Знаете, в чём секрет массовых фокусов? Придумайте то, что точно привлечёт внимание аудитории. А в остальном пространстве делайте что угодно, и этого никто не заметит. Так поступили и в обновлённом российском McDonald's: выкатили новый логотип, который тут же начали сарафанить кто во что горазд. На фоне запутанной интриги с названием это выглядит отвлекающим внимание манёвром. Хитрость в том, что подсознательно за брендом закреплены красный и жёлтый цвета, и другие сочетания, менее контрастные, отвергаются. Тысяча мух не ошибается, выбирая, над чем роиться.

Да, цвета неаппетитные, быстро и вкусно поесть не призывают. Увы, нарушен цветовой контраст: издалека отличить красный и оранжевый здоровый глаз вряд ли сможет.


Ошибочен акцент не на формы, которые, кстати, не уникальны, а на цвета. Красный круг смотрится тяжело, вытесняя оранжевые элементы, что мешает воспринимать логотип как целое. Кстати, зелёный цвет в айдентике этой сети присутствовал ещё 15 лет назад. Но это не самое опасное. Интересно, как его будут применять на рекламоносителях. Наверняка, придётся отказаться от ярких, светящихся ночью вывесок: новые цвета будут выглядеть крайне тускло.

Узнаваемые формы вызывают много пёстрых ассоциаций - от лыжника, падающего в пропасть, до двух палочек, решившихся искупаться в кетчупе



И это роскошно, если главная задача - отвлечь внимание от весомых компонентов бренда: меню, стоимости блюд, названия, новых правил работы... Ведь не из-за логотипа же люди ходили в прежний McDonald's! Нас привлекал запах Америки, мы удивлялись вкусу Биг Мака, когда хотели стандартно, быстро и вкусно перекусить, отдавали должное их благотворительности.

Ушла радость как знаковая эмоция, погребена праздничность, которую так долго культивировал бренд.


Неоспоримый плюс этой работы - многоэлементность: кружок и палочки можно диссоциировать, что и сделали авторы в первой рекламной кампании, использовав приём имитации чата на фоне анимированных элементов нового логотипа. А если знать, что уход американского ресторатора прописан с возможностью возврата на российский рынок, и такая визуальная айдентика временная, то есть надежда на доброту со стороны новых владельцев. Как тут не вспомнить прописную истину: «Дурацкие логотипы делают не дураки: их делают для клиентов!»