1. Трубка мира для «Юлмарта»
Акционеры «Юлмарта» заявили о начале переговоров по урегулированию корпоративного конфликта. Стороны выпустили совместное сообщение, в котором сообщили, что компании A1 и Donna Union Foundation (DUF) Михаила Васинкевича с одной стороны и Дмитрий Костыгин с Августом Мейером — с другой намерены урегулировать конфликт, который тянется с 2016 года. Цель переговоров — компромисс по взаимным претензиям сторон. Речь о «комплексном соглашении об урегулировании конфликта», которое затронет как российскую, так и зарубежные юрисдикции.

«Мы рады, что конфликт вокруг «Юлмарта» начинает переходить в конструктивную плоскость. Время, которое тратится в судах, всегда лучше использовать для нахождения точек соприкосновения в диалоге и для развития бизнеса», — прокомментировал «Ъ» управляющий партнер A1 Андрей Елинсон. А Дмитрий Костыгин уверен, что прекращение конфликта даст позитивный сигнал кредиторам, поставщикам и партнерам компании. «Пока мы не будем торопить события, но совместный пресс-релиз еще совсем недавно нельзя было даже представить», — добавил он.

Онлайн-ретейлер «Юлмарт» работает на рынке с 2008 года. Компания предлагает более 130 тыс. наименований товаров. До 2017 года она входила в десятку крупнейших интернет-магазинов России по версии исследовательского агентства Data Insight. Но с 2016 по 2018 год из-за конфликта собственников ретейлер опустился со 2-го до 17-го места рейтинга.

Публичное интервью с Дмитрием Костыгиным читайте здесь.





Крем для увлажнения ног Avon
Крем для увлажнения ног AvonАрхив «ММ»

2. Avon за $2 млрд
Бразильская компания Natura Cosmeticos, владеющая брендом The Body Shop, купила производителя косметики Avon Products. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на The Wall Street Journal и Financial Times. По данным источников изданий, советы директоров обеих компаний уже одобрили сделку. При этом официально о ней могут сообщить уже на днях.

По условиям сделки Natura Cosmeticos получит 76% бизнеса Avon, а остальная часть останется у акционеров производителя. В целом Avon оценили более чем в $2 млрд. На предварительных торгах в Нью-Йорке 22 мая акции Avon выросли более чем на 20%, что соответствует капитализации $1,42 млрд.

Как лидеры косметического ретейла России меняют магазины, читайте здесь





Председатель совета директоров ПАО «Северсталь» Алексей Мордашов.
Председатель совета директоров ПАО «Северсталь» Алексей Мордашов.kremlin.ru

3. Еще немного «Ленты»
Доля «Севергрупп» в ретейлере «Лента» превысила 70%. Как рассказали «Ведомостям» в пресс-службе ретейлера, «Севергрупп» за неделю увеличила долю в «Ленте» с 59,17 до 70,95%.

Напомним, что «Севергрупп» закрыла сделку по покупке 41,9% «Ленты» у Luna Inc. (принадлежит TPG Group) и Европейского банка реконструкции и развития в конце апреля 2019 года. Общая сумма сделки составила $729 млн — по $3,6 за одну глобальную депозитарную расписку ($18 за акцию). В соответствии с уставом «Ленты», остальным совладельцам ретейлера компания предложила также выкупить акции по $3,6 за GDR.

После этого «Лента» дважды сообщала об увеличении доли «Севергрупп» — сначала до 46,4%, а потом до 49,38%. Далее «Севергрупп» еще два раза увеличивала свой пакет акций — сначала до 52,69%, а затем до 59,17%. Также компания продлила предложение к другим акционерам о выкупе акций ретейлера до 4 июня 2019 года.


Где растут стартапы для ретейла, в том числе для «Ленты», читайте здесь.





Сервис по доставке еды
Сервис по доставке едыАрхив «ММ»

4. С доставкой на дом
Крупнейший ретейлер России X5 Retail Group займется доставкой интернет-покупок на дом. Как сообщила пресс-служба компании, входящая в группу фирма «X5 Омни» заключила соглашение о сотрудничестве с «Курьер Сервис Экспрессом» (КСЭ). В рамках партнерства КСЭ будет доставлять интернет-заказы в магазины «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», а также на дом клиентам.

