1. Amazon купит разработчика беспилотного транспорта за $1,2 млрд
Интернет-ретейлер Amazon договорился о покупке за $1,2 млрд американского стартапа Zoox. Эта компания, основанная в 2014 году в Калифорнии, стала известна в последнее время благодаря своим разработкам в области беспилотного транспорта, пишет «Коммерсантъ»
В декабре 2018 года Zoox стала первой компанией, которой регуляторы Калифорнии разрешили участвовать в пилотной программе штата по перевозке пассажиров общественного транспорта беспилотными такси. А в январе прошлого года главой Zoox стала бывший директор Intel по стратегическим вопросам Айша Эванс.
Эксперты предполагают, что Amazon намерена использовать беспилотные разработки Zoox для своей службы доставки товаров. Кроме того, звучат предположения, что при помощи Zoox Amazon может диверсифицировать свои операции путем создания автопарка беспилотных такси.

2. Wildberries строит склад за 2,5 млрд рублей
Крупнейший в России онлайн-ретейлер Wildberries планирует построить логистический комплекс площадью 50 000 м2 в Сарапуле в Удмуртии, говорится в сообщении компании.
Соответствующее соглашение подписали гендиректор Wildberries Татьяна Бакальчук и глава республики Александр Бречалов. Инвестиции в строительство объекта составят 2,5 млрд руб., его планируется ввести в эксплуатацию в 2021 г. Появление логистического центра, по словам Бакальчук, позволит производителям Удмуртии сократить логистические расходы и расширить ассортимент на онлайн-площадке. Бречалов говорит, что в комплексе смогут работать 2500 человек.

Кто может заработать на маркетплейсе



«Появление логистического центра также позволит производителям Удмуртии сократить логистические расходы и расширить ассортимент на онлайн-площадке. Кроме того, вырастет скорость доставки заказов для покупателей из республики», — рассказала Татьяна Бакальчук.
Ранее Wildberries объявил, что планирует возвести в Краснодарском крае индустриальный парк на 250 000 м2. Инвестиции в проект составят 6,5 млрд руб.

3. Девелоперы переносят сроки открытия ТРК
Ограничения на работу арендаторов из-за карантинных мер вынудили девелоперов ТРК переносить сроки открытия объектов, строительство которых началось еще до кризиса. По итогам первого полугодия рынок недосчитался почти половины заявленных проектов в сегменте торговой недвижимости, пишет «Коммерсантъ».
За первое полугодие в Москве введено 138 тыс. м2 качественных торговых площадей. Сроки открытия почти половины качественных ТРК были перенесены на второе полугодие, когда запланировано сдать 268 тыс. м2. Такие данные приводит в своем отчете компания «Магазин магазинов». По данным Colliers International, в Москве с первого на второе полугодие было перенесено открытие сразу трех крупных торгцентров.

Как Максим Левченко за время карантина перестроил «Европолис» 



По расчетам «Магазина магазинов», в регионах объем ввода оказался в два раза меньше, чем прогнозировалось в начале этого года. Всего было сдано три торгцентра общей площадью 33,8 тыс. м2. Общая площадь торговых объектов, заявленных к вводу в регионах до конца 2020 года, оценивается в 475 тыс. м2.

4. Microsoft закроет почти все магазины
Компания Microsoft закроет все принадлежащие ей фирменные розничные магазины, за исключением четырех магазинов-витрин в Редмонде, Нью-Йорке, Лондоне и Сиднее. Роль этих флагманских магазинов (Microsoft Experience Centers) будет переосмыслена, добавили в компании. Закрытием магазинов Microsoft спишет около $450 млн, или 5 центов на акцию, до вычета налогов.
Microsoft направит силы на развитие цифровых магазинов на сайте компании, а также в операционной системе Windows и в интерфейсе консоли Xbox. Сотрудники, работавшие в розничных магазинах, будут работать в офисах и отвечать за продажи и поддержку, в том числе в секторах образования и малого бизнеса.
Первые торговые точки Microsoft были открыты в 2009 г., перед выходом операционной системы Windows 7. К настоящему моменту у Microsoft было открыто 80 магазинов в США, Пуэрто-Рико, Канаде, Великобритании и Австралии.

5. Nike потерял 38% выручки
Nike объявил о чистом убытке в размере $790 млн в четвертом квартале 2020 года (закончился 31 мая) на фоне пандемии COVID-19. Это первый квартальный убыток американского производителя за последние два года
В четвертом финансовом квартале продажи Nike упали из-за закрытия 90% собственных и партнерских магазинов. Торговые точки приостанавливали деятельность в среднем на 8 недель в связи со вспышкой коронавируса.

Как онлайн-тренировки помогли Nike поднять продажи



Таким образом, оптовые поставки сократились вдвое, что, в свою очередь, отразилось на выручке и складских запасах компании.
«На наши результаты в четвертом квартале значительно повлияло закрытие физических магазинов в Северной Америке, Европе, на Ближнем Востоке, в Африке, Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке, где 90% принадлежащих Nike магазинов были закрыты почти восемь недель в течение квартала для охраны здоровья и обеспечения безопасности наших сотрудников и покупателей, а также замедления распространения пандемии», — говорится в пресс-релизе.