Есть такая загадка: «Она расскажет вам о любви ценой своей жизни». Оборвите у ромашки лепестки - любит, не любит - от неё останется неброский жёлтый кружок. Примерно такой, как на обновлённом логотипе «Ленты». Вам тоже видится подсолнух, символ единства, воодушевления и оптимизма? Или кружок с дуплом для дятла? А может, и вовсе дырка от бублика...

Новый логотип сети "Лента"
Новый логотип сети "Лента"


Двойственность — это то, что отличает дневник плохого ученика. Логотипам требуется однозначность. Минимализм прекрасен, но там, где неуместен, — убог. Получилось чисто, просто, свежо, но безжизненно. Впрочем, выживать в эпоху цифровизации и иметь успех — та ещё задача.

Кружочки, квадратики, треугольнички, листочки — что это, как не наглядная демонстрация мыслительного примитивизма? Впрочем, покупателям безразлично: им важно, чтобы магазины были на своих местах и товары на полках лежали те же.

Это там, в кулуарах бренд-команды, рождаются такие диджитал-подсолнухи в стиле экофрендли.


И это понятно: над визуальной составляющей бренда работать куда проще и приятнее, чем над качеством своего ретейл-продукта.
Ребрендинг — верный знак рыночной трансформации компании. Станет ли такой абстрактный и бесхарактерный кружок символом новой мультиформатной стратегии, как об этом заявляют авторы идеи, обычно показывают только время, акционеры и банковские счета. Нам остаётся лишь пристально всматриваться, пытаясь отыскать обещанные свежесть, радость и экспрессию, и сожалеть об утраченных лепестках, будь то подсолнух или ромашка.