1. Названы 100 самых дорогих брендов мира
Стоимость 100 самых дорогих брендов мира увеличилась за прошедший год с $2,33 до 2,54 трлн, следует из материалов исследования Forbes. Более 50 компаний, попавших в список, базируются в США, 11 - в Германии, 9 - во Франции, 6 - в Японии. На IT-сектор приходится 20 брендов из списка, на розничную торговлю - 8.

В топ-5 по сравнению с прошлым годом изменений не произошло: рейтинг Forbes возглавляют Apple, Google, Microsoft, Amazon и Facebook. Компания Марка Цукерберга стала единственной в числе лидеров, стоимость бренда которой снизилась. За год Facebook потерял 21%. Для сравнения, Microsoft вырос в цене на 30%, а Amazon - на 40%.

В списке наиболее быстрорастущих брендов VISA поднялась с 25 на 18 строчку рейтинга, Adidas - с 61 на 51, а Netflix - с 38 на 26. Кроме того, производитель предметов роскоши Chanel поднялся с 79 на 52 место, а модный дом Cartier - с 64 на 56.

Крупнейший продуктовый ретейлер Walmart отыграл за год семь позиций и занял 19 место благодаря росту стоимости бренда на 12%. В топ-100 в этом году были включены Nintendo, Hennessy, Burger King и AXA. Покинули рейтинг по итогам прошедшего года Phillips, Hewlett Packard Enterprise и Kellogg’s. Свои позиции в рейтинг значительно ухудшили Mercedes-Benz, BMW, IBM, KFC и др.

Топ-10 самых дорогих брендов мира по версии Forbes:

1. Apple — $241,2 млрд (+17%);
2. Google — $207,5 млрд (+24%);
3. Microsoft — $162,9 млрд (+30%);
4. Amazon — $135,4 млрд (+40%);
5. Facebook — $70,3 млрд (-21%);
6. Coca-Cola — $64,4 млрд (+9%);
7. Disney — $61,3 млрд (+18%);
8. Samsung — $50,4 млрд (-5%);
9. Louis Vuitton — $47,2 млрд (+20%);
10. McDonald's — $46,1 млрд (+5%).


2. Регламент для «второй волны»
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) представила регламент, регулирующий деятельность торговых объектов в случае возникновения второй волны коронавирусом. Об этом сообщил РИА Новости со ссылкой на главу АКОРТ Сергея Белякова.

В регламенте содержится требование по ношению средств индивидуальной защиты покупателями и сотрудниками магазинов. Также предусмотрена более частая дезинфекция оборудования и любых поверхностей, с которыми взаимодействуют покупатели и персонал магазинов. В регламенте также отмечается необходимость оперативного взаимодействия владельцев бизнеса с органами власти.

«Если наш проект будет одобрен, его соблюдение позволит не вводить при росте заболеваемости столь жесткие ограничения на работу ретейла, какие мы наблюдали весной», - прокомментировал Сергей Беляков.

Мнения экспертов по возможности возникновения второй волны заболеваемости в России расходятся. По словам главного внештатного эпидемиолога Минздрава Николая Брико, она может начаться в ноябре 2020 года. Мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что возникновения второй волны в Москве маловероятно.

3. Ozon начал кредитовать своих поставщиков
Интернет-ретейлер Ozon объявил о запуске кредитования для бизнеса. Партнерами по проекту выступают микрокредитные организации - SimpleFinance японского инвестфонда SBI Group и «Папа финанс» компании «Мигкредит» Николая Мамута.

Как сообщают «Ведомости», в рамках нового проекта Ozon начал выдавать своим поставщикам кредиты на сумму от 500 тыс. до 20 млн рублей под годовую ставку в размере от 12,9% до 19,9%. Условия кредитования зависят от сроков и суммы займа, а также от правил размещения товаров заемщика. Крупные суммы Ozon выдает под залог товаров, находящихся в обороте маркетплейса.

По данным на середину 2020 года Ozon работает с 14 тыс. поставщиков. Ранее компания уже запускала услугу Ozon.Invest для p2b-кредитования: тогда 200 поставщикам были выданы займы на общую сумму 300 млн рублей.
Другие крупные маркетплейсы также рассматривают возможность предоставления подобных сервисов. В частности крупнейший интернет-магазин Wildberries ведет переговоры о сотрудничестве с SimpleFinance, а «Папа финанс» обсуждает условия с Wildberries и «Беру».

4. Товары приедут быстрее
В России будет проведен эксперимент по использованию таможенных складских площадей для развития международной интернет-торговли. Об этом сообщил глава «Почты России» Максим Акимов, выступая в Белом доме, пишет «КоммерсантЪ».

По словам премьер-министра РФ Михаила Мишустина, благодаря новому каналу бизнес сможет сократить издержки и предложить покупателям более быструю доставку. В то же время власти смогут рассчитывать на увеличение таможенных платежей. Склады также предложено использовать для реэкспорта в соседние страны.

Ожидается, что новый проект стартует в Московской и Новосибирской областях в первом квартале 2021 года. Для покупок по новой схеме будет отменена норма беспошлинного ввоза, которая составляет 200 евро на один заказ. Таким образом, покупатели будут платить больше, но рост стоимости заказов будет компенсирован скоростью доставки.

В случае если новая схема заказа товаров из зарубежных интернет-магазинов не заинтересует потребителей, власти будут рассматривать возможность корректировки налогов и пошлин. Ожидается, что подключение таможенных складов позволит активизировать международную интернет-торговлю. За последние четыре года доля товаров из-за рубежа сократилась в российском e-commerce с 23% до 16%.

