Слухи об ее уходе из компании начали циркулировать на рынке еще в начале этого года, когда в компанию на должность президента пришел экс-генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг. «Не смогут в компании ужиться два таких лидера как Дюннинг и Наумова, я думаю, что Ольгу либо уберут акционеры, либо она сама покинет компанию», - говорил MarketMedia один из топ-менеджеров «Магнит» еще в начале этого года.

В официальном сообщении «Магнита» сообщается, что «Ольга Наумова, в настоящий момент занимающая должность генерального директора ПАО «Магнит», приняла решение покинуть компанию из-за разного с советом директоров видения стратегии развития бизнеса». При этом роль генерального директора компании возьмет на себя Ян Дюннинг, президент ПАО «Магнит», кроме того, он останется на посту заместителя председателя совета директоров компании.

Интервью с Ольгой Наумовой, которое MarketMedia взял на ПМЭФ, можно посмотреть здесь



«Я рад, что Ян становится президентом и генеральным директором ПАО «Магнит». Для успешной реализации стратегии трансформации нам нужно продолжить строить единую высокоэффективную команду, достичь операционного превосходства и дальнейшего повышения финансовой дисциплины, при этом каждый день делая нашему покупателю самое лучшее ценностное предложение. Уверен, что богатейший опыт Яна и его лидерские качества будут способствовать дальнейшей успешной реализации программы трансформации и достижению заявленных нами амбициозных целей», - приводятся в пресс-релизе слова председателя совета директоров «Магнита» Чарльза Э. Райана.

Биржевой рынок отреагировал на новость об уходе Ольги Наумовой ростом котировок. С начала дня стоимость акций «Магнита» выросла на 3,43%. 

Наталья Колупаева, эксперт рынка ретейла, которая более 14 лет проработала в качестве инвестиционного аналитика в различных банках, объясняет такую реакцию тем, что «когда рынку становится известно о противоречиях в команде менеджмента, это вызывает неопределённость. В данном случае поединок завершился и дальнейшее развитие будет идти в консенсусе решения».

Стоит отметить, что за день до официального назначения Ольги Наумовой в «Магнит», стоимость одной акции стоила 5,045 тыс. рублей, бумаги примерно три недели показывали незначительный рост, но потом цена пошла вниз. И на вчерашний день (до официального сообщения о том, что г-жа Наумова покидает компанию) стоимость одной бумаги составила 3,690 тыс. рублей.



Также Наталья Колупаева отмечает, что Ольга Наумова пришла в компанию, возглавив начало большой трансформации, а это очень серьезный вызов и амбициозная задача для руководителя. Для компании такого масштаба один год - это очень короткий период времени, чтобы в полной мере увидеть результаты изменений. Чтобы увидеть, как изменился курс огромного корабля мало увидеть все перестановки в команде, новые настройки и подходы, нужно больше времени, при этом необходимо и дальше продолжать изменения.

Что сделано
MarketMedia решил вспомнить, что происходило в компании под руководством Ольги Наумовой. С третьего квартала 2018 года по 1 квартал 2019 года было открыто 2,314 магазинов (без учета аптек), преимущественно в формате «у дома». Торговая площадь приросла на 773 тыс м2.

Под ее руководством «Магнит» начал открывать первые точки продаж в отделениях «Почты России» в Москве, Краснодарском крае, Рязанской и Ивановской областях. В ассортименте насчитывается от 200 до 600 видов товаров. Эксперимент признан успешным, в 2019 году компании запланировали открытие не менее 2 тысяч точек в отделениях Почты России.

«Магнит» приобрел фармацевтического дистрибьютора «СИА Групп» – одного из крупнейших в России.
Ольга Наумова вместе с командой разработала стратегию развития до 2023 года, которая охватывает все направления деятельности компании. Трансформация включает как развитие действующих форматов, так и создание новых, обновление ассортимента, создание кроссформатной программы лояльности, предоставление максимума сервисов, обновление системы управления в компании и многое другое.

В феврале 2019 года к своему 25-летию «Магнит» представил единый кроссформатный бренд для всех магазинов. Логотип сохранил узнаваемый цвет и фирменный знак – букву «М». На фасадах, вывесках в торговых залах, упаковке продукции СТМ, информационных и рекламных материалах будет использоваться оригинальная система пиктограмм, напоминающая иконки в смартфоне.

Карьера Ольги Наумовой

Родилась в Москве в 1972 году, в 1994 году окончила социологический факультет МГУ по специальности «маркетинг».

1993–1994 руководила московским представительством компании «Альт» (Санкт-Петербург), специализирующейся на управленческом консалтинге
1994–2000 директор по маркетингу компании «Дилайн», затем гендиректор компании «Компьютер депо» (ГК IBS)
2000–2001 - коммерческий директор компании «Русский продукт»
2001 - директор по организации бизнеса Череповецкого сталепрокатного завода ПАО «Северсталь», с 2002 по 2006 - генеральный директор этого завода
2003–2004 - руководила ОАО «Орловский сталепрокатный завод» ПАО «Северсталь»
2004 возглавляла группу «Северсталь-метиз»
2009 - директор Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) по сортовому прокату и метизам, в декабре 2009 года - генеральный директор вновь созданного ООО «НЛМК-сорт»
2010–2013 - генеральный директор компании «Римера» (Челябинский трубопрокатный завод)

2013-апрель 2018 года - генеральный директор сети «Пятерочка» X5 Retail Group.

Май 2018-июнь 2019 года – исполнительный, а затем генеральный директор сети «Магнит».



Ольга Наумова – сильный специалист, имеет огромный потенциал. Она и ее команда ассоциируется, в первую очередь, с новой стратегией развития компании, которую они сделали за несколько месяцев. Она очень слабая, невнятная. Во-первых, в ней не было выделено четких конкретных преимуществ «Магнита», она, скорее, инерционная «доделываем то, что делали». Во-вторых, не отражены одни из основных ключевых направлений на рынке FMCG – это СТМ и интернет-торговля. Они прописаны слишком поверхностно. Списать это все можно только на то, что стратегия делалась в второпях и с расчетом на то, что в будущем она будет дорабатываться. Гипотетически в условиях кризиса это вполне нормально явление. Но акционеры, видимо, посчитали, что это не так. А для них – это деньги, капитализация.

И решение, которое мы сегодня видим, на самом деле было принято в декабре 2018 года (с назначением Яна Дюннинга президентом «Магнита»). Очевидно, что усидеть два петуха в одном курятнике не могут. И тот, и другой хорошие специалисты с большими амбициями.

Сегодня акции «Магнита» стали расти, потому что хуже уже некуда, они уже достигли дна. А потому любое событие в «Магните» сегодня инвесторы будут воспринимать с позитивом.

В «Магните» получился целый винегрет из команд. Там остались работать еще люди Сергея Галицкого, потом пришла Наумова со своей командой, а какое-то время назад пришла и команда из «Ленты». Получился сэндвич из трех команд. «Магнит» оказался в состоянии «лебедь, рак и щука». Именно поэтому уход Наумовой инвесторы воспринимают позитивно, и я с ними соглашусь.