Салон связи Теле2

Салон связи Теле2commons.wikimedia.org

1. Цифровое настоящее
Мобильный оператор Tele2 намерен до конца 2019 года открыть цифровой салон нового формата в каждом крупном городе своего присутствия. Формат предполагает цифровое обслуживание, цифровой ассортимент и цифровые коммуникации с клиентом: планшеты в руках сотрудников, виртуальные витрины и event-дисплеи на стенах и стойках, цифровые ценники на товарах, в digital-зонах можно попробовать умные вещи и сервисы, а также выпить бесплатный кофе, который клиенты получают, скачав QR-код в мобильном приложении Tele2. Кроме того, салоны оборудованы постаматами для получения заказов, сделанных в интернет-магазине Tele2. Первый такой digital-салон был открыт в марте 2019 года в Москве, второй — в апреле в Ярославле, следующий появится в Петербурге. По оценке компании, цифровые сервисы увеличивают трафик торговой точки в 1,5 раза, поэтому значительные затраты на открытие салонов нового формата с успехом окупаются.



деньги
деньги

2. Триллионы из розницы
Росстат уточнил оборот розничной торговли в РФ в 2018 году: он увеличился до 31,579 трлн рублей, или на 2,8% в сопоставимых ценах по сравнению с предыдущим годом. В январе нынешнего года ведомство сообщало о росте оборота розничной торговли по итогам 2018 года на 2,6%. Оборот розничной торговли торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей вне рынка в прошлом году вырос на 3,5%, до 29,8 трлн рублей. Объем оборота непродовольственных товаров составил 16,524 трлн рублей, увеличившись за прошедший год на 3,5%, оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия, увеличился на 2,1%, до 15,055 трлн рублей.

Об объеме российского рынка интернет-торговли читайте здесь





ТЦ «Планета» в Перми
ТЦ «Планета» в ПермиФото предоставлено пресс-службой

3. Пермская обитель
Компания Malltech получила разрешение на строительство в Перми суперрегионального торгово-развлекательного центра «Планета». Ввести объект в эксплуатацию планируется в конце 2020 года. Общая площадь проекта составит более 150 тыс. м2, арендопригодная — 83 тыс. м2. В составе ТРЦ откроются продуктовый гипермаркет, оператор мебели и товаров для дома, многозальный кинотеатр, семейный развлекательный центр, спортивный и детский гипермаркеты, 185 магазинов и 20 кафе и ресторанов. В пресс-службе компании уточнили, что в первичной зоне охвата торгового центра строится семь жилых комплексов на 25 тыс. человек. Местоположение и концепция проекта позволяют рассчитывать на среднедневной трафик в размере 30-35 тыс. человек.



grass-person-sun-lawn-flower-green-636675-pxhere.com.jpg
grass-person-sun-lawn-flower-green-636675-pxhere.com.jpgАрхив «ММ»

4. Побег из Китая
Американский гигант электронной коммерции Amazon с июля закрывает свой внутренний маркетплейс в Китае, сосредоточившись на трансграничной торговле, сообщает CNBC.

О трансграничной торговле в России читайте здесь.


Впрочем, китайские клиенты по-прежнему смогут покупать товары из США, Германии, Японии и Великобритании через глобальный сайт Amazon. Amazon вышел на китайский рынок в 2004 году благодаря покупке популярной китайской онлайновой платежной платформы Joyo. Компания Joyo была переименована в Amazon China в 2011-м. В первые дни своей работы китайский Amazon имел репутацию сайта, на котором продаются качественные оригинальные товары, поэтому китайские потребители ему доверяли. Однако сейчас все китайские ретейлеры принимают активные меры по борьбе с подделками. Amazon конкурирует и с такими гигантами, как JD, Alibaba, и с небольшими компаниями, как Pinduoduo и VIP.com. В своем заявлении о закрытии маркетплейса в Китае Amazon подтвердил, что будет делать упор на трансграничную торговлю.



Магазин американского ретейлера Walmart
Магазин американского ретейлера Walmartcommons.wikimedia.org

5. Вкалывают роботы, а не человек
Крупнейшая американская сеть супермаркетов Walmart планирует завести роботов для решения таких повторяющихся задач, как уборка и проверка полок, однотипные заказы, сортировка на складе, пишут СМИ. Так, в магазинах ретейлера появится 300 «полочных сканеров» — небольших роботов, которые смогут патрулировать магазин и проверять наличие товаров и цены на полках. Еще 1500 автономных роботов будут очищать склады, а 1200 конвейерных лент установят для автоматической сортировки продуктов. Также появится 900 новых Pickup Towers — автоматов, в которых клиенты могут забрать свои онлайн-заказы.



Система распознавания лиц
Система распознавания лицАрхив «ММ»

6. Считывать с лица
В Москве в магазинах сети «Магнит» началось тестирование системы распознавания лиц. Для того чтобы оплатить покупки с помощью собственного лица, клиенту необходимо зарегистрироваться в мобильном приложении ретейлера, ввести личные данные и загрузить свою фотографию. «Магнит» стал первым ретейлером в России, который внедрил подобную возможность для покупателей.

