Еще недавно считалось, что AliExpress – платформа для продажи товаров только из Китая. Однако вот уже больше года открыть здесь магазин может любая российская компания или ИП. За год число российских продавцов выросло более чем в 100 раз — сейчас на площадке более 10 тысяч российских магазинов, в ассортименте у которых более 1,5 млн товаров. Ежемесячная аудитория площадки — более 25 миллионов пользователей.

Многих продавцов волнует вопрос конкуренции с продавцами и товарами из Китая. Но у локальных магазинов есть ряд важных преимуществ уже на старте: более точное и понятное описание товара, более быстрые сроки доставки, возможность общаться с покупателем на одном языке.

Как попасть на маркетплейс
Зарегистрировать свой магазин и начать продавать (или же перепродавать) несложно: потребуется указать информацию о компании и контакты, а ИП — также паспортные данные. Затем надо принять онлайн-оферту.

После регистрации нужно настроить логистику. Эксперты рекомендуют для начала выбрать не более двух логистических служб, настроить возможность доставки в крупные города и хотя бы один бесплатный способ. В целом у продавцов AliExpress есть выбор, как настроить логистику. Первый способ – организовать ее своими силами, заключив свои контракты и настроив шаблон доставки. Это удобно магазинам, у которых налажена логистика в регионах и большие объемы заказов. Вторая опция – воспользоваться логистикой AliExpress. Товары можно хранить и отправлять со складов партнеров маркетплейса — компаний «Цайняо» и «Бета ПРО». Также для клиентов «Цайняо» есть услуга дропшиппинга — курьеры компании будут забирать заказы со склада продавца или его партнеров, а затем сортировать и доставлять клиентам. Это решение подойдет малому и среднему бизнесу и позволит сократить затраты на один из самых дорогих элементов логистики — доставку непосредственно клиентам. Среди партнеров AliExpress по последней миле — финальному этапу логистики — такие компании как Почта России, DPD, СДЭК, КСЭ, Сберлогистика, PickPoint и другие. Сеть пунктов выдачи заказов AliExpress в России составляет 16500 точек.

Аналитика в личном кабинете Aliexpress
Аналитика в личном кабинете AliexpressФото предоставлено пресс-службой
Настройка сроков и стоимости доставки
Настройка сроков и стоимости доставкиФото предоставлено пресс-службой
Оформление магазина на Aliexpress зависит только от продавца
Оформление магазина на Aliexpress зависит только от продавцаФото предоставлено пресс-службой
Пример витрины с распродажей и купонами
Пример витрины с распродажей и купонамиФото предоставлено пресс-службой
Пример распродажи
Пример распродажиФото предоставлено пресс-службой
Примеры live streams
Примеры live streamsФото предоставлено пресс-службой
Раздел Live со стримами
Раздел Live со стримамиФото предоставлено пресс-службой
Пример выноса на фото привлекательной для покупателя информации
Пример выноса на фото привлекательной для покупателя информацииФото предоставлено пресс-службой
Пример купонов
Пример купоновФото предоставлено пресс-службой
Пример оформления и скидки от суммы заказа
Пример оформления и скидки от суммы заказаФото предоставлено пресс-службой
Пример оформления карточки товара
Пример оформления карточки товараФото предоставлено пресс-службой
Пример оформления магазина чтобы подчеркнуть бренд
Пример оформления магазина чтобы подчеркнуть брендФото предоставлено пресс-службой
Пример оформления магазина на Aliexpress
Пример оформления магазина на AliexpressФото предоставлено пресс-службой
Пример оформления фото
Пример оформления фотоФото предоставлено пресс-службой


Затем нужно загрузить товары. Если их немного, можно выгрузить вручную или через Excel. Если ассортимент большой, лучше использовать YML. В будущем можно автоматизировать процесс загрузки с помощью API, но в начале это делать не рекомендуется, чтобы не потерять много ресурсов и времени. Подробная информация о загрузке товаров и оформлении товарных карточек есть в инструкции для продавцов на сайте AliExpress. Чтобы облегчить новичкам знакомство с платформой, в AliExpress открыли онлайн-чат со службой поддержки и чат в телеграме, где продавцы могут обменяться опытом.

Пробный выход на маркетплейс не требует вложений – первые 100 товаров продавец может реализовать без комиссии, а в дальнейшим она составит от 5 до 8 % в зависимости от стоимости товара. Так что опробовать свои силы и испытать удачу в e-commerce можно ничем не рискуя, что особенно ценно в сегодняшних реалиях. Кроме того, если магазин использует логистику от AliExpress, в частности услугу фулфилмента, то у партнеров площадки — компаний «Цайняо» и «Бета ПРО» есть возможность размещать товары на бесплатное складское хранение сроком до 60 дней (затем его можно продлить за обычную плату).

Повышение продаж – дело техники
Многих предпринимателей беспокоит вопрос последующего продвижения своих товаров на маркетплейсах. Чтобы у продавца была возможность влиять на спрос, на AliExpress есть инструменты продвижения продукции – акции магазина и площадки, купоны, подписки, промокоды и так далее. У каждого магазина своя формула успеха. Например, в магазине товаров для красоты и здоровья самыми эффективными и выгодными считают участие в распродаже 11.11 и купоны на скидку в 200 рублей за покупку на сумму от 2000 — с их помощью можно не только увеличить продажи, но и средний чек.

В последние месяцы большинство покупателей вынужденно находятся дома, из-за чего растет спрос на обучающий и развлекательный видеоконтент. AliExpress предлагает продавцам повернуть эту ситуацию в свою пользу. Сделать это можно при помощи онлайн-трансляции в приложении AliExpress в разделе «Интересное» — аналогов этой функции нет на других маркетплейсах в России. Провести стрим может любой продавец, зарегистрированный на площадке — так можно вовлекать аудиторию в интерактивы, формировать собственный пул лояльных подписчиков и даже продавать прямо во время прямых эфиров (функционал платформы позволяет пользователям перейти к покупке непосредственно во время просмотра). Для запуска стримов продавцу надо выбрать тему и ведущего и подать заявку.

Сегодня особенно ценится живой контакт, и в торговле это может проявляться по-разному: чат, открытка, подписанная вручную, звонок с уточнением, персональный подарок за покупку и так далее. Продавцы на AliExpress — продавцы в прямом смысле, не поставщики: они могут общаться напрямую с клиентом в специальном чате и до покупки, и после. Таким образом продавец может подчеркнуть свой бренд и завоевать лояльность покупателя, демонстрируя доброжелательное отношение или предложив какие-то бонусы. Кроме того, прямая коммуникация в чате с покупателем позволит продавцу уладить спорную ситуацию, если она возникнет, или проконсультировать по поводу товара не хуже любого консультанта в торговом центре, услуги которых в последнее время покупателям были недоступны.