Магазин игрушек и детских товаров Hamleys

Магазин игрушек и детских товаров Hamleyscommons.wikimedia.org

1. Hamleys в России ищет покупателя
Магазины детских игрушек Hamleys в России и точки Cookhouse (франшизой в России владеет Ideas4Retail) выставлены на продажу, сообщает «Коммерсантъ». По данным СМИ, 90% Ideas4Retail принадлежит A&NN Investments Александра Мамута и Lynwood Group, 10% — структуре петербургской ГК «Винни» (занимается продажей детской одежды и обуви Armani, Kenzo, Moschino) ООО «ДТЦ «Винни» Артема Каграманова.

Собственники компании хотели бы продать весь бизнес одному покупателю, но готовы рассмотреть покупку каждой из сетей по отдельности, уточняет издание. По данным аналитиков, российский бизнес Hamleys может стоить до 1 млрд рублей. Сеть Hamleys принадлежит индийскому бизнесмену Мукешу Абани. Она включает более 200 магазинов по всему миру. В России работает девять магазинов Hamleys: в Москве, Петербурге и Сочи, их общая площадь — более 21,5 тыс. м2. Эксклюзивные права на развитие Hamleys в России принадлежат Ideas4Retail. Согласно данным презентации Ideas4Retail, в 2019 году российская сеть получила 1,78 млрд рублей выручки и 199 млн рублей EBITDA до выплаты роялти. Cookhouse — собственный бренд Ideas4Retail, под которым работают восемь магазинов в Москве и Петербурге. В этом году сеть должна получить 198 млн рублей выручки и 48 млн рублей убытка по EBITDA. В 2020 году оборот бренда может вырасти до 249 млн.



Магазин Westfalika предлагает купить обувь, одежду и женские аксессуары
Магазин Westfalika предлагает купить обувь, одежду и женские аксессуарыФото предоставлено пресс-службой

2. «Обувь России» меняет фасон розницы
Единственный российский публичный fashion-ретейлер «Обувь России» меняет модель развития своей розницы: он будет продавать товары сторонних поставщиков из новых категорий — от косметики до бытовой техники. В 2020 году более двух третей магазинов из бутиковой обувной концепции будут переоборудованы в мультикатегорийные и мультибрендовые магазины и станут «офлайновыми маркетплейсами», пишут СМИ. В декабре в магазинах «Обуви России» появятся товары для дома, хозтовары, декоративная косметика, мелкая бытовая техника, группа также расширит категорию одежды и аксессуаров. Сейчас переговоры идут с 90 компаниями-поставщиками, в будущем «Обувь России» намеревается привлечь около тысячи партнеров со всей страны. С кем ведутся переговоры о будущих поставках, в компании не комментируют. Инвестиции в модернизацию магазинов не должны превысить 50 млн рублей.

Группа «Обувь России» на ноябрь 2019 года управляла 912 магазинами (из них 172 работает по франшизе). Основные бренды — Westfalika и «Пешеход». Исследовательская компания Euromonitor International оценивает доли сетей Westfalika и «Пешеход» на российском обувном рынке в денежном выражении по итогам 2018 года в 0,3 и 0,1% соответственно. Объем всего рынка тогда достиг $12 млрд, прогноз на 2019 год — рост до $12,7 млрд (при снижении продаж в натуральном выражении на 0,5%, до 301,7 млн пар).



Чистая посуда
Чистая посудаАрхив «ММ»

3. Бизнес не принял новые СанПиН
Роспотребнадзор представил новый проект санитарно-эпидемиологических правил (СанПиН). Как сообщают «Ведомости», в документе 38 страниц, из них 10 посвящены работе кафе и ресторанов. В документе есть две группы требований к общепиту — общие и специальные. Среди общих есть требование пользоваться дезинфицированной посудой, протирать столы после каждого посетителя, а все помещения — каждый день. Ежедневно требуется и осматривать сотрудников, не заболели ли они. Частные включают регламентацию термосумок и контейнеров курьеров, сами работники должны иметь медкнижку и стирать одежду по меньшей мере раз в 2 дня. Есть и требования по дезинфекции вендинговых автоматов и кофемашин. Судя по комментариям представителей ресторанов и кафе, полученным изданием, новый вариант СанПиН их тоже не устраивает. Пересмотреть СанПиН для предприятий общепита в сентябре поручил премьер-министр Дмитрий Медведев. Сама же дискуссия вокруг санитарных норм идет с весны, когда возник конфликт между Роспотребнадзором и сетью кафе-кондитерских «АндерСон». После этого Роспотребнадзор заявил о работе над проектом нового СанПиН. Бизнес не устроили предложения контрольной службы, и в июне свою версию поправок представили Федерация рестораторов и отельеров России и бизнес-ассоциация «Опора России». В августе альтернативу санитарным нормам предложило Минэкономразвития. В том же месяце о подготовленных проектах новых санитарных требований сообщил Минпромторг.



