1. Бизнес без штрафа и упреков
Власти не планируют штрафовать бизнес за несоблюдение рекомендаций Роспотребнадзора при поэтапном выходе из карантина. Об этом ТАСС сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. «Штрафовать представителей бизнеса не планируется. Следовать рекомендациям Роспотребнадзора – в их же интересах», – заявили там. И добавили, что в случае обнаружения очага заражения новой коронавирусной инфекцией предприятие закроют на карантин. «Как и при риске распространения любого другого заболевания, ответственность за соблюдение необходимых норм лежит на менеджменте и собственниках компаний. Бизнес выразил полное понимание данного подхода», – уточнили в секретариате.
Роспотребнадзор в связи с возникающими вопросами проведет дополнительный цикл обсуждений с представителями бизнеса для разъяснения рекомендаций.

2. В ТЦ двух столиц вернулись 50% покупателей
В первый день после снятия карантинных ограничений (1 июня) торговые центры Москвы посетило на 44% покупателей меньше, чем за тот же день прошлого года, а в Петербурге – на 56%. Об этом сообщил «КоммерсантЪ» со ссылкой на данные Watcom Group, считающей трафик в ТЦ. Президент Watcom Group Роман Скороходов называет текущую динамику нормальной: взрывного роста не произошло, но процесс восстановления активности начался. Эксперт добавил, что через неделю динамика станет более понятной.
Руководитель отдела аналитики JLL Владислав Володин добавляет, что ситуация в Москве пока не сильно отличается от той, что была в крупных городах некоторых стран: там после открытия торговых центров трафик составляет 40–50% от значений, зафиксированных до начала волны карантинов. В целом, прогнозирует Володин, на восстановление посещаемости торговых центров уйдет не менее полугода.

3. Россияне стали меньше покупать продукты онлайн
Онлайн-сервисы доставки продуктов питания теряют популярность в России после рекордного спроса, зафиксированного в марте и апреле 2020 года. Как сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на оценку провайдера облачных сервисов Ngenix, пик популярности доставки продуктов из онлайна уже прошел. В период с 15 марта по 27 апреля число запросов в этой категории было выше по сравнению в февралем на 80%.
Трафик стал снижаться в конце апреля и вернулся к докризисным показателям в мае. В конце прошлого месяца спрос на доставку продуктов из онлайн-магазинов был уже на 22% ниже, чем в начале февраля, подсчитали аналитики.
Одновременно эксперты отмечают, что продажи непродовольственных товаров в онлайн-магазинах начали восстанавливаться после провальных весенних месяцев. Если в последнюю неделю марта и в первую неделю апреля трафик здесь снизился более чем на 25%, то в последнюю неделю мая он вырос на 18%. 

4. Wildberries расширит географию
Крупнейший российский интернет-магазин Wildberries расширит географию продаж и выйдет еще на 10 международных рынков в 2020 году. Об этом сообщили «Вести.Ру» со ссылкой на основателя и гендиректора компании Татьяну Бакальчук. «В прошлом году мы провели множество переговоров с государственными органами и с частными компаниями других стран, в частности, в Европейском Союзе Переговоры увенчались успехом, и это позволило нам в этом году стартовать в Европейском Союзе. Рубеж пройден, и теперь по аналогичной схеме мы можем развивать дальше продажи наших товаров на территории Европы», – сообщила Бакальчук, выступая в Совете Федерации. В какие именно страны планирует выйти Wildberries до конца этого года, пока не сообщается. 
В настоящее время онлайн-ретейлер работает в семи странах: Россия, Словакия, Польша, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия. По итогам 2019 года оборот Wildberries составил 223,5 млрд рублей – на 88% больше, чем годом ранее. В 2020 году в 2020 году маркетплейс планирует вдвое увеличить оборот на фоне роста рынка интернет-торговли.

5. «АвтоВАЗ» покидает Европу
Отечественный автомобильный бренд Lada крупнейшего в России завода по производству легковых машин «АвтоВАЗ» покинул рынок Евросоюза. Об этом сообщила «Газета.ru» со ссылкой на представителя генерального дистрибьютора «АвтоВАЗа» в Европе Lada Automobile GmbH Deutschland. Основная причина — ужесточение экологических стандартов по выбросам. По его словам, автомобили Lada перестали поступать к европейским автодилерам. Последняя партия была отгружена со склада дилера «АвтоВАЗа» в Германии в марте 2020 года. Новых машин уже не будет, заявили в компании.
Как рассказал представитель дистрибьютора, в настоящее время на складе осталось лишь несколько машин Vesta в стандартных комплектациях, а другие автомобили были распроданы. Он отметил, что «АвтоВАЗ» с брендом Lada уже не вернется на европейский рынок из-за новой маркетинговой политики альянса (она была утверждена в качестве ответа на «коронакризис») Renault-Nissan-Mitsubishi, в который входит российский автомобильный гигант.