1.       Кинотеатры в России откроются с 15 июля

Через 2 недели российским кинотеатрам разрешат возобновить работу, они были закрыты из-за эпидемии коронавируса три месяца, с конца марта.

«Еще одна хорошая новость — с 15 июля открываются кинотеатры. Мы видим, что все организации досуга и отдыха действительно переживают сейчас период такого подъема, возрождения. Мы видим энтузиазм работников в сфере туризма, спорта и культуры. Люди по-настоящему соскучились по работе и наконец-то возвращаются к нормальной жизни», — цитирует «Интерфакс» вице-премьера Дмитрия Чернышенко.

По оценке Ассоциации владельцев кинотеатров, если большинство кинотеатров откроется к 15 июля, их суммарные потери по итогам года составят 48 млрд рублей. Потери кассовых сборов могут оцениваются примерно в 38 млрд. рублей. В 2019 году кассовые сборы составили рекордные 55,5 млрд. руб. Прогнозировалось, что в 2020 году они вырастут на 8% и в итоге составят 60 млрд.

Возобновление работы российских кинотеатров после ограничений из-за коронавируса не будет единовременным, так как решения об их открытии будут принимать главы регионов. Этот процесс может растянуться на пару месяцев, заявил «Коммерсанту» председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин. В крупнейших сетях кинотеатров признают, что с 15 июля сразу открыться не получится: на подготовку, включая рекламу новых фильмов, им нужно минимум 30 дней.

 

2.       «Утконос» выходит в Петербург

Крупнейший онлайн-магазин продуктов Утконос начал подготовку к выходу в Петербург, который запланирован на осень 2020 года. Ретейлер арендовал склад в логистическом терминале «Кубинская» на юге города, площадью 9,5 тыс. м2.

Общая пропускная способность фулфилмент-центра составит 12 тыс. заказов в сутки, а суммарная мощность «Утконос ОНЛАЙН» в Москве и Петербурге превысит 32 тыс. заказов. В планах «Утконос ОНЛАЙН» уже на старте запустить экспресс-доставку в Петербурге в течение 3-х часов, аналогично внедренной ранее схемы в Москве, сообщили в компании. На первом этапе новый фулфилмент-центр будет обслуживать территорию города внутри КАД, а в дальнейшем зона доставки также будет расширена на некоторые города Ленинградской области. Уже на этапе запуска онлайн-магазин планирует предоставлять покупателям не менее 15 тыс. наименований товаров, к концу 2020 года товарная матрица онлайн-витрины будет насчитывать 40 тысяч единиц.

«Утконос» начал свой бизнес в 2002 году с открытия розничных магазинов, а в 2006 году первым в России запустил интернет-магазин по продаже продуктов питания. В 2013 году компания отказалась от развития офлайновых точек и сфокусировался на работе через интернет. Сейчас «Утконос» присутствует на рынках Москвы, Подмосковья, Тулы, Твери и Калуги.


3. Сеть «Андерсон» договорилась о партнерстве с AliExpress

Пандемия COVID-19, кризис и введенные ограничения стимулируют рестораторов искать новые рынки сбыта. Сеть кафе Анастасии Татуловой «Андерсон» договорилась о партнерстве с AliExpress Russia, начав поставлять на площадку свои кондитерские изделия. В перспективе это может позволить «Андерсону» выйти на рынок КНР. В продаже на площадке появилось 20 наименований продуктов из сети: торты, пирожные, печенье и кексы. В дальнейшем «Андерсон» намерено включить в ассортимент онлайн-продавца все свои блюда, пишет «Коммерсантъ».

 

Как открыть магазин и начать продавать на AliExpress, смотрите здесь


Доставка планируется в день заказа, она доступна для жителей Московского региона. В AliExpress отметили, что начали развивать продуктовое направление только несколько месяцев назад, в основном на платформе представлены товары длительного хранения. На сайте уже есть товары из Auchan, «Фасоли», «Ленты» и пр. «Мы планируем расширить продуктовое направление: привлечем новых российских производителей и продавцов, чтобы покупатель ассоциировал нас не только с покупкой одежды или электроники, но и с продовольственными товарами»,— комментирует коммерческий директор по специальным категориям AliExpress Сергей Гречин. По словам Анастасии Татуловой, в будущем партнерство с AliExpress может позволить «Андерсону» выйти на рынок Китая. За последние месяцы в сторону продуктового ретейла пошли многие нетрадиционные для этого рынка игроки, в том числе одежный маркетплейс Lamoda, указывает сооснователь агентства Data Insight Борис Овчинников.

 

4. Lamoda покинул последний из сооснователей компании

Буркхард Биндер, один из четырех сооснователей Lamoda, покидает компанию спустя 9 лет участия в бизнесе. Он передает полномочия генерального директора Джери Калмису, СЕО компании, в рамках запланированного процесса обновления структуры руководства.

«Конечно, это было нелегким решением, — цитирует пресс-служба Lamoda слова Буркхарда Биндера. — Мы проделали огромный путь, от стартапа из четырех человек до крупнейшей в стране онлайн-платформы в сфере моды. Но неизбежно наступает время двигаться дальше, и я покидаю компанию, чтобы заняться развитием собственного нового проекта в сфере электронной торговли».

Lamoda была основана в 2011 году Флорианом Янсеном, Буркхардом Биндером, Нильсом Тонзеном и Домиником Пикером. Тонзен и Пикер покинули Lamoda в 2018 году. В апреле 2020 года стало известно об уходе из Lamoda еще одного сооснователя — Флориана Янсена. Вместе с несколькими топ-менеджерами онлайн-ретейлера он перешел в «Магнит», заняв пост исполнительного директора, ответственного за цифровую трансформацию торговой сети.

 

5. Книжная сеть «Республика» закрывает магазины

В Петербурге, Москве и других городах России из-за пандемии закрываются магазины книжной сети «Республика». Как заявил ее владелец, основатель мясного производства «Дымов» Вадим Дымов, в Петербурге после снятия ограничений не останется ни одной точки, под магазины будут искать новые локации, а в Москве и регионах открывшиеся магазины сменят формат в сторону концепт-сторов — с зонами для отдыха и лекториями.

По словам Вадима Дымова, даже с учетом того, что оборот сети в онлайн вырос, он не может даже минимально компенсировать убытки от остановки основного розничного канала. «Будем искать новые локации, чтобы вернуться до 2021 года. Очень тяжелое решение, но это временно, придется перетерпеть. А пока будет работать интернет-магазин с улучшенной логистикой и сервисом», — рассказал основатель «Республики» в интервью Sobaka.ru.

«Всегда считал, что просто книжные магазины никому уже не интересны. Я изначально создавал «Республику» как идеологическую модель – у нас атмосферно и красиво, замечательные начитанные ребята, очень много неформальной молодежи, тщательный выбор книг, гаджетов, канцелярии — своя экспертиза. Это вообще больше социальный клуб, чем магазин. Мы не останавливались на продаже книг, а добавляли новые фишки – кофе-пойнты, лектории. В этом направлении сеть и будет развиваться», — говорит Вадим Дымов.