Может показаться, что бургерных очень много, и вся ниша занята. Мое напутствие для стартаперов: не позвольте иллюзорному представлению отказаться от мечты. Для успеха нужны ровно две вещи: качественный продукт и качественная маркетинговая стратегия.

- Не скупитесь на создание качественного визуала. Обратитесь к профессиональному фотографу и видеографу, пропишите детальное ТЗ для них, предварительно разработав творческую концепцию съемки. При этом фото блюд должны вызывать аппетит, но визуально не отличатся от их реального внешнего вида. Используйте качественный визуал везде не только в печатных материалах, но и в социальных сетях, сайте, медиа.

- Кросс-промо и коллаборации. Организуйте совместные мероприятия, активности с компаниями и инфлюенсерами. Это могут быть специальные предложения, рекламная кампания, мерч, спешл-блюда.

- Автоматизируйте общение с клиентами. Это поможет оперативно собрать информацию о потребителях и хранить все в одном месте. Данные пригодятся для аналитики, сегментации, рассылок и, конечно, персонализации. Автоматизация незаменима в отделе техподдержки, с ответами на часто задаваемые вопросы робот справится гораздо лучше человека. Также благодаря автоматизации гораздо проще выявить KPI каждого клиента и сотрудника.

- Развивайте услугу доставки. Для эффективного продвижения тоже подготовьте качественный визуал, запустите рекламную кампанию, подумайте над креативной подачей, не забывайте включить услугу в условия бонусной программы.

- Разработайте специальные опции. Это отличный маркетинговый ход, особенно в турбулентные времена. Например, «Приготовь сам» - клиент получает набор компонентов и рецепт. Все, чтобы самостоятельно приготовить бургер.

- Сделайте сайт удобным, а социальные сети визуально привлекательными и запоминающимися. Нельзя недооценивать значение digital-инструментов. Сайт, сделанный по шаблону, может оказать функционально неудобным для ваших клиентов. Хорошо изучите свою аудиторию, современные IT-возможности и создайте не только узнаваемый, но и удобный сайт. Не забывайте о едином стилистическом решении сайта и соцсетей и, конечно, своевременно обновляйте информацию.

- Продвигая бургерные нельзя забывать, что преимущественно целевая аудитория таких заведений - молодёжь. Плюс бургеры - это традиционный стритфуд, и даже несмотря на то, что многие стали предлагать healthy-рецепты, за ними тянется шлейф фастфуда. Используйте эти знания при создании маркетинговой стратегии.