Богатейший человек Индии — миллиардер Мукешу Амбани

Богатейший человек Индии — миллиардер Мукешу Амбаниflickr.com

1. Детская мечта
Богатейший человек Индии — миллиардер Мукешу Амбани — купил сеть детских магазинов Hamleys. Об этом сообщил РБК со ссылкой на The Guardian. По данным издания, британскую сеть купила компания Reliance Industries, принадлежащая Мукешу Амбани. Сумма сделки составила около 70 млн фунтов стерлингов.
Амбани купил Hamleys у китайской C.banner, которая владела сетью с 2015 года. До этого британская сеть принадлежала исландской инвестиционной компании Baugur Group, исландскому банку Landsbanki, а также французскому ретейлеру Groupe Ludendo.

Первый магазин игрушек Виллиам Хэмли открыл в Лондоне в 1760 году под названием Noah’s Ark. В 1837 году начал работу магазин Hamleys на Регент-стрит в Лондоне. Сейчас этот магазин занимает площадь около 5 тыс. м2 на семи этажах и является крупнейшим магазином игрушек в мире. В России сеть Hamleys развивал ретейлер Ideas4Retail, весной 2018 года объединивший бизнес с группой компаний «Винни».


ТОП-10 магазинов детских товаров России можно посмотреть здесь.




Дмитрий Медведев, председатель Правительства РФ
Дмитрий Медведев, председатель Правительства РФpremier.gov.ru

2. Для ровного счета
Готовая мясная продукция, бытовая техника и детское питание войдут в список маркируемых товаров, сообщили «Ведомости». Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Согласно документу, к уже включенным в систему маркировки 12 категориям товаров добавят еще восемь: готовые продукты из мяса и рыбы, бакалею, бытовую технику, детское питание, растительные масла, бытовую химию, косметику, безалкогольные напитки.

Соответствующие предложения правительство направило в совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Представитель вице-премьера Максима Акимова отметил, что решение о маркировке новых групп пока не принято.

В настоящее время в России действует маркировка лекарств, шуб и сигарет, а также реализуются пилотные проекты по маркировке духов, туалетной воды, фотоаппаратов, фотовспышек, одежды, постельного, столового, туалетного и кухонного белья. Кроме того, в 2019 году должна начаться маркировка шин и обуви.

На какой экономический эффект от маркировки товаров рассчитывают российские власти, можно прочитать здесь




3. Вторая попытка Avon
Косметическая компания Avon, работающая по модели прямых продаж, перезапустит свой российский бизнес, сообщили «Ведомости». В первом квартале 2019 года выручка компании в Европе, Азии и на Ближнем Востоке снизилась на 19% без учета валютной переоценки и на 31% в долларах.

Глобальный президент Avon Мигель Фернандес в начале 2019 года назвал «значительным» сокращение количества представителей компании в России. По его словам, это обусловлено как рынком, так и снижением привлекательности условий, предлагаемых компанией своим новым представителям и тем, кто обеспечивает небольшие продажи.

Он указал, что для российского рынка, входящего в пятерку крупнейших для Avon, первый квартал оказался непростым и сейчас российский бизнес находится в процессе перезапуска. «Мы десантировали туда команду – «спецназ», назначили нового опытного генерального менеджера, чтобы справиться с этим сложным рынком», — указал он.

По словам Фернандеса, стратегия перезапуска бизнеса в России будет такой же, как и на других рынках. В компании планируют сосредоточиться на тренингах и повысить продуктивность. Кроме того, планируют запустить школу блогеров, в том числе тренинги для микроинфлюенсеров, а также улучшить восприятие бренда потребителями.

Новым генеральным менеджером Avon в России и Восточной Европе с июля 2019 года станет Горан Петрович, ранее отвечавший за трансформацию канадского бизнеса компании.

ТОП-10 сетей по продаже косметики в России можно посмотреть здесь.





