1. «Глобус Гурмэ» без Хасиса
Сооснователь сети премиальных супермаркетов «Глобус Гурмэ» Лев Хасис принял решение выйти из состава акционеров компании, сообщил РБК. Он продает свой пакет топ-менеджерам сети и фактически покидает проект. Ранее принадлежавшая Хасису и партнерам Fosbourne Properties владела 95,7% акций компании, но сейчас ее доля сократилась до 6%. Оставшиеся бумаги будут реализованы в ближайшее время.
«Лев Хасис уже много лет являлся «глубоко спящим акционером» и не принимал участия в управлении. В итоге мы с партнерами реализовали право выкупа», — прокомментировали в «Глобус Гурмэ». Одним из ключевых акционеров ретейлера стала компания Galdvir Holding Inc., ее доля увеличилась с 4,3 до 42%. Президент коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры» Самвел Караханян владеет 8% бизнеса.
По данным на второй квартал 2019 года, под управлением компании находится восемь супермаркетов в Москве и Петербурге, а также три магазина в формате «экспресс» с расположением в московском аэропорту Шереметьево. Оборот компании по итогам 2017 года оценивался в 3,47 млрд рублей.
Открытое письмо Алексея Федоров из "220 Вольт" Льву Хасису можно прочитать здесь.
2. «Адамант» проведет «Линию»
Один из крупнейших в России девелоперов торговой недвижимости холдинг «Адамант» становится собственником сети гипермаркетов «Линия». Владеющая этим бизнесом корпорация «Гринн», не сумевшая договориться о реструктуризации задолженности, готовится уступить розничный бизнес, а также принадлежащую ей недвижимость площадью около 1,2 млн м2, сообщил «КоммерсантЪ».
«Адамант» станет основным акционером «Гринн» в рамках сделки по переуступке долгов в размере 24 млрд рублей перед Сбербанком и другими кредиторами. По данным источников, «Адамант» получит активы с существенным дисконтом, за 18 млрд рублей. В настоящее время в составе учредителей структур корпорации уже появились представители структур «Адаманта». Часть активов была заложена в пользу новых собственников.
Сейчас под управлением «Адаманта» находится более 1,2 млн м2 недвижимости. В Петербурге холдинг занимает более 25% рынка торговых центров. Корпорация «Гринн» владеет суммарно 27 гипермаркетами «Линия» в 10 регионах России и 1,2 млн м2 торговой недвижимости. Годовая выручка компании в 2017 году оценивалась в 32 млрд рублей, чистая прибыль — в 839 млн рублей. В последние годы операционной прибыли «Гринн» стало недостаточно для обслуживания возрастающей кредитной нагрузки, отмечают эксперты.
О том, как в торговом центре "Адаманта" поселилась виртуальная панда, читайте здесь.
3. Concept Group в новом формате
Российская компания Concept Group, специализирующаяся на производстве и розничной продаже модной одежды, запустит новый формат магазинов. Как сообщили «Ведомости» со ссылкой на отчет основного акционера компании АФК «Система», Concept Group планирует ускорить темпы роста и войти в число пяти крупнейших игроков на рынке fashion-ретейла в России.
Компания начнет открывать магазины в крупном формате — от 600 м2, — в которых одновременно будут представлены все ее бренды. По словам гендиректора компании Елены Богомоловой, в мультисторах будут представлены коллекции женской одежды Concept Club, детской под маркой Acoola, а также нижнее белье Infinity Lingerie.
А для молодежной аудитории будут создаваться капсульные коллекции с базовыми вещами и аксессуарами.
Первые магазины под новым брендом (его название пока не раскрывается) будут открыты в регионах осенью 2019 года. В планах ретейлера — открыть не менее 100 магазинов в крупном формате в городах с населением от 200 тыс. жителей за ближайшие 5 лет.
Три главных плюса поиска одежды по фото можно узнать здесь.
4. Сосиска в группе риска
Сыр, колбасные изделия и кофе похищают в российских продуктовых магазинах чаще всего. Об этом сообщил РБК со ссылкой на данные разработчика системы защиты от магазинных краж BIT.
Согласно данным экспертов, в продуктовых магазинах самыми популярными у воров товарами стали сыры и колбасы (15,4%), кофе (15%), конфеты и кондитерские изделия (13,4%), пиво и другой алкоголь (11,2%) и морепродукты (9%).
В косметических магазинах чаще всего воруют тушь для дизайна ногтей (13,2%), лак для ногтей (12,9%), губную помаду (12%), масло для тела и волос (7,3%) и тени для век (6%).
В «Магните» подтвердили данные BIT о наиболее популярных товарных категориях среди воров. В красноярской сети «Командор» указали, что чаще всего крадут алкоголь и шоколад, а также бритвенные станки и кассеты к ним.
Сколько денег в прошлом году потеряли из-за воровства российские магазины, читайте здесь.
5. Региональные бренды в законе
Президент России Владимир Путин утвердил возможность регистрировать региональные бренды, сообщил RNS. В этом законопроекте понятие «географическое указание» определяется как самостоятельный объект интеллектуальных прав. В Госдуме, принявшей документ 18 июля, ранее указывали, что эти изменения позволят регистрировать такие бренды, как «Адыгейский сыр», «Башкирский мед» или «Оренбургский пуховой платок».
При этом для регистрации такого товарного знака необходимо, чтобы «географическое указание» в значительной мере определяло его особенности, репутацию или другие характеристики. Кроме того, хотя бы одна из стадий производства, существенно влияющая на характеристики товара, должна располагаться на указанной территории.
