Международная премия «Mapic Awards»

Международная премия «Mapic Awards»IMAGE & CO

1. Три претендента на награду
Жюри международной премии MAPIC Awards, состоящее из ведущих специалистов в сфере торговли и коммерческой недвижимости, официально представило список из 40 финалистов, претендующих на соискание наград в этом году.
В числе претендентов оказались кафе IKEA в «МЕГА Парнас», Outlet Village Pulkovo в Петербурге и флагманский магазин «Золотое яблоко» в Москве.

Согласно действующим правилам премии, победители в каждой категории будут выбраны как делегатами MAPIC, так и жюри. Лауреаты будут выбраны путем объединения голосов делегатов, поданных на MAPIC (30%), и собственных голосов жюри премии (70%). Победители будут объявлены на торжественном гала-ужине в отеле Martinez в Каннах, который состоится 14 ноября.

Кто победил в Каннах в прошлом году, читайте здесь.





Основатель крупнейшего онлайн-ретейлера Amazon Джефф Безос
Основатель крупнейшего онлайн-ретейлера Amazon Джефф Безосflickr.com

2. Минус $6,9 млрд за один день
Основатель крупнейшего онлайн-ретейлера Amazon Джефф Безос потерял почти $7 млрд после публикации отчетности торговой компании. Как сообщило агентство CNBC, в III квартале 2019 года выручка Amazon оказалась на уровне $70 млрд (рост на 24%), прибыль — на уровне $2,1 млрд (снижение на 26%).

На IV квартал ретейлер спрогнозировал выручку на уровне $80-86,5 млрд и операционную прибыль на уровне $1,2-2,9 млрд. Эти показатели оказались ниже ожиданий аналитиков ($87,4 млрд и $4,2 млрд соответственно). На фоне публикации этих результатов стоимость акций компании сократилась на 9%. По данным издания, из-за этого состояние основателя Amazon Джеффа Безоса упало на $6,9 млрд.

В том случае, если котировки Amazon продолжат падение, Джефф Безос рискует уступить первое место в рейтинге миллиардеров Bloomberg Биллу Гейтсу. Сейчас состояние Безоса оценивается в $111 млрд, Гейтса — в $107 млрд.

Почему Amazon такой крутой, читайте здесь.





Магазин торговой сети «Л'Этуаль»
Магазин торговой сети «Л'Этуаль»commons.wikimedia.org

3. «Л’Этуаль» купит «Подружку»
Косметическая сеть «Л’Этуаль» купит магазины «Подружка». Как сообщил РБК, компания «Алькор и Ко», управляющая сетью «Л’Этуаль», подала ходатайство в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о покупке 100% компании «Табер Трейд», которая управляет косметической сетью «Подружка».

Сеть «Подружка» основана в 2005 году экс-совладельцем компании «Вимм-Билль-Данн» Михаилом Дубининым и его партнерами. Сейчас 80% «Табер Трейд» владеет Татьяна Тарасова, а еще по 10% — Павел Смирнов и Дмитрий Тамурка. Дмитрий Тамурка также занимает пост гендиректора компании.

Выручка «Подружки» в 2018 году составила 15 млрд рублей, чистая прибыль — 863,6 млн рублей. В сеть входят 230 косметических магазинов с ассортиментом 18 тыс. позиций.

В свою очередь, «Л’Этуаль» управляет примерно 900 магазинами в 200 российских городах. Компания долгое время была лидером российского косметического рынка, однако по итогам 2018 года уступила эту позицию сети «Магнит Косметик».

Топ-10 магазинов дрогери можно посмотреть здесь.





Бижутерия американского ювелирного бренда Tiffany&Co.
Бижутерия американского ювелирного бренда Tiffany&Co.Архив «ММ»

4. Предложение для Tiffany
Французская компания Louis Vuitton Moët Hennessy (LVMH) может купить американский ювелирный бренд Tiffany&Co. Об этом сообщил РБК со ссылкой на Bloomberg, Financial Times и Reuters.

В Tiffany&Co подтвердили интерес со стороны LVMH. В компании рассказали, что получили от LVMH предложение о покупке компании по цене $120 за акцию. Общая стоимость Tiffany&Co при такой оценке составит $14,5 млрд. В компании отметили, что предложение LVMH не является юридически обязывающим и стороны не ведут переговоров. При этом совет директоров Tiffany&Co изучает предложение с независимыми финансовыми и юридическими консультантами, чтобы выбрать действия, которые будут отвечать интересам компании и акционеров.