Интерьер гипермаркета «Лента» в Москве в торгово-развлекательном центре «Мозаика» в районе станции МЦК Дубровка 6 января 2018 года
Интерьер гипермаркета «Лента» в Москве в торгово-развлекательном центре «Мозаика» в районе станции МЦК Дубровка 6 января 2018 годаcommons.wikimedia.org

4. Половина «Ленты»
«Севергрупп» миллиардера Алексея Мордашова вчера увеличила долю в торговой сети «Лента» почти до 50%, об этом сообщил портал RNS со ссылкой на сообщение ретейлера на Лондонской фондовой бирже. Доля «Севергрупп» в «Ленте» выросла с 46,4 до 49,38%.

Это второе увеличение доли «Севергрупп» в ретейлере за последнее время. В конце апреля «Севергрупп» закрыла сделку по покупке 41,9% «Ленты» у Luna Inc (принадлежит TPG Group) и Европейского банка реконструкции и развития. Общая сумма сделки составила $729 млн — по $3,6 за одну глобальную депозитарную расписку ($18 за акцию). В соответствии с уставом «Ленты», остальным совладельцам ретейлера компания предложила также выкупить акции по $3,6 за GDR.

Лидеров и лузеров среди продуктовых сетей России можно посмотреть здесь.





Торговый центр «ИКЕА»
Торговый центр «ИКЕА»commons.wikimedia.org

5. Большой магазин IKEA
Шведская торговая сеть IKEA откроет первый большой магазин в Москве 27 июня. Об этом сообщил Интерфакс со ссылкой на пресс-службу ретейлера. Магазин разместится на 3-м и 4-м этажах торгового центра «Авиапарк» на Ходынском поле. Он станет первым большим магазином IKEA в Москве — там будет представлен весь ассортимент товаров для дома, включая небольшую мебель, а крупногабаритные товары можно будет заказать с доставкой на дом.

Впервые о планах открыть магазин в «Авиапарке» IKEA сообщила в ноябре 2018 года. Позже стало известно, что площадь магазина составит 7,7 тыс. м2. Сейчас в Москве работают лишь небольшие IKEA в формате дизайн-студии. Первый такой магазин площадью около 300 м2 открылся в 2018 году.


Как IKEA работает с персоналом, можно прочитать здесь.





6. Ginza не будет продавать
Ресторанный холдинг Ginza Project отказался от проектов в продуктовом ретейле, в частности, от развития собственной продуктовой сети «Allfoods. Овощи, фрукты и другие продукты», которую запустил в 2015 году. В 2017 году холдинг анонсировал региональную экспансию, рассказав о планах по открытию 30 таких магазинов в городах-миллионниках. Но сейчас единственный магазин под этим брендом работает в Петербурге. И на сайте холдинга недоступны все страницы, связанные с проектом, а социальные сети Allfoods перестали обновляться. Об этом сообщил «Ъ».

В Ginza Project отказались комментировать ситуацию. Но два собеседника издания рассказали, что Ginza Project прекратил партнерство с компанией «АгриВолга» Сергея Бачина, совместно с которой холдинг развивал магазин «Углече Поле. Органик маркет». Ginza Project участвовал в проекте в качестве управляющей компании, не занимаясь при этом финансированием проекта. В холдинге указали, что помогали «Углече Поле. Органик маркет» запустить один магазин, но «в дальнейшем отношения к проекту не имели». Холдинг Ginza Project основан Дмитрием Сергеевым и Вадимом Лапиным. Компания управляет более чем 150 проектами, в том числе кафе, ресторанами и кейтерингом.

Об успехах Ginza Project и других российских рестораторов в покорении мира можно прочитать здесь





Супермаркет «Перекресток»
Супермаркет «Перекресток»commons.wikimedia.org

7. Кулинария для «Перекрестка»
«Перекресток» открыл крупнейшее в России производство кулинарии для магазинов. Об этом сообщила пресс-служба X5 Retail Group.

