Серебро в строительстве

Серебро в строительствеАрхив «ММ»
1. Россия взяла «серебро»
Россия заняла второе место в Европе по объему строительства торговых центров. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на данные консалтинговой компании Cushman & Wakefield. В прошлом году в России ввели 483 тыс. м2 торговых площадей разных форматов, в том числе 435 тыс. м2 торговых центров.

«Четверть этого объема располагается в Москве. Несмотря на то что это самый низкий показатель за последние 15 лет, в 2019-2020 годах ожидается рост. По прогнозам аналитиков компании, в 2019 году может быть введено уже 700 тыс. м2 торговых площадей», — указали в Cushman & Wakefield.

При этом в целом в Европе ввод новых торговых площадей упал до уровня начала 1990-х годов. В 2018 году этот показатель снизился на 28%, до 2,6 млн м2 — минимального значения за последние 24 года. Общий объем европейского рынка составляет 168,1 млн м2. Единственной страной в Европе с более высокими темпами ввода торговых центров, чем Россия, в 2018 году стала Турция. Там за год открылись объекты площадью 525 тыс. м2.

Кто владеет торговлей в Москве, можно посмотреть здесь 







2. Курьеры пройдут медосмотр
Сервис доставки продуктов Delivery Club заявил, что организует бесплатные медицинские обследования для своих курьеров. Как сообщила пресс-служба компании, курьеры ежегодно смогут проходить бесплатные обследования в рабочее время без потери заработка. Сотрудников будут осматривать терапевт, кардиолог, офтальмолог, невропатолог, уролог, нарколог и хирург-флеболог. Кроме того, они смогут пройти ряд лабораторных исследований, включая кардиограмму и флюорографию. На первом этапе проекта медосмотр смогут пройти курьеры из Москвы и Петербурга, работающие в компании более 2 месяцев.

«Предлагаем и другим сервисам доставки еды присоединиться. Здоровье заслуживает того, чтобы объединить усилия», — заявил управляющий партнер Delivery Club Руслан Гафуров.

Напомним, что внимание к теме здоровья сотрудников возникло из-за трагедии. На прошлой неделе молодой курьер «Яндекс.Еды» Артык Орозалиев умер от сердечного приступа после 10-часовой смены. Государственная инспекция труда начала проверку по факту происшествия 22 апреля.

В «Яндекс.Еде» сообщили, что изучают возможность интегрировать в курьерское приложение функцию вызова врача. Гендиректор «Яндекс.Еды» Максим Фирсов рассказал «Ведомостям», что это может быть прямой вызов доктора через сервисы телемедицины, чтобы курьеры могли получить первичную консультацию по телефону.

Как бороться с дефицитом преданности сотрудников, можно узнать здесь 






Торгово-развлекательный центр «Галерея»
Торгово-развлекательный центр «Галерея»commons.wikimedia.org

3. Сбербанк нацелился на «Галерею»
Сбербанк хочет купить ТРК «Галерея» — крупнейший торговый центр Петербурга. По данным источника «Ъ», американский фонд недвижимости Morgan Stanley обсуждает продажу петербургского торгового центра Сбербанку. В Сбербанке не стали комментировать информацию, в Morgan Stanley на запрос издания не ответили. Общая площадь «Галереи» составляет 192 тыс. м2, арендная — более 90 тыс. м2. Торговый центр расположен на Лиговском проспекте рядом с Московским вокзалом.

Morgan Stanley купил торговый центр через год после его открытия за $1,1 млрд. Кредитором этой сделки выступал Сбербанк. А еще раньше Сбербанк выдал кредит $338 млн на строительство «Галереи». В 2017 году банк кредитовал управляющую компанию торгового центра на $665,6 млн.

Партнер Colliers International Станислав Бибик оценил стоимость «Галереи» в 80 млрд рублей ($1,3 млрд), включая долговую нагрузку. Два анонимных консультанта рынка недвижимости, в свою очередь, отметили, что потенциальная сумма сделки слишком велика и Morgan Stanley будет тяжело найти покупателя, готового заплатить более $1 млрд.

Почему инвесторам интересна торговая недвижимость, можно узнать здесь 






Гипермаркет «О’кей» в ТРЦ «Гудзон» в Москве
Гипермаркет «О’кей» в ТРЦ «Гудзон» в Москвеcommons.wikimedia.org

4. Суета вокруг «О’Кея»
Гипермаркеты «О’Кей» может купить совместное предприятие (СП) Сбербанка и «Яндекс.Маркета». Об этом сообщил «Ъ» со ссылкой на собственные источники. По их данным, Сбербанк может профинансировать сделку и изучает возможности по интеграции активов. В Сбербанке и «О’Кее» ситуацию не прокомментировали. В «Яндекс.Маркете» отказались «комментировать слухи». Об интересе Сбербанка к бизнесу гипермаркетов группы «О’Кей» на днях сообщили источники Reuters. Они отметили, что банк рассчитывает приобрести «О’Кей» для последующей перепродажи третьей стороне. Называть этого потенциального покупателя источники агентства не стали. Позже в «О’Кее» заявили, что совет директоров «анализирует различные направления развития и стратегические опции в отношении бизнеса гипермаркетов». Там указали, что один из вариантов связан с заинтересованностью Сбербанка в бизнесе компании.