Группа LVMH Moët Hennessy производит предметы роскоши под десятками брендов, в том числе Louis Vuitton, Hennessy, TAG Heuer, Kenzo и Dom Pérignon.

Ювелирная компания Tiffany работает c 1837 года. Первый магазин открылся на Манхэттене под названием Tiffany, Young and Ellis.

Как чувствует себя рынок ювелирного ретейла в России, читайтездесь.






5. Спасение рядового шницеля
В Москве начал работать сервис по продаже лишней еды из ресторанов. Как сообщил The Village, петербургский сервис Eatme, позволяющий купить со скидками нераспроданную еду из ресторанов, начал работать в Москве. В компании себя позиционируют как проект, призванный бороться с выбрасыванием еды.

«В среднем рестораны выбрасывают 15-20% приготовленной еды, мы помогаем сводить этот показатель к минимуму. Тренд на безотходность в индустрии быстро набирает обороты, но на московском рынке пока нет аналогичных проектов. Мы станем первым сервисом по спасению еды в Москве», — отметил основатель Eatme Рудольф Ан.

Eatme начал работать в Петербурге в мае этого года. Сейчас он сотрудничает со 120 заведениями, из которых уже продали 550 кг еды. В Москве пока подключены только 10 точек. Чтобы купить еду, пользователю необходимо на сайте или в мобильном приложении выбрать блюдо, оплатить его онлайн (скидки составляют до 75%) и забрать из ресторана.

Как ретейлеры превращают отходы в доходы, читайте здесь.





Гипермаркет «Карусель»
Гипермаркет «Карусель»Фото предоставлено пресс-службой

6. Гастромаркеты на «Карусели»
Крупнейший ретейлер России X5 Retail Group переоборудует часть гипермаркетов «Карусель» в современные гастромаркеты. Как сообщил «Ъ», в обновленных магазинах, которые будут работать под вывеской «Перекрестков», появятся детские зоны, винный и пивной бары, кафе и открытая кухня. Торговые площади будут разбиты на отдельные зоны. Сейчас в тестовом режиме работают уже три «Перекрестка», открытые на площадях «Каруселей», рассказали в пресс-службе ретейлера. При этом окончательная концепция еще не утверждена. К 2021 году компания планирует перезапустить 37 «Каруселей».

Подобную концепцию планирует применять и «Азбука вкуса», которая уже создает в действующих магазинах корнеры с готовой пиццей, пастой, свежими продуктами и сладостями. Тестировать концепцию сеть будет в новом магазине, который откроется 1 ноября в аутлете Novaya Riga Outlet Village.

Что думают рестораторы о будущем фуд-холлов, читайте здесь.





Торговый центр «ИКЕА»
Торговый центр «ИКЕА»commons.wikimedia.org

7. IKEA переработает мебель
Торговая сеть IKEA раскрыла детали проекта по приему мебели на переработку. В пресс-службе ретейлера рассказали, что с 1 ноября услуга по приему деревянной мебели начнет действовать в петербургских магазинах компании в торговых центрах «МЕГА Парнас» и «МЕГА Дыбенко».

Сдать можно будет мебель любых производителей из массива дерева или древесных плит разных типов. На мягкую мебель с использованием древесины проект не распространяется. Клиенты могут самостоятельно привезти мебель в пункты приема в магазинах IKEA или заказать демонтаж и доставку. Сдавшие старую мебель получат скидку на новые товары из той же категории.

Предметы в хорошем состоянии IKEA будет передавать благотворительному фонду «Перспектива» для нуждающихся. Остальную мебель разделят на две группы. Предметы, пригодные для переработки, будут использовать для производства древесно-стружечных плит на фабрике IKEA в Великом Новгороде. Мебель, не подлежащая переработке, будет использоваться в качестве топлива для производства тепловой энергии на том же заводе ретейлера.

«Сервис по приему деревянной мебели — наш новый шаг к построению экономики замкнутого цикла. Это пилотный проект, первый в мире — еще ни в одной стране ИКЕА не делала ничего подобного. Если все пойдет успешно, можно будет говорить о масштабировании на другие регионы», — прокомментировал гендиректор и директор по устойчивому развитию IKEA в России Понтус Эрнтелл.

