1. Выручка Delivery Club удвоилась в первом квартале
Выручка сервиса Delivery Club (входит в СП Mail.ru Group и Сбербанка) по итогам первого квартала 2020 года выросла в 2 раза и достигла 1,82 млрд рублей. В первом квартале доставка Delivery Club появилась в 40 новых городах — это самый активный период географической экспансии сервиса. Объем заказов, доставленных собственной логистической службой, вырос в 3 раза по сравнению с 2019 годом и теперь составляет 53% от общего объема заказов. В марте 2020 года Delivery Club выполнил 3,78 млн заказов, что на 88% превышает показатель марта 2019-го. На конец 2019 года служба доставки еды работала с 13,7 тыс. ресторанов, сейчас к сервису подключено более 16,3 тыс. заведений. Во время эпидемии коронавируса Delivery Club запустил программу поддержки ресторанов, позволяющую локальным заведениям, выполняющим заказы своими силами, получать также заказы от сервиса. Комиссия для таких ресторанов, доставляющих заказы с помощью курьеров Delivery Club, была снижена до 25%. С середины марта сервис подключил свыше 2 тыс. новых ресторанов, 60% из которых воспользовались льготными условиями.

«О темпах роста компании говорит и тот факт, что результат первого квартала 2020 года сопоставим с выручкой за весь 2018 год, составившей 1,9 млрд рублей. Коронавирус ускорил рост рынка доставки только весной текущего года, он не стал основным фактором, позволившим нам в 2 раза увеличить квартальную выручку», — сообщил вице-президент Mail.ru Group Гюванч Донмез. В марте о росте спроса на доставку продуктов питания сообщали не только в Delivery Club, но и в «СберМаркете», а также в iGooods и PickPoint, передает РБК.



2. Hoff ускорил запуск маркетплейса
Один из крупнейших продавцов мебели и товаров для дома Hoff запускает собственный маркетплейс под брендом «Домашний маркетплейс». Досрочный запуск проекта, как пояснил совладелец Hoff Михаил Кучмент, вызван условиями пандемии. «Мы бы открылись в мае, но, возможно, медленнее искали бы поставщиков. Понятно, что в ситуации, когда у компании закрыты все магазины, у нас высвобождаются дополнительные ресурсы на более ускоренное развитие проекта», — объяснил он. Дополнительных инвестиций маркетплейс не потребовал — все процессы были встроены в текущие технологии. Работа с поставщиками будет вестись по принципу фиксированной закупочной цены, но компания допускает возможность работы за комиссию.

По словам Михаила Кучмента, онлайн-площадка сначала заработает для жителей Москвы и Подмосковья, в течение года она будет масштабирована на всю страну. За счет нового проекта ретейлер рассчитывает увеличить ассортимент в 3 раза, на маркетплейсе будет представлено до 100 тыс. наименований товаров, сообщает «Коммерсантъ». Ранее было сказано, что из-за последствий распространения COVID-19 компания потеряла уже 75% выручки. Михаил Кучмент говорил, если кризис продлится месяц-два, то компания его пройдет, но дальнейшие прогнозы будут зависеть от того, насколько сохранится платежеспособный спрос населения. Сейчас Hoff насчитывает 52 магазина по России общей площадью более 350 тыс. м2, выручка в прошлом году — 40,7 млрд рублей.



3. Потребительский спрос жителей России снизился на 90% товаров и услуг
Пандемия коронавируса, самоизоляция и экономический кризис заставляют потребителей пересмотреть свои привычки. Россияне готовы в ближайшие полгода снизить свои расходы в подавляющем большинстве товарных категорий, свидетельствуют результаты исследования, проведенного BCG и холдингом «Ромир». Падение спроса ожидается в 90% товарных категорий, предупреждают исследователи: 38% респондентов заявили, что снизят расходы на алкоголь, 32% — на косметику, макияж и парфюмерию, 21% — на одежду. Кроме того, 31% опрошенных собираются меньше тратить денег на стационарную электронику и бытовую технику, 29% — на мобильные устройства, а 26% — на мебель и интерьер. Наиболее пострадавшими окажется сфера развлечений и досуга. Россияне в текущий момент и в ближайшие 6 месяцев даже при условии снятия ограничительных мер будут сокращать расходы на досуг и отдых, рестораны, кинотеатры, спа-салоны и т.п.

В первой пятерке категорий, где россияне, наоборот, рассчитывают увеличить свои расходы, фигурируют коммунальные услуги, домашний интернет, услуги мобильной связи, безрецептурные лекарства и свежие продукты. Аналитики ожидают, что рост реальных доходов населения РФ, основного драйвера потребительского спроса, произойдет не раньше второй половины 2021 года, а возвращение на докризисный уровень потребления займет до 3 лет, сообщает «Коммерсантъ».



4. ФАС проверит рост цен на лимоны до 500%
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России проведет проверки в торговых сетях и среди поставщиков лимонов, которые за март и апрель подняли цены на свой товар до 500%. В ведомстве объясняют рост цен сокращением импорта цитрусовых на 40% на фоне ажиотажного спроса в условиях пандемии коронавируса. «Есть у нас несколько просто вопиющих фактов, когда до 300%, 400% и 500% на одном этапе доходила наценка. Это было и у сетей, и у поставщиков», — цитирует ТАСС начальника управления по борьбе с картелями ФАС Андрея Тенишева. Он не назвал конкретные цены и магазины, в которых они были зафиксированы.

