1. AB InBev запускает интернет-магазин
Крупнейшая в мире пивоваренная компания AB InBev начала тестирование собственного интернет-магазина, сообщает Retail Detail.
AB InBev решил продавать свои товары потребителям самостоятельно, а не через посредников, для этого компания запустила в тестовом режиме собственный онлайн-магазин, который заработал в Бельгии. AB InBev обещает доставить пиво потребителям на следующий день после оформления заказа. В настоящий момент в онлайн-магазине представлены брендов компании: Jupiler, Jupiler 0,0%, Stella Artois, Leffe Blonde и Victoria. При этом, бренд Victoria был запущен несколько дней назад, для конкуренции с чрезвычайно популярным брендом Duvel.
В дальнейшем, после завершения тестового периода, как рассказала представитель компании Каролин Клоотс, будет принято решение о судьбе онлайн-магазина. По ее словам, в компании довольно давно обдумывали выход в онлайн, но именно закрытие баров и ресторанов и невозможность продавать напитки в этих заведениях ускорили принятие решения. Цены в интернет-магазине немного выше, чем в крупных торговых сетях, — компания не хочет напрямую конкурировать со своими розничными клиентами.
Компания AB InBev (Anheuser-Busch InBev) образована в 2008 году путем слияния бельгийской InBev и американской Anheuser-Busch. В октябре 2016 года AB InBev завершила слияние с британской SABMiller. Выручка компании в 2019 году составила $52,329 млрд, а прибыль - $8,086 млрд. В России компания выпускает пиво Bud, «Клинское», «Сибирская корона», Stella Artois, Lowenbrau, Brahma, Staropramen, «Тинькофф авторское», Hoegaarden, Bagbier и др.
2. KFC открывает ресторан без кассиров
Сеть быстрого питания KFC запустит в Москве ресторан с автоматической выдачей заказов. Чтобы минимизировать контакты потребителей внутри помещения, сеть откажется от традиционных касс и оставит только digital-киоски для формирования и оплаты заказов. Все заказы в новом ресторане будут производиться только через digital-киоски. Для упрощения и ускорения процедуры KFC дополнительно внедрил во все аппараты систему биометрической идентификации. Она преобразует снимок лица в индивидуальный цифровой код и дает возможность посетителю, единожды зарегистрировавшись, не только избавить себя от необходимости доставать карту или мобильный телефон для оплаты заказа при всех последующих визитах в KFC, но и еще быстрее производить заказ своих любимых блюд, которые она запоминает и предлагает при последующих посещениях. При желании гость может оформить заказ без регистрации. Желающие оплатить заказ наличными также смогут это сделать с помощью специального терминала.
В ресторане предусмотрена возможность заказа с помощью функции click & collect, когда гость оформляет заказ в мобильном приложении KFC, а забирает его в указанное время из соответствующей ячейки в ресторане, сообщает Retail. Зона выдачи заказов также будет автоматической.
«Гость сможет наблюдать, как его заказ формируется и движется по конвейерной ленте, а затем с помощью специальной роборуки помещается в ячейку... Ячейка открывается автоматически с использованием системы распознавания лиц»,— объясняют в пресс-службе KFC.
При этом количество персонала, работающего на объекте, останется прежним — от 25 до 30 человек, настаивают в компании.
Первая точка нового формата заработает у станции метро «Бутырская» в июне, после снятия соответствующих ограничений; заведению также пришлось отказаться от продажи пива, мороженого и одного из видов лимонада.
В начале лета и другая фастфуд-сеть — McDonald's — сообщила об открытии первого заведения, рассчитанного на работу при неблагоприятных эпидемиологических условиях. Кроме станций с антисептиками компания установила защитные экраны между столиками и киосками самообслуживания; ожидание и передача готового заказа в заведении происходит за отдельным столиком.
3. Шоппинг возрождается
Отмена пропускного режима в Москве и стремление потребителей реализовать отложенный спрос запустили восстановление Shopping Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. м2 торговых площадей) к докризисным показателям: за неделю разрыв со средним значением июня прошлого года сократился почти на 10 процентных пунктов, сообщает «Коммерсантъ». Но о полном восстановлении трафика стоит говорить не раньше начала следующего года, предупреждают участники рынка.
