стороны производителей молочной продукции составят около 4 коп. на одну единицу товара. Минимальными будут и расходы со стороны ретейлеров. Суммарные затраты всей отрасли оцениваются чиновниками в 4 млрд рублей.
В рамках эксперимента маркировка молочной продукции в России началась с 15 июля 2019 года. На сегодняшний день количество зарегистрированных участников эксперимента достигло 3700.

8. X5 Retail Group запускает новый проект «Около»

Компания X5 Retail Group, крупнейший по объему выручки продуктовый ретейлер на российском рынке, объявила о запуске проекта «Около». Сервис объединяет единую технологическую платформу и службу экпресс-доставки на базе продуктовых магазинов.
Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя компании, таким образом X5 будет развивать курьерскую службу под отдельным брендом. Ранее CEO компании Игорь Шехтерман сообщал, что один из стартапов разработал для X5 Retail специальную платформу для осуществления заказов и организации процессов их комплектации через приложение.
X5 Retail Group лидирует по объему выручки на рынке доставки продуктовых товаров. В дополнение к интернет-магазину на базе «Перекрестка» ретейлер запустил в этом году экспресс-доставку из супермаркетов и магазинов «Пятерочка». По оценкам агентства Infoline, суммарная выручка компании на доставке в мае 2020 года составила 2,37 млрд рублей. В число лидеров рынка также входят «Сбермаркет» и «Утконос».

9. Wildberries увеличил продажи еще в два раза

Крупнейший российский интернет-магазин Wildberries сообщил о росте продаж во втором квартале 2020 года на 123%, до 103,4 млрд рублей. При этом товарооборот маркетплейса по результатам первого полугодия увеличился на 110% и достиг 178,7 млрд рублей. Доля товаров российского производства достигла на площадке 50%.
Как сообщили в пресс-службе компании, самая лучшая динамика продаж была зарегистрирована в категориях: товары для здоровья (+3791%), продукты питания (+1137%), зоотовары (+727%), спортивные товары (+588%). Кроме того, в несколько раз увеличились продажи книг, канцелярских товаров, автотоваров, электроники и бытовой техники, товаров для дома и дачи и бьюти-товаров.
На продажи одежды и обуви на Wildberries приходится 51% товарооборота, что составляет 53 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом рост продаж составил 53% в денежном выражении и 98% - в количественном. Выручка от продажи электроники и техники увеличилась за год до 10 млрд рублей, а доля категории товаров - с 5% до 10%.
По итогам второго квартала компания открыла 383 собственных пункта выдачи с расположением почти в 300 населенных пунктах. При этом в 125 из них Wildberries открыл первые пункты выдачи. На сегодняшний день под управлением компании находится 7500 собственных ПВЗ, а также 600 партнерских постаматов в столичном регионе.

10. Uniqlo лишится половины прибыли в 2020 году

Японская компания Fast Retailing, развивающая магазины под брендом Uniqlo, обновила прогнозы по операционным результатам в 2020 году. Ретейлер отмечает, что события первого и второго квартала нанесли серьезный ущерб бизнесу по всему миру, сообщает malls.ru.
В компании отмечают, что продажи в Китае восстанавливаются быстрее чем ожидалось, и Fast Retailing может пережить этот кризис лучше основных конкурентов. На сегодняшний день Uniqlo является крупнейшим фэшн-брендом на азиатском континенте и третьим по объему выручки ретейлером в мире после Inditex и H&M.
Прогнозируемый объем прибыли в 2020 года в компании снизили на 50%, до 1,21 млрд долларов, сообщает агентство Reuters. Особенно сильно в портфеле Uniqlo снизились продажи в США, Южной Корее и Индонезии. В то же время, в Японии продажи восстанавливаются достаточно быстро.
В июне выручка Uniqlo на внутреннем рынке возросла на 26% по сравнению с 2019 годом, в то время как в апреле было зафиксировано падение выручки на 57%, а в мае - на 18%. Позиции Uniqlo по сравнению с другими крупными брендами выглядят достаточно крепкими с учетом того, что в США у компании лишь 50 из 2260 магазинов. На американском рынке десятки крупных ретейлеров находятся в предбанкротном состоянии из-за падения покупательского трафика на фоне сложной эпидемиологической ситуации и действующих ограничений.