5. Курить можно, есть – нельзя
Кальянные в России после принятия поправок к антитабачному закону, которые приравнивает их к обычным сигаретам, смогут продолжить функционировать, но с определенными ограничениями.

«В законе есть прямая норма, запрещающая курение кальяна в местах общественного питания, то есть для сохранения своей деятельности после вступления закона в силу кальянные не должны будут предоставлять услуги питания. Это должны быть кальянные без общепита», — приводит слова первого зампреда комитета Совета Федерации по социальной политике Валерия Рязанского ТАСС.

В свою очередь другой автор поправок Сергей Боярский отметил, что эти поправки обсуждались уже несколько лет и участники рынка были в курсе готовящихся изменений и были к этому готовы. «То, что кальяны должны уйти из ресторанов и кафе в общепринятом понимании, — это факт, это уже свершившаяся победа, причем об этом просили в том числе сами рестораторы, они устали от конфликтов между посетителями», — рассказал Боярский.

6. Страхи покупателей
Согласно исследованию компании First Insight, в котором приняло участие 1200 человек, многие покупатели испытывают сильные опасения и не спешат возвращаться к привычным способам шоппинга.

Порядка 32% опрошенных чувствуют себя небезопасно при посещении торговых центров. Что же касается продуктовых магазинов, то своё состояние как небезопасное при их посещении определили гораздо меньше людей – только 11%.

Также отмечено, что 80% женщин испытывают дискомфорт при пробных нанесениях косметических средств в магазинах, а 68% покупателей чувствуют себя небезопасно, примеряя одежду в примерочных, примерно такое же количество, 61% испытывают опасения, примеряя обувь.

84% опрошенных подтвердила, что обязательное ношение масок позволяет им чувствовать себя в большей безопасности при посещении магазинов, а 71% рассказали, что считают проверку температуры на входе в магазины и ТЦ важной мерой.

Новые привычки и настроения покупателей, как полагают эксперты, изменятся не скоро. Ретейлерам нужно будет привыкать функционировать в новой реальности и рассчитывать на долгосрочные изменения в правилах и принципах работы.

7. Рестораны потеряли больше 40% выручки
Суммарный оборот предприятий общественного питания в России снизился по итогам июня на 42,9%. Об этом сообщил «КоммерсантЪ» со ссылкой на анализ трат россиян в кафе и ресторанах, который провел Росстат. В мае падение рынка оценивалось в 52,1%.

По итогам первого квартала 2020 года падение ресторанного рынка составило 23,9%, а по результатам второго - 48,9%. Падение рынка было отмечено впервые за последние три года.

В розничной торговле сокращение рынка оказалось не таким значительным. По оценкам ведомства, оборот торговых предприятий снизился в июне на 7,7% в годовом выражении. По сравнению с маем ретейлеры увеличили продажи в среднем на 15,8%.

А продажи онлайн-магазинов начали снижаться. В июне выручка интернет-площадок снизилась на 2,4%. Доля e-commerce в российском ритейле снизилась за месяц с 6,8% до 5,7%.

8. McDonald's закрывает 200 заведений в США
McDonald's принял решение об окончательном закрытии своих заведений, поток посетителей в которых является низким по меркам сети ресторанов. Из 14 тыс. точек McDonald's в США будут закрыты порядка 200. Из них около 100 расположены внутри гипермаркетов Walmart.

Ранее закрытие небольших ресторанов планировалось провести в течение нескольких лет. Но пандемия коронавируса ускорила этот процесс и было решено уже в 2020 году завершить работу заведений, деятельность которых была под вопросом.

McDonald's не единственная сеть ресторанов, заявившая о массовых закрытиях. Dunkin’ сообщила о прекращении работы 450 заведений к концу 2020 года, а Starbucks объявил в июне, что планирует закрыть до 400 ресторанов в течение следующих 18 месяцев.

9. В России появятся новые виды аптек
Министерство здравоохранения выступило с предложение по внедрению на российском рынке новых видов аптечных организаций с 2021 года.

Авторы нового проекта предлагают разделить аптеки на две категории - самостоятельные, которые обслуживают потребителей, и являющиеся структурными подразделениями медорганизаций.

В новой редакции приказа сохраняются прежние виды аптечных организаций - «аптека», «аптечный пункт» и «аптечный киоск». Но появляются новые виды аптек - подразделения медицинских организаций «с правом изготовления радиофармацевтических лекарственных препаратов» и «аптека индивидуального предпринимателя», сообщила «Парламентская газета».

10. Набор первоклассника подорожал в полтора раза
Средняя стоимость набора канцелярских предметов для учащегося первых классов в России составила 712 рублей. Рост стоимости набора по сравнению с летом 2019 года составил 55%, сообщает RT со ссылкой на исследование компании «Платформа ОФД». Число покупок наборов в годовом сравнении выросло на 10%.
  
Эксперты подсчитали, что средняя стоимость школьного рюкзака практически не изменилась за год и составила 1563 рубля. Школьный дневник подорожал за год на 34%, до 142 рублей, пенал на 60%, до 799 рублей. Авторы исследования отмечают, что, как и в прошлые годы, россияне заранее приобретают необходимые вещи для нового учебного года.

Между тем, принципы организации работы общеобразовательных заведений в России пока не определены. Не исключено, что в первое время часть занятий может проводиться дистанционно или в сокращенном формате.