1. Поддержка от eBay
Компания eBay запускает программу поддержки предпринимателей, позволяющую продолжать работу в условиях самоизоляции. Инвестиции в создание новых возможностей для экспорта товаров малого и среднего бизнеса из России составят 100 млн рублей. Программа направлена на предпринимателей, которые впервые зарегистрировались на площадке и решили продавать за рубеж более 100 наименований товаров. В рамках инициативы после предварительного отбора представители малого и среднего бизнеса получат бесплатную подписку на 3 месяца на «Магазин eBay» уровня «Премиум» или «Мега-магазин», доступ к обучающей программе экспортных продаж, 50 тыc. бесплатных листингов в апреле, а также возможность получить помощь персонального консультанта.
2. Люксовые надежды
Производитель товаров класса люкс LVMH и косметическая компания L'Oreal представили отчетность за первый квартал. Выручка LVMH снизилась на 15%, до 10,6 млрд евро, кроме того, компания объявила о снижении на 30% (до 4,8 евро) дивидендов, которые будут выплачены за этот период акционерам.
L'Oreal также сообщила о снижении выручки на 4,8%, до 7,2 млрд евро. Тем не менее компании полны оптимизма. «Рынок должен скоро восстановиться, как только меры по закрытию магазинов будут отменены», — цитируют представителей L'Oreal СМИ. В LVMH также отметили, что COVID-19 «не будет иметь продолжительное воздействие» на деятельность компании, и указали на положительные признаки в Китае, где эпидемия началась раньше всех, а сейчас карантинные меры уже отменяются.
Как пишет «Коммерсантъ», в последние 2 недели продажи крупнейшего бренда LVMH, Louis Vuitton, выросли в Китае на 50% в сравнении с тем же периодом прошлого года. В L'Oreal также сообщают, что продажи в Китае вернулись к росту в марте, а в апреле компания ожидается роста на 5-10%.
3. Запрет любит тишину
Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон о запрете продажи алкоголя в кафе, ресторанах и барах, расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих территориях, если площадь зала обслуживания не превышает 20 м2. В первом чтении закон принят 24 сентября 2019 года. «Для нас крайне важно принять эти поправки именно сейчас, пока и так называемые «наливайки», и вся система общественного питания временно не работает, для того чтобы люди после завершения карантина не столкнулись вновь с существованием этого зла под названием «наливайки», а их владельцы заранее понимали все свои риски и либо меняли вид деятельности, либо отказывались от торговли алкоголем», — пояснил СМИ председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.
4. Седьмая сделка года
Онлайн-ретейлер «Утконос» арендовал 8700 м2 в индустриальном парке Kaleva Park, сообщают «Ведомости». Kaleva Park общей площадью 78 тыс. м2 находится в Новой Москве. Среди других арендаторов объекта — компании Lindstrom, Linde Material Handling, Biesse Group, Entel и т.д. Новый склад в Kaleva Park увеличит количество доставок на 3 тыс. единиц в день, говорят в компании «Утконос». Аренда склада «Утконосом» — седьмая по размеру сделка в этом году. Сейчас рекорд, по данным Knight Frank, принадлежит Ozon, который арендовал 28 700 м2 в складском комплексе «ПНК Софийская КАД» в Петербурге. Среди других сделок: Wildberries сняла 28 200 м2 в комплексе «Raven Крекшино», а компания «Сладкая жизнь» — 17 900 м2 в логопарке «Raven Климовск» (оба в Московском регионе).
5. Что за комиссия, агрегатор?
Руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин призвал агрегаторы разработать лояльные программы для поддержки малого и среднего бизнеса во время пандемии, в том числе через снижение комиссии. Сегодня малые и средние предприятия могут получить компенсацию от столичного правительства на продвижение на площадках агрегаторов, но при этом комиссия агрегатора не должна превышать 20%. Ранее Фурсин пояснял, что в рамках субсидии малым и средним предприятиям столицы будут компенсировать 50% от произведенных затрат, до 700 тыс. рублей. При этом власти Москвы уже определили несколько площадок, при размещении на которых будет компенсироваться часть затрат. В этот список вошли «Яндекс.Еда», «Яндекс.Маркет», Wildberries, Delivery Club, «Беру» и «AliExpress Россия».