«Черная пятница» (Black Friday) проходит в большинстве магазинов.
«Черная пятница» (Black Friday) проходит в большинстве магазинов.Архив «ММ»

4. «Черная пятница» весь год кормит
В России проходит акция «черная пятница». Ее проводят две организации — компания «Блэк Фрайдэй» и компания «Настоящая Черная пятница», пишут СМИ. Изначально, в 2013 году, когда стартовала первая акция в России, ее участники собирались на сайте blackfridaysale.ru. Был зарегистрирован соответствующий товарный знак. В 2016 году часть онлайн-ретейлеров отделилась и решила проводить альтернативную «Настоящую черную пятницу» при поддержке Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), ее сайт — b-friday.com. Тогда же Роспатент отменил регистрацию бренда «Черная пятница» и признал его общественным достоянием. По прогнозам «Блэк Фрайдэй», в этом году участие на площадке примут более 200 интернет-магазинов и онлайн-сервисов. При этом они ждут такой же потребительский трафик, как и в 2018 году, — примерно 3 млн человек. Средний чек тогда составил около 3 тыс. рублей, то есть, если показатели останутся прежними, оборот может достичь 9 млрд рублей. По оценке второй компании, в этом году к их распродаже могут присоединиться до 100 магазинов.

Подробнее о «черной пятнице» в России читайте здесь, а об инициативе депутатов, регламентирующей скидки, здесь.





Бижутерия американского ювелирного бренда Tiffany&Co.
Бижутерия американского ювелирного бренда Tiffany&Co.Архив «ММ»

5. Французы купили американцев
Французский производитель товаров класса люкс LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SE достиг соглашения о приобретении американской сети розничной торговли ювелирными изделиями Tiffany & Co за $16,2 млрд. Сделка, которая будет оплачена денежными средствами, единогласно одобрена советами директоров обеих компаний и, как ожидается, будет закрыта в середине 2020 года, пишут СМИ. Это крупнейшая сделка в истории LVMH. Компания рассчитывает, что она позволит ей не только расширить присутствие на американском рынке, но и значительно укрепить позиции в ювелирном секторе.

Об интересе LVMH к приобретению Tiffany стало известно в конце октября. По данным СМИ, компания как минимум дважды увеличивала свое предложение, прежде чем было достигнуто соглашение. LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, подконтрольная французскому миллиардеру Бернару Арно, является крупнейшим в мире производителем предметов роскоши (70 брендов), включая аксессуары (Louis Vuitton и Fendi), коньяк, шампанское (Moet & Chandon, Dom Perignon, Veuve Cliquot и Krug), часы (TAG Heuer, Hublot, Zenith), ювелирные изделия (Bulgari, Chaumet, Fred, а также совместное предприятие с De Beers), одежду (Givenchy, Loewe, Marc Jacobs и т.д.), парфюмерию и косметику (Christian Dior, Guerlain, Givenchy, Kenzo, сеть магазинов Sephora). Число магазинов компании в 70 странах составляет 4,59 тыс., количество сотрудников — около 156 тыс. человек, порядка 80% которых работают за пределами Франции.



6. «Даблби» выбирает нового гендира
Генеральным директором сети кофеен «Даблби» после ухода с этого поста ее основательницы Анны Цфасман может стать экс-глава «Л’Этуаль» и «Sephora Россия» Александра Вантье, сообщает «КоммерсантЪ». По данным СМИ, в 1999 году Александра Вантье стала директором по маркетингу будущей аптечной сети «36,6», в 2003 году перешла в компанию «Алькор», развивавшую тогда магазины парфюмерии «Л’Этуаль» и Sephora, которую она вскоре возглавила. В 2011 году Александра Вантье вернулась в аптечный бизнес, возглавив проект «36,6 Lab» по созданию собственных продуктов сети «36,6». После была топ-менеджером в Ideas4Retail. Основанная в 2012 году «Даблби» сейчас начитывает более 85 точек в Москве, Петербурге, Тбилиси, Праге, Барселоне, Дубае и т.д. Совладельцам Ahmad Tea в России Глебу Смирнову и Сергею Дашкову принадлежит 39,59% и 35,41% ООО «Даблби» соответственно. Еще 14% у основательницы сети Анны Цфасман, 11% — у Ольги Бабковой. По данным Kartoteka.ru, в 2017 году выручка компании была 980 млн рублей.



Cупермаркет «Перекресток»
Cупермаркет «Перекресток»Фото предоставлено пресс-службой

7. Х5 проводит в магазинах эксперименты
Компания X5 Retail Group открыла магазин-лабораторию для быстрого технического тестирования и R&D новых технологий на базе супермаркета «Перекресток». Здесь, в частности, дорабатываются пилоты проектов «умный щит», системы видеоаналитики (зоны фруктов-овощей, очередей, полок), новых форматов электронных ценников, AR и VR-технологии, программы лояльности покупателей, касс самообслуживания. Площадь лаборатории примыкает непосредственно к супермаркету, что позволяет тестировать новые решения прямо «на полке», проверять совместимость проектов с действующей IT-архитектурой торговой точки, минимизировать число ошибок при внедрении. Технологии, доказавшие свою эффективность в магазине-лаборатории, переходят в следующую стадию пилота на ограниченном числе супермаркетов. Также в новой лаборатории будет проходить обучение проектных команд по agile-методологии, а также профильные семинары и workshop с партнерами и поставщиками. 