О новых технологиях в ретейле читайте здесь.





Америка. Закат.
Америка. Закат.Архив «ММ»

7. Закат Америки
За неполные 4 месяца 2019 года американские ретейлеры объявили о закрытии почти 6 тыс. магазинов. В то же время за весь 2018 год в США было закрыто 5864 магазина, следует из отчета Coresight Research.

О том, почему умерла американская DIY-сеть Orchard Supply Hardware со 100-летней историей, читайте здесь.


Согласно документу, в первую очередь торговые сети ликвидируют неэффективные магазины. Еще один фактор, способствующий закрытию, — банкротство ретейлеров. В 2019 году среди банкротов оказались обувная сеть Payless, сеть магазинов детской одежды Gymboree, одежная сеть Charlotte Russe и Shopko, ведущая свое начало с 1960-х годов. В общей сложности эти ретейлеры закроют 3 тыс. 720 магазинов. Другие представители отрасли, такие как Family Dollar, GNC, Walgreens, Signet Jewelers, Victoria’s Secret и JCPenney, пытаются играть по новым законам рынка и уменьшают общее количество торговых точек, чтобы сэкономить деньги. Эта тенденция не обходит стороной и процветающих ретейлеров, таких как Target и Walmart. Они также закрывают неэффективные магазины, чтобы сконцентрироваться на увеличении прибыли.




8. Crocus Group тренируется на Петербурге
Crocus Group семьи Агаларовых выходит на петербургский рынок, планируя открыть в сентябре первый клуб сети Crocus Fitness, сообщает портал «Новый проспект». Первый клуб откроется на последнем этаже во «Владимирском пассаже», где уже работают два других спортивных заведения (Центральный зал бокса и SportLife). На 2 тыс. м2 разместятся тренажерный зал, кардиозона, сайкл-театр (велотренировки с видеосопровождением), залы для групповых занятий, recovery-зона и спа-салон с барбершопом. Свою сеть фитнес-клубов крупный девелоперский холдинг Crocus Араса и Эмина Агаларовых развивают с 2017 года. Сейчас у них четыре клуба в столице, которые расположены в торговых центрах и коттеджном поселке, построенных Crocus Group. Кроме выхода в Петербург, компания планирует открытие клуба в Сочи.

Интервью с Эмином Агаларовым, первым вице-президентом Crocus Group, читайте здесь.






9. «Павелецкая Плаза» ушла под землю
УК Mall Management Group представила проект подземного торгово-развлекательного центра «Павелецкая Плаза», строительство которого намерена завершить в IV квартале 2020 года. На месте знаменитого долгостроя на площади перед Павелецким вокзалом появится современный городской парк на 2,8 га с площадками для городских фестивалей, концертов, с площадью для катка или праздничных гуляний. В компании сообщили, что сегодня, чтобы привлекать покупателей, важно инвестировать в общественные пространства, где люди могут общаться и хорошо проводить время. Поэтому решено было совместить ТЦ «Павелецкая Плаза» с парком, создав точку притяжения для горожан. Торговый центр будет включать в себя три подземных уровня (два торговых и парковка). Общая площадь объекта — 73 тыс. м2, торговая — 35 тыс. м2. Архитектурная концепция проекта разрабатывается известным бюро 5+Design, чьи проекты с успехом реализованы в Китае, Японии, ОАЭ и других странах. В портфель компании Mall Managment Group также входят ТРЦ «Саларис», МФК Columbus.



Александр Жаров, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Александр Жаров, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций kremlin.ru

10. По просьбе трудящихся
Роскомнадзор планирует проверить онлайн-ретейлеров на предмет выполнения требований закона «О персональных данных», сообщает РБК. Служба проконтролирует исполнение закона «О персональных данных» не только российскими, но и зарубежными интернет-магазинами. Поручение было получено от руководителя Роскомнадзора Александра Жарова. «Там и большие деньги гуляют, и большие права нарушаются», — отметил глава Роскомнадзора на коллегии ведомства. По его словам, в Роскомнадзор поступает много жалоб на онлайн-ретейлеров от граждан. «Если учесть, что, по разным оценкам, от 5 млн до 7 млн компаний предоставляют российским гражданам услугу электронной коммерции, там поле непаханое», — добавил чиновник. Ранее Роскомнадзор проверял сеть ресторанов Burger King и компанию Procter&Gamble на соблюдение закона о хранении персональных данных. Кроме того, в разработке находится законопроект, предлагающий россиянам продавать свои персональные данные компаниям, занимающимся их обработкой.

О том, что нужно знать компаниям, собирающим персональные данные клиентов, о риск-ориентированном подходе властей при проверке бизнеса в 2019 году, читайте здесь.