1. В России работают 10% ТЦ
В России возобновили работу 300 торговых центров из 3000, которые были открыты в докризисный период. Такие данные приводят в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Таким образом, несмотря на стабилизацию эпидемиологической ситуации в стране к работе вернулись лишь 10% торговых объектов.
«Чем быстрее будут открываться моллы в регионах, где обстановка позволяет, тем с меньшими издержками и быстрее мы будем выходить из кризиса», - прокомментировал председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков.
По его словам, на сегодняшний день в 55 из 85 регионов России ситуация находится на уровне, сопоставимым с Москвой, где с 1 июня возобновили работу торговые центры. Вместе с тем, на региональном уровне власти не торопятся разрешать работу крупных торговых объектов.
На сегодняшний день лишь около десяти регионов разрешили вновь открыться торговым центрам, в их числе Белгородская, Ульяновская, Тюменская и Кемеровская области, а также Башкортостан, Бурятия и Карелия. В большей части регионов отмена ограничений для розничного бизнеса происходит поэтапно - в настоящее время разрешены небольшие магазины площадью до 400 м2 или 800 м2, с отдельным входом и расположением вне торговых центров.

2. В поездах снова открылись вагоны-рестораны
РЖД объявила о возобновлении работы вагонов-ресторанов в поездах дальнего следования. Одновременно к работе вернулись вагоны-бистро в поездах «Сапсан». Согласно новым правилам, в вагонах-ресторанах будут проводить дезинфекцию, а пассажирам - предоставлять антисептические средства. Для пассажиров также остается услуга заказа блюд из вагона ресторана на свое место в поезде через проводника.
«В связи с постепенным снятием ограничений, действовавших в регионах России из-за эпидемиологической ситуации, вагоны-рестораны и вагоны-бистро в составах поездов дальнего следования, включая высокоскоростные «Сапсаны», снова открывают двери для посетителей», - сообщили в пресс-службе РЖД.
Одновременно стало известно, что с 23 июня откроются стационарные кафе при железнодорожных вокзалах в Москве. Ограничения будут отменены для всех заведений общественного питания в российской столице.

3. В России в два раза выросли продажи мороженого
Продажи мороженого в России увеличились на фоне жаркой погоды в полтора-два раза. Об этом сообщает агентство ТАСС со ссылкой на данные продуктовых ретейлеров.
В торговой сети «Пятерочка» спрос на мороженое вырос более чем на 35%, в супермаркетах «Перекресток» - почти на 30%. В сети гипермаркетов «Ашан» отметили, что в первые дне недели июня продажи увеличились на 45%. «ВкусВилл» сообщил об увеличении спроса по сравнению с самым холодным периодом в мае на 40%. В «Магните» подтвердили, что продажи порционного мороженого выросли в полтора раза.
В супермаркете Ozon, сервисе по доставке продуктов питания и товаров повседневного спроса, отметили, что продажи мороженого в июне возросли на 125% в годовом сравнении. Самыми популярными сортами названы пломбиры в вафельном стаканчике и эскимо в шоколадной глазури. Кроме того, отмечается рост спроса на мороженицы для изготовления десерта в домашних условиях.

4. Обувь от «Макдоналдс» и Adidas
«Макдоналдс» объявил о старте продаж коллекции обуви, разработанной совместно с брендом спортивной одежды Adidas. Дизайн обуви был разработан таким образом, чтобы включать в себя цвета фирменных соусов «Макдоналдс» и даже изображения их ингредиентов.
В рамках коллаборации были выпущены четыре модели обуви и четыре вида футболок с эксклюзивными принтами. Лимитированная коллекция, вдохновленная фирменными соусами ресторанов «Макдоналдс» и звездами баскетбола Джеймсом Харденом, Дамианом Лиллардом и Трэйси МакГрэди, получила название Sauce Pack. Капсула доступна на рынках Азиатских стран, а также в избранных магазинах Adidas. Предметы из коллаборации выпущены ограниченным тиражом из 50 000 экземпляров в рамках молодежного баскетбольного турнира All-American Games (AAG). Несмотря на то, что в этом году AAG были отменены из-за пандемии коронавируса, совместный запуск лимитированной коллекции поддерживает дух этого соревнования.

5. Петербургские ТЦ написали петицию властям
Представители администрации торговых центров Петербурга выступили с обращением в Роспотребнадзор, попросив разрешить открыться непродуктовым магазинам на площадях моллов. В числе подписавших документ, направленный главе ведомства Анне Поповой, называются менеджеры торговых центров «Галерея», «Континент» и «Сити-Молл».
В Петербурге первый этап смягчения ограничений действует с 8 июня. Власти города разрешили открыться магазинам площадью до 400 м2 с отдельным входом. При этом в торговых центрах по-прежнему могут осуществлять деятельность только продуктовые магазины и точки по продаже товаров первой необходимости.
Представители торговых центров отмечают, что крупные торговые объекты не несут опасности для посетителей в условиях сложной эпидемиологической ситуации, поскольку на их территории не составляет труда организовать социальное дистанцирование и контролировать ношение средств индивидуальной защиты. Менеджеры петербургских ТЦ отмечают, что представители бизнеса готовы выполнять необходимые рекомендации и принимать все необходимые меры безопасности, пишет «Фонтанка.ру».
В сообщении также указывается на опыт Москвы, где после открытия всех торговых центров посещаемость оказалась на уровне 40-50% от докризисных показателей. В российской столице деятельность торговых комплексов была разрешена с 1 июня.