Активное влияние на индустрию питания оказала как пандемия, так и уже созревшее поколение Z (центениалы). Общий тренд на размеренный образ жизни, на удовлетворение потребностей «высокого уровня» трансформируют индустрию, и побуждают ресторанные команды создавать новые сервисы для гостя. Так, ресторан Goose Goose в течение всего года активно проводил арт-ужины, проходящие совместно с приглашенными экспертами из мира искусства. Такие мероприятия погружают гостя в историю блюд, а также создают эмоциональное присоединение к месту.


Также, можно сказать, что доставка стала более изысканной, и важным в ней является абсолютно все: от момента первого контакта на сайте, эстетики упаковки до конечного внешнего вида блюд дома у гостя.


Другим важным итогом года стала потребность гостя в более долгом пребывании в ресторане. Среднее посещение ресторана гостем выросло с привычных 1:30 до 2:00 и более часов. При этом гости стали более требовательны к скорости подачи блюд и к более быстрому реагированию на гостя в зале. Время для себя – это самое ценное для человека. Эпоха «медленной жизни» в головах поколения Z закрепилась в пандемию и стала неотъемлемой частью их жизни. Учитывая, что бешеные скорости и огромный поток информации на просторах digital-среды истощает наш мозг, особенно важным становится то самое время для себя, и зачастую – это время за едой дома или в ресторане.

Ключевым в поле зрения для гостя становится сторителлинг или иными словами словесное или образное сопровождение блюда. Это может быть доготовка блюд у стола, эффектная посуда или способ приготовления. В связи с этим усиливается фокус на эмоциональный сервис. Формируя CJM (customer journey map) – путь гостя, мы все больше и больше уделяем внимания именно эмоциональный связи гостя и места, гостя и коммуникации с ним, как вербальной, так и паравербальной, усиливая акценты в помещении: светом, запахом, использованием натуральных материалов в интерьере и т.д. В бренде Italy, например, мы активно позиционируем направление FLEX от слова flexible (гибкий), предлагаем сбалансированные блюда по КБЖУ (калории, белки, жиры и углеводы) и привлекаем новых гостей из поколения Z.

Мы создаём все более тесные связи с нашими гостями, например в 2022 году мы запустим CRM систему, в которой сможем отслеживать весь путь гостя от первого касания с брендом и далее на всех этапах. Это позволит нам создавать персонализированный сервис и регулировать экономические отношения с гостями: предлагать конкретным, лояльным гостям бонусы и различного рода привилегии (от бесплатных ужинов до гастрономических путешествий).


Если говорить про экономическую составляющую бизнеса, то рынок по-прежнему неустойчив, мы живем краткосрочным планированием и реагируем на ситуации здесь и сейчас.


Как, например, на рост цен на сырье, которые за последние 2 месяца выросли в среднем на 10-15%. Наша позиция в ценообразовании – быть лояльными к гостю, однако наш бизнес строится на качественном продукте, поэтому и повышение цен неизбежно.

Как «Дринкит» хочет перевернуть рынок кофе