«Этот анализ находится на предварительной стадии, и к текущему моменту не было сделано никаких обязывающих предложений или решений», — сообщили тогда в пресс-службе сети. Позже глава Сбербанка Герман Греф опроверг покупку сети, но отметил, что ведутся переговоры по финансированию сделки в интересах других компаний.

Какое место занимает «О’Кей» в рейтинге крупнейших продуктовых сетей России, можно посмотреть здесь 







5. Bringly станет посредником
Маркетплейс «Яндекса» и Сбербанка Bringly станет посредником между иностранными площадками. Как сообщил «Ведомостям» директор по международному развитию «Яндекс.Маркета» Алекс Васильев, Bringly работает по m2m-модели — marketplace-to-marketplace. По его словам, площадка работает с иностранными маркетплейсами, которые, в свою очередь, работают с отдельными продавцами. В настоящее время к Bringly подключены несколько маркетплейсов, в том числе турецкий Hepsiburada и немецкий Zomart. На втором этапе развития проекта Bringly интегрирует маркетплейсы-партнеры, что позволит, например, продавать товары с китайских площадок в Турцию и наоборот. Алекс Васильев указал, что сейчас уже проводится тестирование продажи товаров китайских продавцов на турецком маркетплейсе Hepsiburada. По словам президента турецкой площадки Эмре Экмеки, в настоящее время завершается финальное тестирование и на маркетплейс добавляется китайский ассортимент. Он отметил, что проект планируют запустить в первую неделю мая. «Ожидаем, что в начале будет около 5 тыс. заказов в день», — указал он. Представитель «Яндекс.Маркета» пояснил, что Bringly будет зарабатывать на комиссии с таких продаж. В перспективе, по его словам, Bringly сможет продавать на зарубежных площадках товары российских продавцов. Первый пилот запустят уже в этом году.

Почему все без ума от маркетплейсов, можно узнать здесь.





Гипермаркет «Карусель» на Новорижском шоссе
Гипермаркет «Карусель» на Новорижском шоссеcommons.wikimedia.org

6. «Карусель» в Интернете
Торговая сеть «Карусель» (входит в X5 Retail Group) объявила о запуске услуги Click & Collect (закажи на сайте и забери в магазине) в Москве и Петербурге. Сервис работает в гипермаркетах торговой сети на Бартеневской ул. и на 26-м км Новорижского шоссе в Москве, а также на ул. Савушкина и в Коломяжском проезде в Петербурге. 

При оформлении заказа на сайте можно выбрать гипермаркет, составить список покупок и указать удобный временной интервал для получения товаров. Экспресс-заказ позволяет получить покупки через час после подтверждения на сайте. Пункты выдачи Click & Collect располагаются в зоне за кассами гипермаркетов и работают в режиме торгового зала. Перед оплатой предоставляется возможность проверки заказа и отказа от части артикулов. 

Услуга Click & Collect тестировалась для сотрудников гипермаркетов с начала апреля 2019 года и в настоящее время запущена в полном формате. В апреле сервис также появился в супермаркете «Перекресток» на проспекте Большевиков в Петербурге, а в Москве X5 Retail тестирует услугу в двух универсамах «Пятерочка». 

Беседу с Дмитрием Алексеевым, в том числе о перспективах торговли в Интернете, можно прочитать здесь.







7. «Лапландию» закрыли по суду
В Кемерово закрыли ТРЦ «Лапландия» — крупнейший торгово-развлекательный центр в регионе. Как сообщили РИА «Новости» со ссылкой на кемеровское управление Федеральной службы судебных приставов, арендаторы покинули здание торгового центра 22 апреля.
  
Инициатором закрытия ТРЦ выступила администрация города. Чиновники потребовали приостановки деятельности объекта в связи с найденными нарушениями. По решению суда было установлено, что ТРЦ «Лапландия» будет закрыт до устранения этих нарушений и приведения комплекса в состояние с проектной документацией. Торговая площадь торгово-развлекательного центра «Лапландия» составляет 68 тыс. м2. Его якорными арендаторами выступают магазины федеральных сетей «М.Видео», «Дочки-Сыночки», «Спортмастер», «Снежная королева» и «Уютерра».