Доставка будет осуществляться с помощью логистического решения «X5 Омни» через собственные сортировочные центры компании.

«Сотрудничество с «Курьер Сервис Экспресс» — это еще один важный шаг в развитии наших почтовых сервисов для покупателей. Реализация проекта предполагает интеграцию IT-систем обоих партнеров: информация о доставке и выдаче заказов КСЭ будет отражаться в технологической платформе X5 ОМНИ.

Она рассчитана на обработку до 1 млн отправлений в сутки. К концу 2020 года почтовые услуги будут представлены в подавляющем большинстве магазинов Х5», — рассказал директор по логистике и операциям «X5 Омни» Артем Холин. Коммерческий директор КСЭ Владимир Виноградов отметил, что результатом партнерства станет предоставление услуги «последней мили», позволяющей клиентам получать отправления наиболее удобным для них способом.

Сейчас ежедневно в магазинах X5 выдается более 7 тыс. посылок. Согласно опросу 4 тыс. покупателей «Пятерочек» с постаматами, 20% респондентов уже воспользовались сервисом, а 74% планируют пользоваться в будущем.

Как российские ретейлеры, в том числе Х5, используют инновации, можно прочитать здесь.





Ресторатор Джемми Оливер
Ресторатор Джемми Оливерcommons.wikimedia.org

5. Ресторанное банкротство
Британский ресторатор и телеведущий Джейми Оливер объявил о банкротстве своего бизнеса и сообщил, что все его рестораны перешли под внешнее управление. В последнее время управляющие ресторанной группой пытались стабилизировать ситуацию на фоне снижающейся потребительской уверенности, но спасти бизнес не удалось.

По словам Джейми Оливера, все рестораны, кроме расположенных в лондонском аэропорту Гатвик, закрылись. В настоящее время компания сосредоточена на выплатах компенсаций уволенным сотрудникам. По данным The Guardian, в компании трудились около 1300 человек.

Внешним управляющим на время банкротства ресторанов Оливера назначена аудиторская компания KPMG. Эксперты отмечают, что ресторанная группа не выдержала конкуренции в сегменте casual. Оливер открыл свой первый ресторан в 2002 году, а в момент расцвета компании под его управлением находилось 42 заведения. На сегодняшний день в международной сети Jamie's Italian по франчайзингу работают более 60 ресторанов. Банкротство британской компании не скажется на их операционной деятельности.

Какие рестораны сегодня популярны в Великобритании, можно посмотреть здесь.





Магазин розничной сети «Магнит»
Магазин розничной сети «Магнит»commons.wikimedia.org

6. «Магнит» поглотил четыре сетки
Компания «Магнит», второй по объему выручки продуктовый ретейлер на российском рынке, укрепила свои позиции на севере России, поглотив региональную ассоциацию «Панорама Retail». Как сообщило агентство «Северные новости», «Магнит» получил права на аренду магазинов, которые ранее принадлежали входившим в ассоциацию четырем торговым сетям: «Сигма», «Дисма», «Ромашка» и «Пять шагов».

«Магниту» предстоит принять сотрудников поглощенных сетей на работу, но рабочие места достанутся не всем. Кроме того, поглощение скажется на работе местных поставщиков, договоры с которыми могут быть пересмотрены.

Ассоциация «Панорама Retail», объединившая сотни магазинов и несколько торговых сетей, была образована еще в 2008 году. Приобретенные «Магнитом» магазины располагаются в Архангельске, Северодвинске и других городах на севере России. Официально сделку по поглощению местных сетей в «Магните» не подтвердили.

Топ-10 сделок по слияниям и поглощениям можно посмотреть здесь.





Упаковка с покупкой интернет-ретейлера Amazon
Упаковка с покупкой интернет-ретейлера AmazonАрхив «ММ»

7. Битва за домен
Крупнейший онлайн-ретейлер мира Amazon после многолетнего спора получит права на доменную зону .amazon. Об этом сообщил портал e-pepper.ru со ссылкой на Financial Times. Корпорация по управлению доменными именами и IP-адресами (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers, ICANN) приняла решение, что «не существует никаких политических причин, по которым заявка на регистрацию доменной зоны .amazon должна быть отклонена».

