1. Новые правила Роспотребнадзора для ретейла и общепита
Роспотребнадзор опубликовал правила, которые будут обязаны соблюдать рестораторы, девелоперы, владельцы салонов красоты и др. после окончания режима самоизоляции.
«Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработала рекомендации для различных сфер деятельности и организаций по соблюдению санитарной безопасности на разных этапах снятия ограничений в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции. Ознакомиться с рекомендациями, среди которых требования к организации работы … салонов красоты, ателье, химчисток, продовольственных и непродовольственных магазинов, автосервисов и других сфер бизнеса, можно в разделе «Рекомендации для бизнеса в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 (на сайте Роспотребнадзора – Ред.)», — говорится в сообщении пресс-службы.
Среди общих требований для разных сфер — контроль температуры у сотрудников, обеспечение их масками и перчатками, соблюдение социальной дистанции и дезинфекция помещений.
Рестораторы, помимо обязательной дезинфекции помещений, обеспечения соцдистанции между клиентами и проверки температуры у сотрудников, обязаны соблюдать следующие правила:
— во время первого этапа выхода из режима самоизоляции рестораны могут работать только на доставку или навынос;
— на втором этапе открыться смогут только рестораны площадью не более 50 м2 при условии, что в зале стоит не более 5 столов по 1–2 посадочных места на расстоянии не менее 1 м друг от друга;
— на третьем этапе рестораны и кафе смогут принимать по 40 человек за 20 столами;
Ретейлеры, помимо обязательной дезинфекции помещений, обеспечения соцдистанции между клиентами и проверки температуры у сотрудников, в частности обязаны:
— непродовольственные магазины должны следить за соблюдением дистанции в 1,5 м не только между посетителями, но и между сотрудниками. Необходимо организовать специальное помещение для обеденных перерывов;
— отстранить от работы персонал, входящий в группы риска;
— если количество посетителей в торговых залах превышает допустимое, необходимо организовать очередь на улице и следить за соблюдением социальной дистанции.
Стоит отметить, что сегодня же глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что рост числа заболеваний коронавирусом в России остановлен.

2. Инвестиции в foodtech сократились втрое
Сумма инвестиций на мировом рынке в сфере foodtech сократилась в 1 квартале 2020 году по сравнению с аналогичным периодом 2019 года с $4,616 млрд до $1,531 млрд, а количество сделок уменьшилось в два раза. Это следует из аналитического отчета венчурного фонда Fuel for Growth.
Аналитический отчет затрагивает все мировые инвестиции в сектор foodtech и e-commerce. По данным Pitchbook, в первом квартале 2019 года было совершено 292 сделки общим объемом $4,616 млрд. В первом квартале 2020 года – 141 сделка (−52%) общим объемом $1,531 млрд (−67%).
В Fuel for Growth подсчитали, что в первом квартале 2019 года были следующие лидеры по привлечению инвестиций: сервис по аренде помещений для «облачных кухонь» – CloudKitchens ($700 млн), платформа для заказа еды из ресторанов – Bite Squad ($321 млн), Zomato ($222 млн) и Swiggy (156$ млн), а также производители полезных снеков – Graze ($195 млн).
В 2020 году инвесторы обратили внимание на производителей растительного и культивируемого мяса – Impossible Foods ($500 млн) и Memphis Meats ($161 млн), сервисы доставки продуктов – BigBasket ($175 млн), операторов облачных кухонь (или dark kitchen) – Rebel Foods ($125 млн) и облачные платформы для управления операциями – Keruyun ($115 млн).
Большинство крупных сделок в foodtech-секторе за первый квартал 2020 года произошло в США, Индии и Китае. В 2019 году, помимо вышеперечисленных стран, активно инвестировали ОАЭ, Великобритания и Швеция.
«Мы видим рост акций некоторых foodtech компаний на бирже. Например, Beyond Meat в апреле подорожал на 49%. Кроме того сейчас заметно активное развитие сектора доставки продуктов питания – это продолжение тренда online to offline, который потенциально имеет много возможностей, поэтому инвесторы активно в него вкладываются», – рассказал Андрей Зюзин, управляющий партнер венчурного фонда Fuel for Growth.

3. Аудитория онлайн-торговли в России выросла на 40%
Аудитория онлайн-торговли в России выросла на 40% за последние четыре месяца, свидетельствуют данные сервиса «Яндекс.Маркет Аналитика». Наибольший прирост показала аудитория в возрасте до 17 лет — на 65%, сообщает «Коммерсантъ».
Аудитория 18–24 года выросла на 62%, 35–44 — на 47%. Пользователей старше 55 лет онлайн-покупками стало интересоваться на 32% больше. Аудитория мужчин и женщин растет примерно одинаково. Лидером по приросту аудитории онлайн-торговли стал Северо-Западный округ, где аудитория выросла на 47%. Абсолютные значения в сервисе не раскрывают.


4. Основатель Alibaba больше не главный богач Китая
Основатель Alibaba Джек Ма потерял первое место в списке богатейших китайских миллиардеров. Новый лидер — владелец крупнейшего дистрибьютора онлайн-игр Tencent.
По данным на 14 мая, состояние Хуатэна оценивается в $48,3 млрд, в то время как у победителя прошлогоднего рейтинга китайских миллиардеров основателя Alibaba Джека Ма оно составляет $41,2 млрд, сообщает Forbes.

Как Джек Ма уходил на пенсию



Tencent стала одним из немногих бенефициаров пандемии вопреки снижению потребления в Китае и общемировому спаду экономики. Компания сообщила, что рост доходов от ее игрового направления в первом квартале составил 31%. «Наши платформы и продукты никогда не были более востребованными и актуальными, поскольку пользователи остаются дома», — заявил Ма Хуатэн.
По мнению аналитиков, рост доходов компании Хуатэна — лишь временное благо, пишет Forbes USA. С открытием школ и офисов на фоне постепенного снятия ограничений люди начнут тратить меньше времени на игры.

5. iGooods объявил о ребрендинге
Сервис доставки продуктов iGooods запустил процесс ребрендинга: в итоге изменятся логотип и фирменные цвета. Кроме того, сервис планирует заниматься не только доставкой продуктов, но и другой помощью по ведению домашних дел.
«Сейчас сервисом iGooods ежемесячно пользуются сотни тысяч человек. Особенно важно облегчить домашние дела в период пандемии, когда люди вынуждены оставаться дома. Мы меняем сервис, чтобы сделать его удобнее и еще человечнее для пользователей», — говорит управляющий и сооснователь iGooods Григорий Кунис.

Как вирус изменил бизнес iGooods



Светло-зеленый и малиновый цвета логотипа изменятся на более глубокий темно-зеленый. Ребрендинг будет проходить поэтапно. Постепенно заменят форму курьеров, логотип на упаковочных материалах, дизайн шкафов и оборудования в гипермаркетах, оформление офиса компании в соответствии с новым стилем и цветом. В Петербурге и новых городах присутствия сервиса уже начали обклеивать в новые цвета шкафы для временного хранения продуктов. Сайт сервиса работает в обновленном стиле.

Видеоинтервью Григория Куниса в студии MarketMedia



В апреле компания совершила доставок на 990 млн рублей, что в 4,8 раз превышает результат за аналогичный период прошлого года.