В свою очередь заммэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов сообщил, что вновь посещают торговые центры в Москве порядка 60% от постоянного числа покупателей.
Shopping Index в московских торгцентрах начал постепенно восстанавливаться, свидетельствуют данные Watcom Group. По расчетам компании, если по результатам открытия магазинов 1 июня показатель был ниже среднего значения июня прошлого года на 43,7%, то на выходных разница нивелировалась до 36,1% в субботу (6 июня) и 39,7% в воскресенье (7 июня). По итогам 9 июня разрыв сократился до 34,9%. Президент Watcom Роман Скороходов отмечает, что большинство посетителей торгцентров сейчас сфокусированы на целевых покупках, реализуя отложенный спрос.
Президент Российского союза торговых центров Булат Шакиров говорит, что если на прошлой неделе трафик торгцентров держался на уровне 50–55% от докризисного уровня, то на выходных восстановился до 60%.
4. Ozon вырос вдвое. И даже больше
Оборот интернет-магазина Ozon за I квартал 2020 г. вырос на 115% до 31,6 млрд руб. с НДС без учета возвратов. В апреле оборот составил 14,9 млрд руб. – почти в три раза больше, чем год назад. Чистую выручку и показатели прибыли компания не раскрывает, сообщают «Ведомости».
Ozon работает с 1998 г. По его данным, рост оборота в январе – марте 2020 г. стал рекордным за последние 15 лет. У многих потребителей появилась привычка покупать онлайн, также развивается доставка, объяснила заместитель гендиректора по связям с индустрией в Ozon Мария Заикина. Темпы роста могли быть выше, уверяет она, но не хватает мощностей доставки, это один из основных барьеров для развития всего рынка электронной торговли.
В 2019 г., по собственным данным, оборот Ozon увеличился на 93% до 80,7 млрд рублей с НДС. Ozon – третий по выручке онлайн-магазин в России, по данным Data Insight за 2019 г. Прогноз Ozon – рост более чем на 100% в 2020 г. – в силе, сообщил гендиректор компании Александр Шульгин. Росту поможет качество сервиса, полагает Шульгин, а также ассортимент и разные способы доставки до клиента. Крупнейшие акционеры Ozon – Владимира Евтушенкова АФК «Система» (43%) и инвестиционный фонд Baring Vostok (около 40%). Еще одним крупным акционером может стать Сбербанк. Он может выкупить около 30% Ozon, сообщал 4 июня Reuters.
5. Adidas будет нанимать больше чернокожих
Компания Adidas пообещала отдать чернокожим и латиноамериканцам 30% новых рабочих мест в США. Выразив поддержку движению против насилия в отношении чернокожего населения Black Lives Matter, Adidas представил ряд мер, которые намерена принять в защиту этой категории граждан. Как заявил глава Adidas Каспер Рорстед, «в связи с событиями последних двух недель мы все задумались о том, что можем сделать для противостояния культурным и системным силам, поддерживающим расизм», сообщает «Коммерсантъ». По его словам, «мы должны делать больше для создания такой атмосферы, в которой все наши сотрудники будут чувствовать себя в безопасности, будут услышаны и будут иметь равные карьерные возможности».
В числе первых мер, которые представила компания, — вложение в ближайшие четыре года $20 млн в программы поддержки чернокожих сообществ, в том числе развитие спорта и профессионального образования, предоставление стипендий для учебы в университете чернокожим сотрудникам Adidas, а также увеличение числа чернокожих и латиноамериканцев среди сотрудников компании. «Минимум 30% всех новых рабочих мест в США в компаниях Adidas и Reebok будут заполнены чернокожими и латиноамериканцами», — говорится в заявлении компании.
Сотни сотрудников Adidas в последние дни принимали в демонстрациях после смерти афроамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе.
Главная → Аналитика
→