Дневник #поддерживрача
Акция #поддерживрача, которую запустил MarketMedia, объединяет более 50 компаний, которые оказывают помощь 15 больницам в Петербурге и Москве.
В пятницу 17 апреля Группа компаний «Галактика» отправила в Госпиталь для ветеранов войн на Дальневосточном пр. 180 йогуртов «Большая кружка» с клубникой и белым шоколадом и 270 молочно-шоколадных коктейлей «Большая кружка».
Компания Be-kind доставила по 1512 батончиков сразу в 4 лечебных учреждения: в Санкт-Петербургский клинический научно-практический центр специализированных видов медицинской (онкологический) в поселке Песочный, НИИ травматологии и ортопедии имени Вредена, Городскую больницу №2 и Городской больницы № 38 имени Семашко в Пушкине.
Как сделать пожертвование на #поддерживрача
Компаний «Петербургский кондитерЪ» доставила свою продукцию сразу в несколько больниц. Детскую городскую клиническую больницу им. Н.Ф. Филатова отправились 36 упаковок зефира с натуральными ягодами черной смородины, 24 упаковки зефира «Черничная поляна» с ягодами черники, 24 упаковки зефира «Озорная вишенка» с ягодами вишни, и 27 упаковок зефира «Бело-розового».
В Покровскую больницу «Петербургский кондитерЪ» привез 36 упаковок зефира «Клюква», 27 упаковок зефира «Бело-розового» и 27 упаковок зефира «Ванильного» в глазури. А в Роддом №17 — 45 упаковок зефира «Бело-розового» и 45 упаковок зефира «Ванильного» в глазури.
Ресторан Italy на Московском пр. приготовил и доставил 10 обедов в Пушкин в Городскую больницы № 38 имени Семашко.
Ресторан «Вино&Вода», расположенный в отеле Hotel Indigo St. Petersburg – Tchaikovskogo, приготовил для Мариинской больницы 50 обедов: салат из кус-куса с куриной грудкой тандори, рассольник, свинину в кисло-сладком соусе с рисом в азиатском стиле и хлеб.
Atlas Bistro отправил в Госпиталь для ветеранов войны на Старорусской, Госпиталь для ветеранов войн на Народной и ГБУЗ «Детский городской многопрофильный клинический центр высоких медицинских технологий им. К. А. Раухфуса» и Детскую городскую клиническую больницу им. Н.Ф. Филатова 676 обедов и ужинов (на привлеченные средства проекта #доверьтесьнашимрукам). На обед повара Atlas Bistro приготовил куриный бульон и паста болоньезе, а на ужин — гречу с сосисками и салат из свежих овощей.
Участники акции #поддерживрача
Юридическая фирма Dentons отправила в ГБУЗ «Санкт-Петербургский клинический научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи (онкологический)» 3000 бутылок воды и 200 многоразовых защитных экранов для врачей.
Кроме того, на этой неделе было еще несколько доставок, о которых мы не успели рассказать. OOO «Якобс Дау Эгбертс Рус» отправила в Александровскую больницу и Больницу Святого Георгия» растворимый кофе Jacobs.
В Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского за последние дни было сразу две поставки. Вновь их группа «Продо» доставила 120 куриных котлет торговой марки «Троекурово» в ресторан Torro Grill, повара которого их приготовили, блюдо дополнила компания «Белая Дача», и при помощи основательницы группы «Рак излечим» Ольги Бадсон они были доставлены врачам.
А уже на следующий день в НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского Subway доставил 73 сэндвича.
Если вы хотите оказать помощь медицинским учреждениям, пишите на info@marketmedia.ru или звоните: +7 (950) 000-7916 (Марина), +7 (921) 864-2160 (Елена)