1.       Доставка товаров с AliExpress станет бесплатной

«AliExpress Россия» (принадлежит Alibaba Group, Mail.ru Group, «МегаФону» и Российскому фонду прямых инвестиций) и Cainiao (Alibaba Group) выделят до 500 млн рублей на субсидирование доставки для российских продавцов платформы. Как пишет «Коммерсантъ» вместе с этим введена новая система тарифов, включая бесплатную доставку в Москве и Подмосковье заказов стоимостью от 500 рублей в пункты выдачи и постаматы и от 2,5 тыс. рублей— курьером до двери. Порог разнится в зависимости от региона.

Условием получения субсидий на доставку продавцом станет его работа с Cainiao. Сейчас около половины заказов в российском AliExpress отправляется ее силами. При переходе на новую схему тарифов продавец больше не сможет устанавливать платную доставку и будет оплачивать ее сам. Новым продавцам «AliExpress Россия» и Cainiao предоставят десять доставок за свой счет, а в дальнейшем будут субсидировать 60 руб. от стоимости отправки заказа. Введение бесплатной доставки приведет к росту продаж для продавцов в 1,5-2 раза, ожидают в компаниях.    

По оценке Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2019 году объем российского рынка e-commerce превысил 2 трлн руб. Согласно данным рейтинга Data Insight Top-100, объем продаж российских продавцов на «AliExpress Россия» в прошлом году составил 35,9 млрд руб., по этому показателю площадка заняла седьмое место в России.

   

Как открыть магазин и начать продавать на AliExpress, читайте здесь


 

2.       Александр Лебедев приобрел долю «АндерСона»

«Национальная резервная корпорация» бизнесмена Александра Лебедева приобрела долю в компании «АндерСон Франчайзинг», которая управляет сетью кафе-кондитерских «АндерСон». На эту сделку обратило внимание издание Octagon. По данным СПАРК, изменения в ЕГРЮЛ были внесены 21 мая. НРК в компании принадлежат теперь 25%. Еще 8% получила жена Лебедева, известная модель Елена Перминова. Оставшейся долей в сети по-прежнему владеет основательница сети Анастасия Татулова. Она пояснила газете «Ведомости», что предложение Лебедева стало спасением для сети, у которой из-за коронавируса сорвалась договоренность с потенциальным инвестором.

Ранее Лебедев уже вкладывался в ресторанный бизнес. В частности, он владеет столичным рестораном Petrushka Evening Standard и создал несколько кафе «Петрушка». Его супруге принадлежит пекарня «Лён & гречка Bakery». Состояние Александра Лебедева Forbes оценивал в 2016 году в $400 млн. В рейтинге «200 богатейших бизнесменов России 2015» он занимал 188-е место.

Анастасия Татулова получила широкую известность после встречи представителей бизнеса с президентом Владимиром Путиным. В марте на этой встрече она назвала трагедией ситуацию в отрасли, пожаловалась на действия правительства и попросила изменить подходы к налогообложению ресторанной отрасли, запустить «регуляторную гильотину» и пересмотреть критерии отнесения предприятий к категориям малого и среднего бизнеса.

 

3.       Инвестиции в коммерческую недвижимость выросли на 74%

Увеличение произошло в основном за счет первого квартала 2020 года. При этом по итогам года аналитики все равно прогнозируют снижение объема инвестиций на фоне пандемии, сообщает РБК. По данным Colliers International, объем инвестиций в коммерческую недвижимость России за первое полугодии составил $820,7 млн. Это почти на 74% выше аналогичного периода прошлого года ($471 млн) и на 8,4% уступает показателям 2018 года ($896 млн). Основная инвестиционная активность была традиционно сосредоточена в Московском регионе. На него пришлось 83% от общего объема транзакций. Средний размер сделки увеличился почти на треть и составил $32,8 млн.
В JLL отметили серьезное падение инвестиционных сделок на российском рынке недвижимости (в целом, включая коммерческую) на фоне пандемии. По их данным, за первые шесть месяцев 2020 года объем инвестиционных сделок на российском рынке недвижимости снизился на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, с $1,7 млрд до $1,3 млрд. В период пандемии объем сделок с недвижимостью составил $491 млн — это минимальный квартальный показатель за последние 12 лет.

 

4.       ИКЕА отказалась строить «МЕГУ» под Петербургом

Ingka Centres отказалась от планов по строительству торгового центра МЕГА в поселке Новоселье под Петербургом. Ingka Centres приобрела земельный участок площадью 40 га, расположенный между Красносельским шоссе и КАД в 2016 году. Сейчас компания рассматривает различные варианты использования этого актива, сообщили в пресс-службе компании.

Ingka Centres разработала новую бизнес-стратегию. В ближайшие годы она планирует инвестировать по всему миру 7,3 млрд евро. Одно из новых направлений – пространства для встреч, которые размещаются преимущественно в центральных частях городов. Это места, «в которых все смогут найти то, что им нужно, а также расти, учиться, общаться, встречаться и весело проводить время». Петербург входит в число приоритетных мировых локаций для развития бизнеса компании, поясняют в Ingka Centres.

На сегодня в 11 регионах РФ открыты 14 ТЦ «МЕГА», в состав которых входят магазины ИКЕА. В Ленинградской области компания вкладывает 700 млн рублей в строительство транспортной развязки на Мурманском шоссе в Кудрово. Начало дорожной стройки запланировано на 2021-й, финиш – в 2025-м. Администрация Ленобласти уже внесла изменения в Генплан Аннинского поселения, где находится посёлок Новоселье. В новом документе нет крупного торгового центра, сообщает NSP.

 

5.    Срок маркировки сигарет и папирос продлили на 5 месяцев.

 

Сигареты и папиросы без маркировки, которые не продали до 1 июля 2020 года, могут быть промаркирована до 1 декабря. Об этом говорится в постановлении Правительства, опубликованном на официальном портале правовой информации, передает ТАСС.

По словам заместителя генерального директора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваза Юсупова, это решение принималось при активном участии и производителей, и розницы.

«Торговля немаркированными сигаретами прекратится 1 июля, как и было утверждено ранее, одновременно принято решение о том, что розница сможет самостоятельно промаркировать оставшуюся продукцию до 1 декабря 2020 года. Во избежание риска маркировки нелегальной продукции компания должна будет описать товар, получить в системе код маркировки и наклеить этикетки на каждую пачку», — объясняет Реваз Юсупов. Процесс при этом намерены сделать практически бесшовным, реализовать его можно прямо на складах компаний. Для маркировки остатков сигарет ЦРПТ предусмотрит дополнительный функционал системы, добавил он.