Amazon добивался такого решения с 2012 года, но против этого выступали правительства стран — членов Амазонского пакта (Amazon Cooperation Treaty Organization, ATCO), которые считали, что домен имеет географический смысл и права на него должны принадлежать им. В Amazon при этом указывали, что не будут использовать доменные имена, имеющие «первостепенное и общепризнанное значение для культуры и наследия региона Амазонии». В компании пообещали исключить использование до 1,5 тыс. таких слов.

Почему Amazon такой крутой, можно узнать здесь.





Продуктовый гипермаркет Metro Cash & Carry
Продуктовый гипермаркет Metro Cash & Carrycommons.wikimedia.org

8. Metro неуютно в России
Немецкая сеть мелкооптовых гипермаркетов Metro Cash & Carry продолжает терять выручку на российском рынке. По итогам 2018 года объем продаж ретейлера сократился на 8% и составил 203 млрд рублей. За несколько лет Metro опустилась с 5-го на 10-е место в числе крупнейших российских ретейлеров, в том числе за прошлый год компания потеряла три позиции в рейтинге.

Как пишет «Ъ», снижение операционных показателей Metro связано в том числе с тем, что российские покупатели в последнее время переходят с формата гипермаркет на магазины у дома и стремятся экономить на фоне снижения доходов. Продажи одновременно снижаются у развивающих гипермаркеты компаний «Ашан» и «О'Кей», слабые показатели демонстрирует сеть «Карусель». Вместе с тем выручка продолжает расти у немецкой сети гипермаркетов Globus.

В 2018 году Россия стала единственной из 31 страны присутствия Metro, где было зафиксировано снижение продаж. Правда, в компании заверяют, что оно замедляется. В перспективе Metro планирует выстроить ценовую политику и переориентировать покупателей с закупок по промо на постоянные оптовые цены.

На каком месте находится Metro в топ-10 продуктовых сетей России, можно посмотреть здесь.





Продуктовый магазин сети «Светофор»
Продуктовый магазин сети «Светофор»wikipedia.org

9. «Светофор» блеснет в Польше
Российский продуктовый ретейлер «Светофор» объявил о расширении программы по международной экспансии. Он готовится к выходу на рынок Польши. Как сообщило агентство «Прайм», первый дискаунтер под брендом Mere будет открыт в городе Ченстохова.

Речь идет о магазине в формате жесткий дискаунтер с продажей товаров с поддонов. Основными конкурентами на рынке Польши для российского ретейлера являются немецкая Lidl и датская Netto, а также крупнейшая в стране сеть Biedronka, которую развивает португальский гигант Jeronimo Martins.

В начале 2019 года управляющая сетью «Светофор» красноярская компания «Торгсервис» вышла на рынок Германии, открыв первый дискаунтер Mere в Лейпциге. Компания ориентировалась на необеспеченные слои населения и предложила ограниченный набор продуктов по минимальным ценам. Mere планирует заключать договоры о поставках продуктов по цене на 20-30% ниже среднерыночной.

Почему выход «Светофора» в Белоруссию вызвал переполох, читайте здесь.






10. Marks and Spencer сжимается
Британская сеть универмагов Marks and Spencer ускоряет темпы закрытия магазинов в рамках масштабной реорганизации бизнеса. До конца 2020 года ретейлер планирует закрыть 100 универмагов, сообщил RetailDetail.co.uk.

Во втором квартале 2019 года Marks and Spencer уже закрыл 14 магазинов, а общее число универмагов, попавших под сокращение торговой сети, достигло 63 за последние 2 года. Компания рассматривает возможность сокращения числа рабочих мест в дивизионах по управлению продажами одежды и товаров для дома, в которых в настоящее время трудится более 1000 сотрудников.

О том, как оптимизирует бизнес крупная торговая сеть «Ашан», читайте здесь.