По данным Федеральной таможенной службы, Россия в год импортирует 221 тыс. тонн лимонов, около 45% приходится на Турцию, 23% — на Аргентину, 13% — на ЮАР. Сообщалось, что Турция может снизить поставки лимонов в Россию из-за ограничений национального Минсельхоза с 6 апреля до конца лета. В начале апреля ФАС уже сообщила о жалобах на рост цен на лимоны, а также на имбирь и чеснок — популярные народные средства профилактики инфекционных заболеваний. Генпрокуратура поручила антимонопольному ведомству провести проверку этих фактов и дать им «правовую оценку».



5. Алкоголь запретят разливать в чекушки
Спиртные напитки в небольших бутылках пропадут из продажи. Это связано с новым стандартом разлива, который производители обязаны будут соблюдать начиная с 1 июля 2020 года. Он исключает возможность использования производителями крепкого алкоголя емкостей объемом 250 и 375 мл. Компаниям это невыгодно, поскольку у многих из них на долю такой продукции приходится 50% от общего объема производства. «Башспирт» обратился в Росстандарт с просьбой внести изменения в обновленный ГОСТ «Требования к количеству фасованных товаров при их производстве, фасовании, продаже и импорте». На фоне снижения платежеспособности населения продажи алкоголя в небольшой таре растут, отмечают в компании. Невозможность использования бутылок объемом 250 и 375 мл приведет к колоссальным затратам на переоборудование линий разлива во всех филиалах компании и списание неликвидных комплектующих, рассказали «Коммерсанту» в «Башспирте». Аналогичной позиции придерживаются и в «Татспиртпроме», где также считают экономически невыгодным отказ от малых тар. По данным Nielsen, продажи спиртного в бутылках емкостью менее 500 мл в 2019 году выросли на 13,2% в натуральном выражении и на 14,4% в денежном. Объем реализации бутылок по 500 мл увеличился на 11% в натуральном выражении и на 8,5% в денежном, 700 и 750 мл — на 8,1% и 5,6% соответственно. Наибольший рост продаж в такой таре продемонстрировал именно крепкий алкоголь: водка, виски и ром. Алкоголь в небольших бутылках позволяет потребителям даже на фоне экономии средств пробовать напитки премиальных брендов небольшими порциями, отмечают в Nielsen.

Дневник #поддерживрача

Акция #поддерживрача, которую запустил MarketMedia, объединяет более 50 компаний, которые оказывают помощь около 20 больницам в Петербурге и Москве.
В четверг 23 апреля Группа компаний «Галактика» отправила в отправила в Госпиталь для ветеранов войн на Дальневосточном пр. 180 йогуртов «Большая кружка» с вишней и черешней и 270 молочно-шоколадных коктейлей «Большая кружка».

Как сделать пожертвование на #поддерживрача



Ресторан Atlas bistro отправил в Госпиталь для ветеранов войны на Старорусской, Госпиталь для ветеранов войн на Народной и ГБУЗ «Детский городской многопрофильный клинический центр высоких медицинских технологий им. К. А. Раухфуса» и Детскую городскую клиническую больницу им. Н.Ф. Филатова 530 обедов и ужинов (на привлеченные средства проекта #доверьтесьнашимрукам). На обед повара Atlas Bistro приготовил куриный бульон и сосиски с пастой с томатами и зеленью, а на ужин — гречу с фаршем и салат из свежих овощей.
Сеть «Пироговый дворик» испекла для Госпиталя для ветеранов войн пироги.
Компания «Белая дача» доставила в Больницы Святого Георгия 45 кг салата айсберг.
Компания Fazer привезла в Александровскую больницу хлеб «Геркулес» с отрубями, хлеб «Геркулес» зерновой, хлеб особый, хлеб традиционный, хлебцы двухсолодовые, минибагеты со злаками и хлеб VEGAN «Энергия здоровья».
Ресторан «Вино&Вода», расположенный в отеле Hotel Indigo St. Petersburg–Tchaikovskogo, приготовил для Мариинской больницы 50 обедов: винегрет, щи из квашеной капусты, печень по-строгановски с картофельным пюре, сок и хлеб.

Участники акции #поддерживрача


Ресторан KUZNYAHOUSE доставил в Больницу Святого Георгия 120 собственных обедов, а также 30 обедов из ресторана «Дзамико». Кроме того, KUZNYAHOUSE отправил 10 обедов в отделение пульманологии Городской больницы №2. Сегодня под руководством шефа Руслана Закирова ресторан приготовил для врачей борщ со сметаной, оливье с курицей, чахохбили с рисом, хлеб ржаной и пшеничный и морс.

Если вы хотите оказать помощь медицинским учреждениям, пишите на info@marketmedia.ru или звоните: +7 (950) 000-7916 (Марина), +7 (921) 864-2160 (Елена).