С октября 2018 года работает лаборатория инноваций Х5 на базе магазина «Пятерочка». В соседнем с торговым залом помещении находится офис-лаборатория для разработчиков, сервисных инженеров, сотрудников поддержки, аналитиков и IT-специалистов, которые могут проводить тестирование непосредственно в магазине. Открытие лаборатории позволило существенно нарастить темп внедрения и масштабирования инноваций, сообщают в компании.




8. Федералы продолжают теснить маленькие сети
Федеральные продуктовые сети продолжают вытеснять местных ретейлеров. В Екатеринбурге сокращает свое присутствие сеть «Елисей». Закрыто два магазина из 30. В сети объясняют закрытие осознанной оптимизацией, после повышения арендной платы со стороны собственника площадей магазины начали генерировать убытки. «Елисей» — это супермаркеты формата у дома торговой площадью от 200 до 600 м2. С 2015 года с рынка Екатеринбурга, как сообщают местные СМИ, исчезли сети «Семь ключей», «А-Продукт» (частично перекупила сеть «Кировский»), «Пикник» (площади достались «Магнитам» и «Пятерочкам»), а также «Звездный». Федеральные операторы занимают более 60% рынка продовольственного ретейла в Екатеринбурге. На международные компании приходится 8%, на местные — 30%. При этом, согласно статистике, за год число брендов с екатеринбургской пропиской снизилось с 75 до 64.




Новый ресторанный проект «Ташир» GASTROPORT
Новый ресторанный проект «Ташир» GASTROPORTФото предоставлено пресс-службой

9. Мода на фуд-холлы докатилась до Сочи
«Ташир» открыл первый фуд-холл в центре Сочи GASTROPORT. Новое пространство площадью 2 тыс. м2 объединило более 30 концепций, инвестиции составили 200 млн рублей. Среди гастроточек нового комплекса впервые в городе будут представлены проекты «FARШ», Александра Новикова, «Руки Вверх бар», кафе вьетнамкой кухни «Bổ», боул-кафе Bali Yummy, ресторан испанской кухни «Гастроман». «Ташир» — многопрофильная группа компаний федерального масштаба, основанная в 1999 году и объединяющая более 200 компаний в различных секторах российской экономики, в том числе строительной, производственной, финансовой и энергетической отраслях, девелопменте, ретейле и индустрии развлечений. Общая численность сотрудников превышает 45 тыс. человек. География деятельности охватывает 51 город России и ближнего зарубежья. Основатель и президент компании — Самвел Карапетян. Головной офис располагается в Москве.


Интервью с владельцем «Руки Вверх бар» Павлом Чесноковым читайте здесь.




Лауреаты премии Where To Eat St. Petersburg 2019
Лауреаты премии Where To Eat St. Petersburg 2019Архив «ММ»

10. Названы лучшие рестораны Петербурга
В Петербурге назвали имена победителей Национальной ресторанной
премии WHERETOEAT 2019. В этом году в специальной номинации «Ресторанный обозреватель» победителем стал главный редактор MarketMedia, автор рубрики «Грозный обзор» Дмитрий Грозный.

Все материалы этой рубрики можно прочитать здесь.



«Рестораном года» второй год подряд жюри выбирает гастро-бистро Birch. Второе место досталось Bourgeois Bohemians. Тройку лучших замыкает ресторан «КоКоКо» Матильды Шнуровой.

Интервью с Матильдой Шнуровой читайте здесь.



Четвертое и пятое места заняли рестораны Harvest Дмитрия Блинова и «Probka на Добролюбова» Арама Мнацаканова соответственно. Также в топ-10 вошли Il Lago dei Cigni, Mr. Bo, Jerome, Tartarbar, Percorso.

Интервью с Арамом Мнацакановым можно смотреть, а можно прочитать здесь.



Интервью с Дмитрием Блиновым можно смотреть, а можно прочитать здесь.



«Шеф-поваром года» был снова объявлен Артем Гребенщиков. «Сомелье года» стала Кристина Веселова из ресторана Harvest, в номинации «Выбор СМИ» победил ресторан Bourgeois Bohemians. 

Независимая ресторанная премия WHERETOEAT учреждена в 2013 году ассоциацией российских гастрономических журналистов. Это ежегодные рейтинги лучших ресторанов Москвы, Петербурга, Юга России, Татарстана и Урала. Итоговые списки формируются по результатам тайного голосования широкой коллегии экспертов — профессионалов ресторанного, гостиничного и винного бизнеса, а также наиболее авторитетных представителей специализированной прессы.