1. Потери владельцев российских ТЦ в апреле-мае превысят 30 млрд рублей
Собственники российских торговых центров могут потерять до половины арендных платежей, или более 30 млрд рублей, за апрель-май 2020 года на фоне коронавируса. Об этом говорится в исследовании компании «Магазин Магазинов», сделанном на основе опроса 44 ТЦ в Москве и регионах.
В апреле 2020 года большая часть собственников не получили оплату более чем с половины арендаторов, говорится в исследовании. В среднем 5% арендаторов ТЦ обратились c требованиями о расторжении договоров аренды, при этом в некоторых ТЦ доля таких арендаторов достигает 25%. Среди профилей, которые запросили расторжение договора, — одежда, обувь, товары для дома, оптика, турагентства, косметика, кожгалантерея. В свою очередь, более 30% арендодателей не зафиксировали ни одного требования расторжения договора после запуска ограничений, такая ситуация наблюдается в наиболее популярных и востребованных у арендаторов объектах.
По прогнозу, общие потери собственников ТЦ за 2020 год в итоге могут составить около 110 млрд рублей, если рассматривать поэтапный сценарий снятия ограничительных мер (учитывая, что совокупный объем площадей в качественных ТЦ России — 24,2 млн м2). К концу года в российских ТЦ вакансия предположительно увеличится с 6 до 8-9%.

2. Россияне заедают стресс от карантина сладостями и фастфудом
Находясь на самоизоляции, россияне стали заказывать гораздо больше сладостей и фастфуда, сообщают «Известия». Так, пользователи интернет-магазина Wildberries за первые 3 недели апреля заказали втрое больше кексов, козинаков и жидкой карамели, чем в феврале. По словам директора по развитию бизнеса в Ozon Елены Шульгиной, абсолютным рекордсменом среди сладостей стал шоколад: его заказывали в 3,5 раза чаще. Помимо этого, вдвое увеличились продажи пакетированных соков, вафель и зефира.
Среди новых привычек россиян — заказ фастфуда и готовой еды на дом. По данным компании «Сбермаркет», спрос на еду быстрого приготовления вырос почти в 4 раза. В DeliveryClub также отметили, что пользователи все чаще заказывают доставку готовой еды в будни, хотя прежде старались баловать себя ею лишь в выходные.

3. В России резко увеличилось число мошеннических интернет-магазинов
В российском Интернете в 2-3 раза увеличилось количество онлайн-магазинов, которые работают по мошенническим схемам. Как сообщают в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), компании грубо нарушают законодательство о защите прав потребителей, завышая стоимость товаров.
Схема состоит в том, что интернет-магазины предлагают товары по одной цене, а перед оплатой повышают ее. Кроме того, покупателей уведомляют, что определенный товар закончился, и предлагают более дорогие аналоги. В АКИТ отмечают, что с середины марта, когда спрос на онлайн-покупки резко повысился, число таких магазинов увеличилось. В Федеральной антимонопольной службе и «Общественной потребительской инициативе» (ОПИ) заявили, что будут включать такие магазины в черный список. Информация о компаниях-нарушителях будет опубликована на сайте Роспотребнадзора.

4. 70% ресторанов могут разориться к июлю 2020 года
В случае если ограничения на работу заведений общественного питания продлятся до июля 2020 года, 70% ресторанов могут уйти с рынка. Об этом пишет агентство Интерфакс со ссылкой на президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова. По его словам, в самой сложной ситуации окажутся семейные рестораны.
«Те, кто прошел через кризисы 2008 и 2014 годов, начали это делать (сокращать персонал) уже в конце марта, когда стали говорить «не ходите в рестораны»… Уже на 50% сокращен персонал в ресторанном бизнесе по всей стране», — прокомментировал Бухаров.
Заведения, вынужденные сократить персонал, не попадут под программу госпомощи, которая предусматривает субсидии на зарплату в случае сохранения не менее 90% сотрудников. Кроме того, поддержку не получат организации, специализирующиеся на продаже алкоголя.
На сегодняшний день большинство рестораторов не получает прибыли, несмотря на работу через доставку. Многие из них по-прежнему платят за аренду помещения. По оценкам Игоря Бухарова, полное восстановление отрасли общественного питания в России может занять 5 лет.

5. Ozon ввел «подписку» на товары
Интернет-магазин Ozon объявил о запуске услуги регулярной доставки, или «подписки», сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителя компании.
Чтобы воспользоваться новой услугой, покупатель должен выбрать товары с пометкой «регулярная доставка», а также отметить дни и временные интервалы, когда ему будет удобно получать заказ.
Пока услуга доступна только для заказа 200 товаров для животных. В будущем, по словам представителя Ozon, доступный для регулярной доставки ассортимент вырастет до 5 тыс. наименований и распространится на прочие товары повседневного спроса: средства гигиены, бытовую химию, детские товары и др.
Услуга подписки на регулярную доставку существует и у других онлайн-магазинов, например у торгующих товарами для животных «Четырех лап», Petshop.ru, «Юнизоо», у продавца детских товаров NappyClub. Также функция автоматического повторного заказа есть у Amazon.