1. С завтрашнего дня в Москве отменяется самоизоляция
Режим самоизоляции и пропусков, введенный из-за пандемии коронавируса, отменяются в Москве с 9 июня. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на мэра Москвы Сергея Собянина. Одновременно с этим будет отменен график прогулок, действовавший с 1 июня.
С 9 июня работу возобновят парикмахерские, салоны красоты, фотоателье, ветеринарные клиники и агентства по трудоустройству. Также будут отменены ограничения на работу каршеринга и кладбищ.
Кроме того, мэр уточнил, что с 16 июня заработают летние веранды кафе и ресторанов и стоматология, откроются музеи, библиотеки, выставочные залы и зоопарки. С 23 июня рестораны должны открыться уже целиком, а также власти планируют снять ограничения на работу детских садов и спортивных центров.

2. Государство поддержит продавцов подакцизной продукции
Президент России Владимир Путин подписал закон, который позволит предоставлять финансовую поддержку за счет бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), реализующим подакцизную продукцию (алкоголь, табак, бензин, лекарства, ветеринарные товары). Это касается, в том числе, предприятий общепита и гостиничного бизнеса с лицензией на алкоголь. Об этом сообщили «РИА Новости».
Ранее законодательством был прописан прямой запрет на оказание финансовой господдержки субъектам МСП, которые производят или реализуют подакцизные товары. Новый закон предоставляет правительству РФ право делать исключения из этого правила. Это позволит оказывать финансовую поддержку малому и среднему бизнесу в данных сферах деятельности за счет бюджетных средств, предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, гарантий.
По данным ФНС, на 6 мая 2020 года деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на основании лицензии в России осуществляли 14 635 предприятий, в том числе 13 857 юрлиц.

3. Продажу обуви с маркировкой начали 17,5 тыс. фирм
Более 17,5 тыс. предприятий начали продавать обувь с маркировкой, не дожидаясь введения обязательного оборота с 1 июля. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе оператора маркировки, Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Это около трети зарегистрированных в системе компаний. К настоящему времени по чекам продано почти 20 млн пар обуви с маркировкой. В ЦРПТ добавили, что потребители уже могут проверить покупку с помощью мобильного приложения «Честный знак». Для этого нужно просто просканировать код Data Matrix, приложение выдаст не только данные о производителе, но и спецификацию самой пары.
Согласно постановлению правительства, с 1 июля 2020 года производство, импорт, оптовая и розничная продажа обуви без маркировки в России станет невозможной. С этой датой также обязательна передача сведений о движении товара в систему «Честный знак».

4. «Магнит» пустит на дивиденды еще 16 млрд рублей
«Магнит» объявил результаты проведения годового собрания акционеров. Там, в частности, было принято решение направить часть чистой прибыли на выплату дивидендов по результатам 2019 отчетного года по обыкновенным именным акциям ПАО «Магнит» в размере 16 млрд рублей, что составляет 157 рублей на одну обыкновенную акцию.
Этот транш будет второй выплатой дивидендов за 2019 год. В результате общая сумма дивидендов, выплаченных за 2019 год, составит около 31 млрд рублей.

5. «Стокманн» откроет магазины нового формата в России
«Стокманн» рассматривает возможность запуска на российском рынке универмагов в новом формате. Об этом «Коммерсанту» сообщил совладелец российского подразделения компании Яков Панченко. Речь идет о магазинах меньшей площади и с иной ассортиментной политикой. Новый проект начнет развиваться по мере восстановления рынка розничной торговли. В рамках формата «Стокманн» планирует открывать внутри универмагов расширенные зоны выдачи заказов с большим количеством примерочных.
На сегодняшний день площадь крупнейшего универмага «Стокманн» в Санкт-Петербурге составляет 12 тыс. м2, хотя ранее магазин работал в формате 20 тыс. м2. Компания рассматривает площади около 6-8 тыс. м2 под открытие новых универмагов, а для развития принципиально нового формата рассчитывает на 2-3 тыс. м2. В таких магазинах ретейлер, скорее всего, откажется от продажи косметики, а также значительно сократит отделы товаров для дома и детских товаров. Акцент будет сделан на самые востребованные группы товаров и количество брендов (сейчас - более 300) также будет сокращено.