Мы пытаемся передвинуть рычажок в сторону работы через пункты выдачи заказов (ПВЗ). У нас в апреле доля заказов в них снизилась с 70 до 30%, все остальные заказы выполняют курьерские службы. И мы начали переживать, так как экономика проекта сильно плывет при использовании курьерской доставки.

Люди привыкли ожидать бесплатную доставку от определенной суммы, а бесплатно никто не возит. Мы предприняли ряд мер, пороги ввели, сделали более выгодной доставку в ПВЗ и сейчас видим, что эти методы работают. Доля заказов в ПВЗ начала расти, и сейчас она уже увеличилась до 45-48%. Конечно, до прежнего показателя 70% еще далеко, но не все потеряно.

Мы убеждаем людей идти в ПВЗ. На самом деле там можно сделать бесконтактную выдачу по предоплаченному заказу. Как правило, это маленький пункт, в нем нет толпы, один человек зашел и вышел. Из-за того, что сейчас нет ярко выраженного рабочего дня, в часы пик (в 19 часов) нет очередей, как раньше.

Мы очень усиленно последние полгода развивали технологию «Закажи и забери», то есть заказывай на сайте и забирай в магазине. Теперь она резко умерла, не успев взлететь. Но мы не отчаиваемся, а резко ее трансформируем в услугу «Доставка из магазина», то есть теперь не покупатель идет в магазин, а курьер из магазина приходит к покупателю.

Торговые центры закрыты, но курьеров в них пускают. В магазинах огромные товарные запасы, на которые есть спрос, и все это надо распродавать. Конечно, речь не про одежду, так как на нее спрос упал, а на товары для дома, электронику, эти товары сейчас активно покупают. Мы экстренно привлекаем пеших курьеров и такси, чтобы они забирали товары из магазинов и доставляли покупателям.
На рынке очень много сервисов доставки еды из ресторанов, а вот такого экспресс-сервиса, как доставка из магазинов за 20-30 минут, нет. И мы сейчас его экстренно создаем.

Заказать на сайте магазина и товар доставят в течение 30 минут — такого ранее не было, доставка была минимум на следующий день. Мне кажется, что такая услуга будет востребована и после окончания эпидемии.