1. Wildberries доставит товар в постаматы
Wildberries начал доставку заказов в постаматы. Первым партнером интернет-магазина стала Сберлогистика. Об этом говорится в сообщении компании. «К концу июня мы начнем доставлять заказы клиентам Wildberries через сеть из тысячи наших постаматов, в том числе в отделениях Сбербанка. До конца года в отделениях Сбербанка будет размещено порядка 10 000 постаматов в 800 населенных пунктах России», - сообщил генеральный директор Сберлогистики Сергей Малышев.
По данным аналитиков Wildberries, покупатели онлайн-ретейлера предпочитают получать в постаматах книги, товары для здоровья, игрушки, продукцию для красоты, а также товары категории 18+. Доставка в постаматы, как и в пункты выдачи заказов, осуществляется бесплатно для покупателей, минимальная сумма заказа отсутствует. Ежедневно онлайн-ретейлер оформляет 780 тыс. заказов, а собственная сеть пунктов выдачи превышает 7600 точек в 7 странах мира.

2. X5 Retail Group и Joom теперь партнеры
Дочерняя структура X5 Retail Group компания 5Post подписала соглашение с маркетплейсом Joom. Его товары будут доставлять до ПВЗ в «Пятерочках».
Маркетплейс Joom представлен в более чем в 100 странах мира. Ежемесячная аудитория торговой площадки – около 25 млн человек, из них 10 млн – в России. Благодаря новому альянсу большее количество российских покупателей сможет забрать свою покупку, не отходя от дома дальше, чем на 100-200 метров. Для доставки в постаматы установлен лимит в 15 кг, а посылку весом до 10 кг можно будет забрать на кассах магазинов.
«В рамках сотрудничества 5Post предоставляет Joom сервис последней мили, что позволяет дополнительно сократить время ожидания покупателем посылки. Все товары доставляются с соблюдением всех необходимых санитарных норм», — рассказал управляющий директор 5Post Виталий Дырдасов.

3. Qiwi продала «Совесть»
Группа компаний Qiwi продала проект карты рассрочек «Совесть». Сумма сделки составила около 6-6,5 млрд рублей, сообщил «Коммерсантъ». Покупателем программы выступил Совкомбанк, развивающий систему карт рассрочки под брендом «Халва». Благодаря сделке портфель системы увеличится приблизительно на 20%.
Согласно договору, к новому владельцу переходят права требований к клиентам валовой стоимостью около 9 млрд рублей и чистой стоимостью 7,6 млрд. Qiwi передаст Совкомбанку бренды, домены и другие активы, связанные с «Совестью». Клиенты карт рассрочек «Совесть» будут переходить на бренд «Халва» только по истечении срока действия карт.
После продажи «Совести» Qiwi сфокусируется на обслуживании ключевых клиентских ниш.

4. Walmart без кассиров
Walmart, одна из самых популярных розничных сетей в США, изучает форматы магазинов самообслуживания. А первой торговой точкой Walmart нового формата стал магазин в городе Фейетвилл в штате Арканзас. Если ранее в крупных магазинах сети кассы самообслуживания были одной из опций, доступных покупателям, то в новом варианте они станут основным вариантом для обслуживания клиентов. При этом сотрудники по-прежнему будут находиться в торговом зале для консультаций и помощи покупателям.
В случае если тестирование пройдёт успешно, новый подход будет внедряться и в других магазинах по всей стране.
Такой формат сегодня набирает популярность, особенно в свете пандемии коронавируса. Кроме того, процесс обслуживания покупателей в таком варианте заметно ускоряется, поскольку время на денежные расчёты уменьшается в разы.

5. Власти считают, что деловая активность в Москве восстановилась
Суммарный оборот торговых и сервисных предприятий фактически вернулся в Москве на докризисный уровень. Об этом, по данным РБК, заявил заммэра Владимир Ефимов. По его данным, на второй неделе июня торговый оборот в столице увеличился в среднем на 4,2% и составил 24,5 млрд рублей, что составляет 98% от докризисного уровня.
Ефимов отметил, что посещаемость торговых центров в российской столице выросла более чем вдвое, в сегменте бытовых услуг обороты увеличились более чем в два раза, а в области автоперевозок - в 1,9 раза.
Заммэра отметил, что владельцы предприятий торговли и услуг смогли быстро вернуться к работе за счет поэтапного снятия ограничений и введения мер поддержки бизнеса от государства. В рамках четырех антикризисных пакетов бизнес получил помощь на общую сумму 85 млрд рублей.