Современное строительство находится в постоянном развитии и изменении: новые технологии и материалы появляются каждый год, а старые устаревают. Пошел второй год с начала СВО: страна адаптировалась к новым реалиям и рынок постепенно стабилизировался. По моим прогнозам, в ближайшее время рынок будет стабильным и даже будет прирастать. Я вижу это и по своей компании, и по нашим конкурентам.

Например, за 2022 год рост нашей компании составил 16%, а прирост чистой прибыли — 19%.


Растет рынок индивидуального жилищного строительства и садовых участков. Следовательно, есть большой спрос на товары для обустройства сада и дачных участков. Еще в пандемию люди стали ценить свою свободу и возможность быть на природе. По собственному опыту вижу, что в поселке, где у меня дом, в 2021 году все участки были выкуплены.

Следующим трендом я бы назвал момент, когда застройщики предлагают квартиры под ключ вплоть до бытовой техники и мебели. На мой взгляд это удобно: можно сразу заехать и жить. Мы активно работаем на этом рынке.

В ближайший год-два с рынка DIY уйдут компании, у которых очень большой кассовый разрыв. На рынке труда в нашей отрасли наблюдается дефицит кадров, особенно, не хватает менеджеров по продажам. На хороших специалистов большой спрос. Чтобы нашей компании вырасти в объемах нужны высококвалифицированные профессионалы с клиентской базой. Сейчас у нашего HR в работе 12 вакансий и по итогам прошедшей недели пока не смогли их закрыть. Но гонки зарплат нет, у нас есть твердый оклад и мы не собираемся его повышать.

За счет того, что наша компания небольшая, мы выживем и прирастем. Наши планы — сделать 1 млрд рублей оборота. За счет широкого ассортимента, за счет качества обслуживания, быстрой доставки и дополнительных сервисов. Например, выполняем заявки под ключ. Укомплектовываем заказ полностью с любым ассортиментом, за исключением тех товаров на которые нужна лицензия. Если есть в заказе массажный стол, он у нас будет. Гиганты рынка DIY этого не делают. В линейку наших услуг входит установка окон, укладка напольных покрытий и т.д. Мы маленькие и быстрые, по сравнению с большими неповоротливыми великанами.

Сервис дает нам до 10% дополнительной выручки. Нюанс в том, что без этого сервиса не будут заказывать и сам товар.


Этот процент конечно растет, как в целом растет оборот компании.

Будем инвестировать в программное обеспечение, обучение персонала, в расширение товарных запасов. Нужна автоматизированная 100% аналитика, четкая CRM-система. В ней мы будем видеть изменения в реальном времени. Чтобы удержаться на рынке, менеджеры отдела продаж должны превратиться в супер менеджеров. Вместе с РОПом (руководителем отдела продаж) работаем над этим. Сейчас я временно «переехал» в отдел продаж, чтобы лично участвовать в обучении.

Но магазины открывать не планируем: наша стратегия не подразумевает открытие розничных точек.. Будем расширяться с помощью шоурумов. Выбирать город и открывать шоурум на 1000 м2, где будут представлены товары, которые можно заказать с доставкой. Акцент будем делать на отделке.

Справка

Компания «ГЛАВСНАБ» основана в 2015 году Федором Васильевым. На сегодняшний день в ассортименте более 200 тыс. позиций. В компании работает более 100 человек. Имеет свою торговую марку лакокрасочной продукции. Оборот составляет 600 млн в год. Планирует открытие филиалов во всех регионах РФ.