1. Москва отмечает праздник живота
В Москве с сегодняшнего дня в полном объеме возобновили работу рестораны, а также фитнес-клубы, бассейны и физкультурно-оздоровительные комплексы.
Московские рестораны, которым с 16 июня разрешили возобновить работу после почти трех месяцев простоя, недосчитались до половины выручки, сообщают «Ведомости». В частности, сооснователь холдинга Restart Vasilchuk Brothers («Чайхона №1», «Депо. Москва», ГК «354 Exclusive Height» и др.) Алексей Васильчук рассказала, что выручка по холдингу сейчас в среднем составляет 50% от докризисных показателей. Показатель выручки от летних веранд в «Росинтер ресторантс» на прошлой неделе снизился на 30%–40% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, сообщила президент холдинга Маргарита Костеева. При этом ни один из опрошенных рестораторов не заметил изменений среднего чека или предпочтений клиентов. Снижение выручки связано с сокращением посадочных мест из-за требований Роспотребнадзора о сохранении дистанции в 1,5 м, объясняет Костеева.
  
2. AliExpress потратит 1 млрд на доставку в России
Входящий в Alibaba Group логистический оператор «Цайняо» в течение года, до июня 2021 г., инвестирует в IT-проекты и развитие российской инфраструктуры около 1 млрд руб., рассказал его представитель. Это поможет сократить время и затраты на доставку заказов продавцам, которые работают на российских платформах группы, ‒ AliExpress и Tmall.
По итогам 2019 года компания «Цайняо» уже вошла в топ-3 по объемам трансграничных грузоперевозок в мире, сообщает Retail. Европейский рынок стал самым крупным по объему доставок заказов благодаря AliExpress: на Европу приходится каждая вторая посылка, а на Россию — каждая четвертая.

Как открыть магазин и начать продавать на AliExpress



В рамках обновленной инвестиционной программы компания увеличит частоту грузовых рейсов по всему миру с 200 до 1200) в течение ближайших 9 месяцев (Россия принимает 14 рейсов «Цайняо» из Китая) и увеличит количество региональных складов, чтобы снизить сроки международных доставок — для 100 крупнейших мировых мегаполисов этот показатель должен составить 72 часа.
В 2020 году компания уже запустила в России программу поддержки отечественных продавцов на AliExpress: «Цайняо» вместе с партнерами открыл специальные категорийные склады ¬- они позволили продавцам сократить сроки доставки и экономить на обработке заказов и снизить расходы на последнюю милю до 30%. В общей сложности компания обрабатывала более 2 млн отправлений в день.

3. Wildberries зовет странствовать
Крупнейший российский интернет-ретейлер Wildberries намерен создать интернет-сервисы для путешествий по России. Как сообщила основатель компании Татьяна Бакальчук, с помощью сервисов можно будет забронировать гостиницу или купить билет в музей.
«Мы вот заранее наметили в 2020 году сильно прокачать внутренний туризм. Замечательно, если люди начнут ездить по родной стране. Хотим создать на Wildberries туристические сервисы, которые позволят многим открыть для себя путешествия внутри России: узнавать об уникальных местах и достопримечательностях, планировать маршруты, бронировать гостиницы, покупать билеты в музеи и многое другое»,— сказала госпожа Бакальчук в интервью ТАСС. Она уточнила, что туристический проект уже обсуждается с регионами. Первой, по ее словам, откликнулась Ульяновская область.
В марте Wildberries началпродавать на своем сайте авиабилеты. В компании сообщали, что намерены расширять число авиакомпаний-партнеров и открыть продажи билетов и на другие виды транспорта.

4. «Магнит» зеленеет
Вторая по объемам продаж российская розничная сеть «Магнит» в ближайшие пять лет намерен снижать воздействие на окружающую среду, вовлекать сотрудников в волонтерство и продвигать здоровый образ жизни. Задачи по этим направлениям вошли в стратегию устойчивого развития компании до 2025 года. Она включает пять направлений: снижение воздействия на окружающую среду, развитие ответственной цепочки поставок, забота о персонале, поддержка местных сообществ и популяризация здорового образа жизни.
В числе экологических обязательств компании - сокращение выбросов парниковых газов на 30%, снижение расхода воды и энергии на 25% и сокращение объема пищевых отходов на 50%. Помимо этого, «Магнит» собирается отправлять на переработку 50% упаковки для собственной торговой марки и продукции собственного производства. Компания также хочет обеспечить 100% сбора и переработки пластика из магазинов и распределительных центров сети.
Также ретейлер собирается увеличить долю экологичной упаковки на полках и внедрить программы по развитию местных поставщиков и фермеров. Неперерабатываемая упаковка создает значительные издержки для бизнеса и сказывается на конечной стоимости товаров, отметил президент и гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг. «Если обратить на это внимание уже сейчас, то это позволит к 2025 году снизить расходы на производство продукции в будущем. Это подтверждает международный опыт, например, в Голландии компаниям удалось снизить себестоимость продуктов за счет вторичного использования упаковки», — сказал он.

5. Петербургский бизнес надеется на Путина
Больше 100 петербургских предпринимателей и топ-менеджеров из сферы торговли, ресторанного бизнеса и услуг обратились с открытым письмом к президенту Владимиру Путину.
Бизнес жалуется, что в Петербурге «продлены практически все запреты и ограничения, связанные с работой предприятий индустрии гостеприимства, туризма и сферы услуг» и при этом «отсутствует дорожная карта возобновления работы отрасли».
Пока власти города сообщили лишь о том, что с 29 июня в Петербурге откроются летние веранды ресторанов. О том, когда заведения общепита смогут начать работу в полном объеме никакой ясности нет. Также как и нет информации по поводу открытия торговых центров и крупных непродовольственных магазинов.
Представители делового сообщества просят Путина «помочь добиться от администрации города конкретных сроков и условий возобновления работы всей отрасли туризма и сферы услуг в городе, четкого плана по выводу столько важной для города отрасли из кризиса. Необходимо предусмотреть дополнительные меры поддержки для предприятий пострадавших сфер экономики с учетом длительной вынужденной невозможности осуществлять свою деятельность».
Письмо в частности подписали ресторатор Арам Мнацаканов, шеф-повар и совладелец Birch Арслан Бердиев, совладелец сети «Теремок» Виталий Свидовский, владелец отеля Hotel Indigo St.Petersburg – Tchaikovskogo Виктория Шамликашвили и т.д.