О растущей популярности экономичного потребления читайте здесь.





Массовые отказы в выдаче лицензий на алкоголь.
Массовые отказы в выдаче лицензий на алкоголь.Архив «ММ»

8. Ретейлеров оставили без лицензий
Крупнейшие ретейлеры России во второй половине 2019 года столкнулись с массовыми отказами в выдаче лицензий на алкоголь. Как сообщил «Ъ», причиной стали начавшие действовать с января поправки к закону «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции». В Москве и Подмосковье сети ежемесячно получают около 15 отказов в выдаче или продлении лицензий. Подобные отказы подтвердили в X5 Retail Group и Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Ретейлеры вынуждены повторно обращаться в профильные органы.

Этот процесс может занимать до 6 месяцев, в течение которых они не могут продавать алкоголь. По словам директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, доля крепкого алкоголя в выручке магазинов федеральных сетей достигает 15% от оборота. Кроме того, из-за отсутствия в магазине алкоголя клиент может отказаться от покупки сопутствующих товаров, добавил он.

В конце лета комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по торговле и потребительскому рынку, объединяющая крупных российских ретейлеров, представила свои предложения по либерализации правил получения лицензий на продажу алкоголя. Там хотят, чтобы у ретейлеров была возможность самостоятельно выбирать, получать ли лицензию на все предприятие или на каждый магазин отдельно.

Почему не принимают закон об онлайн-продаже алкоголя, читайте здесь.





Сбербанк совместно с компанией FoodPlex запустили мобильное приложение SberFood.
Сбербанк совместно с компанией FoodPlex запустили мобильное приложение SberFood.Архив «ММ»

9. Сбербанк позаботится о вечеринке
Принадлежащая Сбербанку и Rambler Group компания FoodPlex запустила приложение SberFood, объединяющее в себе функции поиска ресторанов, бронирования столиков, онлайн-предзаказа еды, оплаты чека и чаевых (в том числе несколькими гостями по частям), а также позволяющее использовать акции и программы лояльности. Как сообщили «Ведомости», ранее эти функции предоставляли разные проекты, которыми управляет Foodplex. В частности, в их число входят система цифрового маркетинга и платежей Plazius, сервис бронирования «Афиша-рестораны», система резервирования столов и работы хостес Smart Reserve, а также разработчик системы автоматизации ресторанов UCS.

Сейчас на платформе представлено 50 тыс. ресторанов, из которых 10 тыс. предоставляют возможность дистанционного бронирования столиков, 2 тыс. — бонусы, 400 — оплату без ожидания с чаевыми и раздельным чеком, 100 — предзаказ еды и напитков.

В банке уверены, что система повысит оборачиваемость ресторанов и даст им дополнительную площадку для привлечения клиентов. В свою очередь, посетители получат доступные только в SberFood привилегии. Первый зампредседателя правления Сбербанка Лев Хасис отметил, что SberFood «позволит сформировать новый стандарт потребления в индустрии».

Как грядущий выход гида Michelin в Москву изменит ресторанный рынок, читайте здесь.





Дмитрий Киселёв, генеральный директор информационного агентство «Россия сегодня»
Дмитрий Киселёв, генеральный директор информационного агентство «Россия сегодня» kremlin.ru

10. Телеведущий и винодел
Телеведущий и гендиректор МИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев стал главой Союза виноградарей и виноделов России вместо бизнес-омбудсмена Бориса Титова. О смене руководства совета объявили на ежегодном собрании организации в Массандре. «Совет проголосовал, чтобы Дмитрий Киселев заменил меня. Дмитрий Константинович Киселев — сам винодел, в Коктебеле производит шампанское, да и сами понимаете его возможности на телевидении», — пояснил Борис Титов.

При этом Титов указал, что ушел с должности главы совета по собственному желанию. Он пояснил, что руководством организацией должны заниматься люди, которые могут ежедневно уделять ей внимание. «Дело борьбы за права предпринимателей продолжается, и у меня прибавляется много работы», — добавил он.

В середине октября в Госдуме показали фильм Киселева «Хватит травить народ», в котором рассказывается об истории и потенциале российского виноделия. Дмитрий Киселев владеет крымским винодельческим хозяйством Cock t’est belle. Производимое там шампанское Титов назвал «очень хорошим».

Как развивается российское виноделие, читайте здесь.