Я уже который год твержу буквально каждому журналисту, что нет никакого тренда на здоровое питание нигде в мире, включая благословенную Америку. А те редкие случаи ресторанов и кафе из этой темы, есть не что иное как блажь 0,01% населения и это не повод говорить о тренде. Одни читают и цитируют эти идиотские статьи про фитнес тренды, про правильную еду, а другие их пишут. Но народ продолжает жить своей жизнью - люди хотят есть понятную, здоровую и вкусную пищу, которая приносит радость и счастье. И это очень здорово!

Но давайте сначала разберемся, что такое здоровое питание и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни включает посещение спортзала, питание с правильным сочетанием жиров, белков и углеводов, отсутствие твердых жиров, запрет на сахар. Это такое фитнес ё питание, я бы его так назвал. Есть здоровое питание. В умах народа это продукты, приготовленные по понятным рецептам из понятных продуктов. Возьмем ягодное желе. Дома его сделают из желатина, воды, ягод и сахара. В магазине желе будет с разрыхлителем и загустителем, с консервантами. И вот такое желе народ уже не считает здоровым питанием. Те же суши, приготовленные дома, можно назвать здоровым питанием.

Как увеличить продажи ЗОЖ товаров



Люди не всегда понимают, как работает большой бизнес, что такое пиар и новостной повод. Здоровое питание – это шикарный повод заявить о себе в СМИ. И СМИ с удовольствием про здоровое питание пишут. Если сеть магазинов скажет, что у нее за год продажи колбасы выросли за 15%, ни одно СМИ об этом не напишет. Потому что это воспринимают как рекламу, и писать про это стыдно. А если ретейлер скажет, что у него выросли продажи растительных котлет, это будет отличная новость, которую все напишут. Другими словами, мы видим в информационном после гораздо больше информации про рост продаж полезных продуктов и здорового питания, чем про увеличение потребления вафель, чизкейков и конфет. Поэтому и складывается ощущение, что у нас тренд на здоровое питание. СМИ формируют эту новостную повестку, но от реальной жизни простых людей она очень далека.

Нужно понимать, что есть определенная категория населения, которая по медицинским показателям не может употреблять плохие жиры и быстрые углеводы. Но это исключение, особая ситуация и состояние организма. Но основная масса людей живет в другой парадигме.

Все мы сталкивались с человеком, который сидит на диете и поэтому злится на весь мир.


Это главная проблема всего правильного питания. Людей, которые, могут сидеть на фитнес питании и оставаться в хорошем расположении духа, меньшинство. Нельзя, чтобы они делали повестку дня. Тренд на бодипозитив и натурализм как раз с этим связан, эти идеальные модели всех достали. От здоровой еды у населения реально портится настроение.

Да, есть мнение, что последнее время открывается больше заведений здорового питания, больше ресторанов включает ЗОЖ меню, Европа зеленеет, в магазинах продается больше товаров из сегмента ЗОЖ. Но на эти категории приходится очень маленькая доля рынка, просто пишут и говорят про это все очень много. Самый мощный тренд в Европе - открытие ресторанов фастфуда. Банального классического фастфуда, с точки зрения сторонников ЗОЖ самой вредной еды. Во Франции с 80-х годов немыслимыми темпами растет число пиццерий. А пицца ни с какой точки зрения в ЗОЖ не вписывается, а вот в нейродиетологию - да (наука о влиянии питательных веществ на формирование нервной системы - Ред). Мозг должен от еды получать удовольствие. Если вы поели сладкого, это нормально, у вас поднялось настроение. А поев непонятную еду, вы просто хвалите себя, что вы в тренде. Ну хорошо, ты в тренде, а почему у тебя такое настроение то поганое? Активная пропаганда здорового питания идет против человеческой сущности.

В Америке во всех сетях фастфуда были многократные попытки вводить здоровое меню. Все они провалились.


А вот бургеры с тройными котлетами и тройной порцией сыра бьют рекорды продаж. Реальность такая, на самом деле. Приведу пример с рестораном «Кофемания». В эту сеть входит около 20 заведений премиального сегмента в Москве. Год назад они ввели «Меню для легкой жизни». На трех страницах в нем было около 40 блюд, приготовленных без соли, на пару, на гриле, уникальные рецепты. Спустя 4 месяца это меню исчезло. Вместо него появилась вкладка в обычном меню с этими блюдами, но их было уже не 40, а 12. Вкладка эта продержалась еще полгода. В финале все это закончилось тремя блюдами в основном меню со специальными обозначениями.

В «Теремках» раз в год нас просят сделать легкие блины, были запросы на безглютеновые блины. Мы делали блины на постном тесте, хорошо они продавались только в Великий пост. Как только он закончился, продажи упали в 8 раз. Там, где мы продавали по 10-15 постных блинов в день, после окончания поста продавали 1-2. Один блинчик это 150 мл теста. Это однозначно убыточно, везти в рестораны 60-100 л обычного теста, и 300 мл теста для постных блинов.
Любителей правильного питания я очень уважаю, понимаю их. Но нужно понимать, это их личный выбор, и реальная картина на рынке совершенно другая. Подавляющая масса людей живет в режиме нейродиетологии. Я бы еще так сказал, по всему миру у людей не так все радужно с финансами. Да, может быть 10% населения и могут пойти в дорогой супермаркет, взять дорогие биопродукты. Но мода на здоровое питание обрушивается и на тех людей, у которых нет финансовой возможности покупать такие продукты. Им бы просто купить обычной еды.

Все остальные погулять вышли: интервью Михаила Гончарова