На днях компания открыла свою первую smart kitchen, которая позволит в 2,5 раза увеличить ассортимент готовой к употреблению и готовой к приготовлению еды в супермаркетах сети. Объект площадью 26 тыс. м2 расположен в Московской области. На нем уже производится более 200 различных видов кулинарии под брендом «Шеф Перекресток», а его работу обеспечивают 700 сотрудников. Максимальный ассортимент кухни при выходе на полную мощность 120 тонн составит до 600 позиций, а штат — до 2 тыс. человек.

На первом этапе производство снабжает более 400 «Перекрестков» в Москве и Московской области, а позже его продукция появится во всех супермаркетах сети в Петербурге и Нижнем Новгороде, а также в московских и подмосковных универсамах «Пятерочка» и гипермаркетах «Карусель».

Почему в российских продуктовых сетях продажи готовой еды растут быстрее, чем другой бизнес, можно прочитать здесь.





Продуктовый гипермаркет Metro Cash & Carry
Продуктовый гипермаркет Metro Cash & Carrycommons.wikimedia.org

8. В Россию с Украины на Metro
Новым гендиректором Metro в России станет бывший глава компании на Украине Мартин Шумахер. Об этом сообщила пресс-служба ретейлера. Пост он займет 1 июня 2019 года, сменив на должности гендиректора Джери Калмиса, который покинет компанию. Причину, по которой Калмис покидает Metro, в компании не раскрыли.

В Metro уверены, что смена руководства обеспечит исполнение второго этапа трансформации согласно стратегии компании.

До прихода в Metro Россия Шумахер занимал должности директора по реструктуризации и генерального директора Metro Cash & Carry Украина, а еще раньше работал в AlixPartners.

Также с 1 июня в команду Metro Россия придет новый директор по корпоративной и внешней политике Алексей Григорьев. Он продолжит исполнять свои нынешние обязанности главы представительства Metro AG в России.

ТОП-10 продуктовых сетей Украины можно посмотреть здесь.





Магазин модной одежды Uniqlo
Магазин модной одежды UniqloАрхив «ММ»

9. Хакеры взломали Uniqlo
Хакеры получили доступ к аккаунтам японских розничных сетей Uniqlo и G.U. Компания Fast Retailing, владеющая несколькими брендами ретейлеров, сообщила, что за последние недели ею было зафиксировано 461 тыс. случаев несанкционированных входов в учетные записи пользователей онлайн-магазинов Uniqlo и G.U. При этом речь идет только о клиентах в Японии, пишет «КоммерсантЪ».

Первые случаи взлома были замечены еще 23 апреля. Компания отмечает, что хакеры могли получить доступ к именам клиентов, их адресам, номерам телефонов, адресам электронной почты, истории покупок, а также к некоторой информации о кредитных картах клиентов. Fast Retailing сбросила пароли всех пользователей, пострадавших от действий хакеров, и разослала письма с просьбой обновить пароль от учетной записи. Кроме того, компания обратилась в полицию с заявлением о понесенных убытках.

О том, как растет интернет-торговля в России, можно прочитать здесь.




Стакан с кубиками льда
Стакан с кубиками льдаАрхив «ММ»

10. «Кристалл-Лефортово» вне игры
Алкогольная группа «Кристалл-Лефортово» полностью закрыла свою розничную сеть. Об этом сообщил РБК со ссылкой на данные картографического сервиса «2ГИС». В пресс-службе сервиса изданию рассказали, что последние магазины сети «Кристалл» удалены из «2ГИС» 26 апреля по причине их закрытия. На начало апреля в справочнике было 22 магазина сети. В справочной службе центрального офиса «Кристалл-Лефортово» РБК подтвердили закрытие сети. В пресс-службе группы изданию на момент публикации материала не ответили.

С начала 2017 года группа «Кристалл-Лефортово» в 8 раз сократила свою розничную сеть — с 300 точек до 38. В 2016 году сеть входила в топ-10 крупнейших алкогольных ретейлеров страны, а в 2018 году оказалась за пределами первой двадцатки.

Алкорейтинг MarketMedia можно посмотреть здесь.