Самые дорогие ретейл-бренды мира можно посмотреть здесь.
6. Сделка на $1,8 млрд
Основатель крупнейшего онлайн-ритейлера мира Amazon Джефф Безос за три дня продал акции компании на сумму $1,8 млрд, сообщил Forbes.
По данным издания, за три последних дня июля Джефф Безос продал более 900 тыс. акций Amazon общей стоимостью около $1,8 млрд. После вычета налогов бизнесмен получит около $1,4 млрд. Джефф Безос ранее уже несколько раз продавал акции Amazon. При этом издание отмечает, что нынешняя сделки, судя по всему, является крупнейшей. В последний раз Безос продавал долю в Amazon в октябре 2018 года. Ранее сообщалось, что Безос планирует продавать акции Amazon на $1 млрд в год, чтобы финансировать свою космическую компанию Blue Origin. Представитель Amazon не ответил на запросы Forbes.
Почему Amazon такой крутой читайте здесь.
7. Из «Магнита» в «Дикси»?
Ольга Наумова, бывший гендиректор сети «Магнит», может занять аналогичный пост в «Дикси», четвертого по величине продуктового ретейлера в России. По данным источников «КоммерсантЪ» на рынке, она может возглавить «Дикси» под программу масштабного обновления сети, запущенную в 2019 году.
По данным на 1 августа 2019 года под управлением «Дикси» находится 2300 магазинов в формате «у дома», а также супермаркеты «Виктория» и компактные гипермаркеты «Мегамарт». Основным владельцем компании является президент группы «Меркурий» Игорь Кесаев, а пост гендиректора занимает Сергей Беляков. Сегодня «Дикси» находится в процессе слияния с торговыми сетями «Красное и Белое» и «Бристоль». Выручка «Дикси» в 2018 году составила около 300 млрд рублей, а чистая прибыль - 942 млн рублей.
Эксперты считают возможный приход в компанию бывшего гендиректора «Магнита» и «Пятерочки» логичным, но отмечают, что Наумова привыкла работать с большими бюджетами. Наумова работала в X5 Retail по посту гендиректора «Пятерочки» с 2013 по 2018 год. После ухода из компании практически сразу была назначена на руководящий пост в «Магните».
Сама Ольга Наумова передала через представителю журналисту РБК, что данная информация не имеет под собой никаких фактов и оснований. "Я не веду переговоров с «Дикси». Чьи-то домыслы нельзя воспринимать как официальные новости», — сказала она.
Как вырос "Магнит" под руководством Ольги Наумовой читайте здесь.
8. Российское в моде
Китайские маркетплейсы AliExpress и Tmall (входит в группу Alibaba) запускают проект по созданию совместных модных коллекций с российскими дизайнерами. Как сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителя площадок в России Антона Пантелеева, первой будет выпущена лимитированная коллекция с модельером Игорем Чапуриным. Она появится на платформах весной 2020 года. В нее войдут базовые предметы одежды и аксессуары. Предполагается, что в рамках партнерства на базе Tmall также будет создан интернет-магазин Чапурина для покупателей из России и Китая. В представительстве Chapurin подтвердили факт переговоров с китайскими площадками, отметив, что бренд часто использует коллаборации.
По словам представителя модного дома, Чапурин станет первым дизайнером, который выпустит лимитированную коллекцию одежды и аксессуаров для китайского маркетплейса.
Как продать кроссовки за океан читайте здесь.
9. «Бристоль» сменил владельца
Алкогольная сеть «Бристоль» сменила владельца. Как сообщил RNS со ссылкой на данные СПАРК, с 19 июля компания «Альбион-2002», управляющая сетью «Бристоль», принадлежит кипрской Milarson Holdings. Ранее 100% этой компании владела кипрская Kronia Limited. Кроме того, с 19 июля Milarson Holdings стала владельцем оптовой компании «Бристоль Ритейл Логистикс». С 17 июня эта компания принадлежала Kronia Limited, а еще раньше — бенефициару сети Сергею Кациеву. В пресс-службе торговой сети не стали отвечать на запрос агентства.
В середине января торговые сети «Дикси», «Бристоль» и «Красное & Белое» объявили о планах объединить свой бизнес. В апреле стороны получили разрешение Федеральной антимонопольной службы. Контрольный пакет в новой компании — 51% — получат владельцы «Бристоля» и «Дикси» Игорь Кесаев и Сергей Кациев, а оставшиеся 49% — владелец «Красного & Белого» Сергей Студенников.
Самые крупные сделки по слияниям и поглощениям на российском рынке можно посмотреть здесь.
10. МТС сократят розницу
Президент МТС Алексей Корня в интервью «Ведомостям» заявил о грядущем сокращении числа розничных точек. Он рассказал, что в среднесрочной перспективе МТС будут сокращать и оптимизировать розницу. Так же, по его словам, поступят и конкуренты компании.
«У нас и вправду избыточная розница, но ее объем диктуется конкурентной ситуацией. Иными словами, сейчас у всех операторов «большой тройки» избыточная розница», — пояснил он.
Необходимость сокращения числа розничных точек он объяснил тремя причинами. Первая — увеличение срока замены телефонного оборудования, поскольку пользовательский опыт новых моделей смартфонов мало отличается от старых. Вторая — все уходит в онлайн. «В этом году онлайн-рынок продаж телефонов вырос более чем на 30%, тогда как весь рынок гаджетов в целом — в пределах 10%», — уточнил он. Третье — люди всё больше уходят из уличного ретейла в торговые центры.
Зачем в салонах связи футболки и круассаны читайте здесь.