1. Одежда от Ozon
Маркетплейс Ozon объявил о создании первой собственной коллекции одежды. Сегодня в продажу поступили брендированные свитшоты, футболки, куртки и другие предметы одежды, а также аксессуары под брендами Ozon Blue и Ozon Magenta.
Как сообщили в пресс-службе компании, базовая одежда рассчитана на покупателей всех возрастов. Вещи выполнены в узнаваемых цветовых сочетаниях синего и малинового цвета, которые используются на логотипе интернет-магазина.
«Ежедневно в офлайн с нашим брендом происходит более 180 тыс. точек соприкосновения. И теперь к Ozon можно стать еще ближе - например, надеть его на себя», - отметила Мария Кутузова, бренд-директор Ozon.
Первая партия одежды выпущена в ограниченном количестве и доступна для заказа только в интернет-магазине Ozon. В планах компании стоит расширение линейки благодаря включению в нее новых моделей одежды и аксессуаров.

2. Walmart бросает вызов Amazon
Компания Walmart заявила о начале сотрудничества с платформой Shopify, которая занимается созданием инструментов для управления онлайн-магазинами. Данное соглашение позволит Walmart добавить на свой маркетплейс сразу 1200 продавцов Shopify уже до конца текущего года. Благодаря этому посетителям Walmart.com будет доступен ещё более расширенный ассортимент товаров. Иными словами, компания всё агрессивнее начинает действовать в сфере электронной коммерции, «наступая на пятки» Amazon, сообщает malls.ru.
«Эта интеграция позволит проверенным продавцам Shopify беспрепятственно размещать свои товары на Walmart.com, что даёт клиентам Walmart доступ к более широкому ассортименту», – заявил Джефф Клеменц, вице-президент маркетплейса Walmart, комментируя данное событие. По его словам, работа в данном направлении становится для компании «стратегическим приоритетом». Известие о начале сотрудничества с Walmart привело к росту стоимости акций Shopify сразу на 5%.
За последние годы Walmart предприняла множество шагов и совершила ряд приобретений, связанных с развитием бизнеса в сфере электронной коммерции, включая редизайн сайта и покупку таких брендов, как Bonobos и Modcloth. Также совсем недавно было объявлено о сделке с проектом ThredUp, специализирующимся на перепродаже одежды. В итоге онлайн-продажи Walmart выросли сразу на 74% в прошлом квартале.

3. Где-где? В Караганде? Нет, в Петербурге
Летом в Петербурге запускается новая торговая сеть Green, арендовавшая несколько помещений на месте закрывшихся магазинов ТД «Интерторг». Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на поставщиков сети. Инвестором новой сети выступила казахстанская группа компаний, в которую входят дистрибьюторский бизнес и ретейлер Optima. Принадлежащее инвесторам ООО «Оптимальный» арендовало 4 бывшие помещения сети Spar (входила в состав ТД «Интерторг») в Петербурге. Гендиректор компании «Оптимальный» Алексей Кармалыга сообщил, что летом на их месте откроются магазины под брендом Green, каждый площадью около 2 тыс. м2. По его словам, ретейлер будет работать в среднем ценовом сегменте, а в ассортименте будет представлена собственная кулинария.
Казахстанская группа компаний включает дистрибьюторскую компанию «Сания» и розничную компанию ТОО «Оптимальный», которая управляет двумя супермаркетами Optima в Караганде общей площадью 6,6 тыс. м2. Товарооборот «Оптимального», по собственным данным, превышает 1,4 млрд рублей.

4. В Москве с 13 мая оштрафованы 1,2 тыс. магазинов
Почти 1,2 тыс. торговых предприятий в столице оштрафованы на сумму до 206 млн рублей за отсутствие масок и перчаток у работников и покупателей. Об этом сообщило ТАСС со ссылкой на первого замруководителя аппарата мэра Москвы, руководителя департамента торговли и услуг Алексея Немерюка. Ношение масок и перчаток стало обязательным для посетителей и сотрудников предприятий торговли в Москве с 12 мая. При этом непродовольственные магазины в столице были закрыты с 29 марта по 31 мая включительно.
Чиновник уточнил, что за последние две недели подобные нарушения фиксируются в непродовольственных и продовольственных магазинах примерно поровну — 258 и 250 протоколов соответственно.
Напомним, что около 263 тыс. сотрудников предприятий торговли непродовольственными товарами и 37 тыс. сотрудников сферы услуг с 1 июня вернулись на рабочие места.

5. Россияне еще больше полюбили дешевое
Кризис и карантин, из-за которых снизились доходы населения, вынудили россиян сократить траты на продукты питания и товары повседневного спроса. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании Nielsen, в мае доля низкого ценового сегмента в категории продуктов питания и товаров повседневного спроса выросла до 17,7% по сравнению со среднегодовым значением 16,9%. Повышение спроса на FMCG низкого ценового сегмента наблюдается почти в половине категорий. Среди них мясо, безалкогольные напитки, чай, макаронные изделия и другие. Почти четверть опрошенных российских потребителей отметили снижение доходов, поэтому динамика продаж FMCG изменится и в краткосрочной и в среднесрочной перспективе.
«Из-за сокращения доходов изменилось восприятие ценников и повысился интерес к товарам со скидами», - считает директор по работе с ретейлерами «Nielsen Россия» Константин Локтев. По данным компании, 30% российских покупателей стали активнее, чем до пандемии, искать в магазинах товары по сниженным ценам.