Какие проблемы возникают в общении ТЦ и арендаторов, можно прочитать здесь.





Артемьев Игорь, руководитель ФАС
Артемьев Игорь, руководитель ФАСfas.gov.ru

8. А был ли ФАС?
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила «Севергрупп» миллиардера Алексея Мордашова купить 42% торговой сети «Лента». Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на заявление гендиректора ретейлера Германа Тинги в ходе телеконференции с инвесторами и аналитиками. Он заявил, что стороны получили решение ФАС 25 апреля. Эту информацию также подтвердил представитель «Севергрупп». Но информации по ходатайству «Севергрупп» в базе ФАС «Ведомости» не обнаружили. А 24 апреля глава ФАС Игорь Артемьев заявлял, что служба не получала ходатайств о покупке «Ленты» ни от «Севергрупп» Мордашова, ни от «Магнита», также претендующего на покупку сети.

О том, что «Севергрупп» миллиардера Алексея Мордашова договорилась о покупке 34,44% «Ленты» у Luna Inc. (ее бенефициаром является TPG Group) и 7,47% у ЕБРР, стало известно утром 2 апреля 2019 года. Стоимость каждой глобальной депозитарной расписки (GDR) ретейлера составит $3,6 (цена одной акции — $18), а общая сумма сделки — $729 млн. Но 10 апреля миноритарии «Ленты» попросили совет директоров остановить продажу сети Алексею Мордашову. По их мнению, обсуждение сделки не должно было проводиться в частном порядке, а цена, предложенная Мордашовым, слишком мала. Выручка «Ленты» за первый квартал 2019 года увеличилась на 6%, до 99 млрд рублей. Розничная выручка увеличилась на 9,9%, до 97,1 млрд рублей, оптовая — сократилась на 61,5%. Сопоставимые продажи сети увеличились на 5% без НДС по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. LFL-трафик вырос на 3,8%, средний чек — на 1,2%. За квартал компания открыла один гипермаркет. Закрылись за тот же период один гипермаркет и четыре супермаркета. Общее количество магазинов сети на 31 марта 2019 года составило 375 — 244 гипермаркета и 131 супермаркет.

Какие еще продовольственные сети ищут покупателя, можно прочитать здесь.



Продуктовый гипермаркет Asda (Англия)
Продуктовый гипермаркет Asda (Англия)commons.wikimedia.org

9. Слияние сетей заблокировали
Британское управление по конкуренции и рынкам (Competition and Markets Authority, CMA) заблокировало слияние торговых сетей Asda и Sainsbury’s. В ведомстве посчитали, что слияние ограничит конкуренцию на местном и национальном уровне, приведет к повышению цен, снижению качества товаров и сокращению ассортимента. Как сообщил «Ъ», после такого решения регулятора в компаниях заявили, что оспаривать его не будут и договорились об отмене сделки.

Американский Walmart, владеющий Asda, и британская J Sainsbury согласовали сделку почти год назад — весной 2018 года. По ее условиям, J Sainsbury должна была заплатить Walmart деньгами около 3 млрд фунтов стерлингов и передать 42% акций объединенной компании. Объединенная компания стала бы крупнейшим ретейлером Великобритании — число ее магазинов превысило бы 2,8 тыс. (в настоящее время на первом месте находится компания Tesco).

Принадлежащая американской Walmart розничная сеть Asda на момент согласования сделки управляла приблизительно 600 магазинами в Великобритании. Walmart купила ее в 1999 году за $10,8 млрд.

Сеть супермаркетов Sainsbury’s в 2017 году занимала 16,9% рынка Великобритании. Компания впервые начала работать в 1869 году. Около 25% компании принадлежат ближневосточной Qatar Investment Authority.

Почему общенациональные британские ретейлеры должны втрое уменьшить число магазинов, читайте здесь





дрон
дрон

10. Дроны вместо курьеров
В США впервые разрешили коммерческую доставку товаров дронами. Как сообщил «Ъ», первой компанией, получившей разрешение на коммерческую доставку товаров беспилотниками от Федерального агентства воздушного транспорта США (FAA), стала Wing, принадлежащая корпорации Alphabet. Полученное разрешение распространяется на штат Вирджиния. Для работы в других регионах компании придется получать отдельные разрешения. Доставку покупок с помощью беспилотников компания сможет начать в ближайшие месяцы. Напомним, что менее месяца назад компания Wing запустила коммерческую доставку покупок дронами в столице Австралии Канберре. Там заключили соглашения с 12 продавцами, занимающимися продажей различных продуктов, в том числе мороженого, шоколада, кофе, хлеба и оборудования для гольфа.

Как российский ретейлеры используют инновации, можно прочитать здесь