1. Российские магазины утроили оборот на AliExpress
Общий оборот на площадке «AliExpress Россия» во время ежегодной распродажи «618» в июне составил 7,3 млрд руб., это на 60% больше, чем в ту же распродажу в 2019 г., сообщила пресс-служба площадки. Треть от продаж на всей площадке пришлась на продавцов из России, их оборот во время распродажи превзошел прошлогодний в три раза ‒ это наилучший показатель для российских партнеров площадки на распродажах «618», уточнили в компании.
Рекордный интерес к продукции локальных продавцов в российском офисе AliExpress связали с готовностью выбирать местные товары. Средний чек на покупателя во время летней распродажи 2020 г. вырос на 15%. Результат всей распродажи компания считает показателем постепенного роста покупательной способности после самоизоляции. Продавцы на AliExpress стимулируют интерес у покупателя расширением ассортимента и быстрой доставкой. «Весной темпы выхода российских продавцов на маркетплейсе опережали все предыдущие периоды. Например, ассортимент товаров категории fashion от российских продавцов увеличился за это время в 1,5 раза»,— добавил гендиректор «AliExpress Россия» Дмитрий Сергеев.
С начала года на площадке AliExpress появилось более 12 млн новых пользовательских аккаунтов, подсчитали в компании. В целом с момента основания AliExpress жители России и СНГ зарегистрировали более 130 млн аккаунтов.

Как открыть магазин и начать продавать на AliExpress



В частности онлайн-витрину на AliExpress открыла сеть «Лента». Ассортимент, доступный на онлайн-площадке, насчитывает 1000 наименований, в течение нескольких месяцев его нарастят до 15 000 позиций. Это категории товаров с длительным сроком хранения и непродовольственных товаров по ценам, представленным в магазине. Заказ можно оформить в магазине lenta.aliexpress.ru. Сборкой будет заниматься партнер торговой сети — GetFaster. Пилотный проект будет реализован в центре Москвы, после этого заработает в Петербурге. Директор по новым бизнесам компании «Лента» Дмитрий Скиба прокомментировал: «Благодаря пилотному проекту мы сможем предложить наш ассортимент широкой аудитории онлайн-площадки. Мы будем анализировать потребности покупателей AliExpress, адаптировать под них ассортимент и делать на нашей витрине уникальные предложения».

2. Магазины открылись и продажи смартфонов выросли на 33%
Продажи смартфонов сразу после открытия офлайн-магазинов в начале июня выросли на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает «Коммерсантъ». Ретейлеры объясняют динамику эффектом отложенного спроса, который потребители не могли реализовать в онлайне. Больше всего при этом выросли продажи смартфонов стоимостью до 10 тыс. руб., что участники рынка связывают со снижением покупательной способности граждан.
Продажи смартфонов в России за первую неделю июня выросли на 31% в штуках и на 33% в деньгах к аналогичному периоду 2019 года, следует из данных GfK. Этому способствовало открытие магазинов: офлайн-продажи выросли на 44% в штуках в первой неделе июня по сравнению с последней неделей мая. В период самоизоляции продажи смартфонов, напротив снижались: в апреле — на 24% в штуках к уровню прошлого года, в мае — на 4%. 85% от общего количества проданных на рынке устройств в начале июня пришлось на пятерку лидеров: Honor, Samsung, Xiaomi, Apple и Huawei, отмечают в «М.Видео-Эльдорадо».

3. В России работает уже почти 30% ресторанов
На сегодняшний день индекс восстановления работы ресторанов России составляет 28,9%. При этом за неделю он возрос более чем вдвое. В прошлый понедельник он равнялся 13,5%.
При этом 26,9% ресторанов по-прежнему полностью закрыты, а 44,2% работают только на доставку.
Составлением индекса занимается национальная ресторанная премия WHERETOEAT. При этом учитываются более 3500 заведений общепита, входящих в лонг-лист премии.
На рост индекса повлияло то, что за предыдущую открылись летние террасы в Москве, Ставропольском крае, Рязани, Пензе, Нижнем Новгороде, Ярославле, Калининграде и ряде других городов и регионов. В частности в Москве на настоящий момент работает уже 40,2% ресторанов, доставкой занимается 31% заведений, а 28,8% по-прежнему закрыты.

4. «Шоколадница» на дому
X5 Retail Group («Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель») и ГК «Шоколадница» (управляет одноименными кофейнями и сетями «Ваби Саби» и «Кофе Хауз») договорились о поставках зернового кофе под брендом «Шоколадница» в супермаркеты «Перекресток», сообщает «Коммерсантъ». Новая линейка продуктов из четырех SKU появится в 400 магазинах 19 городов России: Москве, Петербурге, Тольятти, Великом Новгороде, Ростове-на-Дону и др. География поставок обусловлена в том числе наличием кофеен в регионе, говорится в сообщении.
«Мы первыми среди ретейлеров добавили на наши полки кофе под этим брендом. Мы рассчитываем, что это партнерство поможет привлечь к нам в супермаркеты новых клиентов и увеличить оборот категории»,— заявил коммерческий директор сети «Перекресток» Дмитрий Медведев.
Ранее ГК «Шоколадница» договорилась с продуктовой «Дикси» и запустила совместную линейку «Д + Кофе Хауз». В X5 отметили, что в апреле и первых неделях мая «Перекресток» наблюдал рост спроса на зерновой кофе — на 34% год к году. «Это во многом связано с действовавшими ограничениями, стимулировавшими многих поменять привычки и готовить кофе самостоятельно дома»,— объясняют в компании.

5. Ювелирных магазинов станет меньше
Падение спроса на ювелирные изделия на фоне кризиса, ограничений из-за COVID-19 и уменьшения доходов вынуждает игроков сокращать присутствие в рознице. Две крупнейшие российские ювелирные сети — Московский ювелирный завод и «Адамас» — могут закрыть десятки магазинов, сообщает «Коммерсантъ».. Поддержать компании могла бы онлайн-торговля, но она была легализована только в конце 2019 года, и игроки не успели адаптировать бизнес.
На март этого года Московский ювелирный завод управлял более чем 260 магазинами в РФ и странах СНГ, а также имел 100 партнерских точек в формате shop in shop. Выручка ОАО «Московский ювелирный завод» в 2019 году была 8,92 млрд руб., чистая прибыль — 1,09 млрд руб., следует из отчетности. Бенефициаром компании считается бизнесмен Лев Леваев, чье состояние Forbes в 2018 году оценивал в $1 млрд. По данным на сайте сети, «Адамас» сегодня включает более 140 объектов в России. Согласно «СПАРК-Интерфакс», ООО «Адамас-Ювелирторг» в 2019 году получило 5,36 млрд руб. выручки и 2,02 млрд руб. чистого убытка. Весной еще один крупный игрок — «585 золотой» — объявлял о закрытии примерно 10% точек, или 45 магазинов по всей стране.
По словам гендиректора Гильдии ювелиров России Эдуарда Уткина, в 2020 году продажи ювелирных изделий в стране могут сократиться до 55% к 2019 году. По данным гильдии, в 2019 году объем розничной торговли ювелирными изделиями был 241,29 млрд руб.