Технологии Fashion Tech: виртуальные примерочные, меняющие цвет ткани, поиск по фото, одежда со встроенными теплорегуряторами, модели, напечатанные на 3D-принтере, — все эти новейшие разработки заставляют стремительно меняться онлайн-ретейл.

Сколько раз вы сталкивались с чем-то в Интернете и думали: «Где я могу найти это?» Как визуальные существа, мир, который мы видим, вызывает вдохновение, внимание и в конечном итоге приводит к покупке. Визуальный поиск — одна из таких технологий, которая помогает искать товары, используя картинки, а не ключевые слова.

Как всё начиналось
Приложения подобного рода начали появляться еще в 2012 году, когда на рынок вышла программа Snap Fashion, в которой пользователь мог разместить фото понравившейся вещи и сразу найти места ее продажи.
Российское приложение с технологией распознавания вещей по фото Sarafan появилось в 2015 году и сфокусировалось больше не на пользователях функции, а на блогерах. Если при просмотре фотографий подписчики задаются вопросом, где найти и купить такую же одежду или аксессуары, то при помощи интеграции блогером Sarafan на свою страницу подписчик сможет кликнуть на представленную в описании к фото ссылку, а блогер получит деньги за переход от каждого уникального пользователя.
В 2017 году в Сети появилась новость о том, что Ким Кардашьян выступила консультантом при создании приложения Screenshop, принципом работы которого является также предложение похожих вариантов понравившейся вам вещи, фото которой загружено в телефон. Получив от приложения список похожих товаров, вы сразу же можете перейти на сайт онлайн-магазина и сделать покупку.

Осенью 2018 года корпорация Google анонсировала, что дополнила приложение Google Lens технологией Style much, при котором можно навести камеру на человека и «просканировать» его одежду. Наша компания тоже запустила собственную технологию весной 2019 года. Пока она работает в тестовом режиме в приложении GLAMI.

О том, как российский стартап Sarafan.AI. обогнал Facebook читайте здесь





Как работают приложения
С помощью большой базы данных, нейросетей, машинного обучения и технологий компьютерного зрения программа распознает тысячи вещей, устанавливает различия между ними и для каждой характеристики создает свой цифровой код, благодаря которому распознанные образцы сопоставляются с имеющимися товарами на сайтах магазинов. Алгоритмы искусственного интеллекта уже сейчас оперативно генерируют текстовые описания товара, учитывая множество производственных и других характеристик. Это уже стало одним из главных трендов по ретейлу в целом.

Приложения крайне удобны и просты в применении — вы загружаете изображение из галереи или фотографируете человека в режиме реального времени, картинка попадает на рабочий экран, после чего вы можете перейти непосредственно к поиску вещей.
Тем не менее пока еще есть куда совершенствоваться. Сейчас, к примеру, точность распознавания сильно зависит от позы и ракурса человека. Система в основном ищет схожие по цвету вещи, пренебрегая кроем и типом ткани. Но, как и любой ИИ, технология совершенствуется каждую минуту, накапливая и используя базу знаний на основе предыдущего опыта. Поэтому в ближайшее время мы сможем обучить платформу выдавать максимальное соответствие как по цвету, так и по текстуре, крою, бренду и другим нюансам.


О шести главных факторах, которые важны для покупателя в Интернете читайте здесь




Как технология увеличивает конверсию
Визуальный поиск стал важным бизнес-инструментом, который меняет способ взаимодействия людей с продуктами вокруг. Около 75% пользователей США ищут визуальный контент, прежде чем сделать покупку. Это вызвано желанием клиентов искать новые бренды.

Поскольку модные бренды постоянно конкурируют за долю рынка, поиск по фото — хороший способ завоевать позиции.
Поскольку потребители на 80% охотнее работают с визуальным контентом, обработка изображений в 60 тыс. раз быстрее, чем текста и контента с соответствующими изображениями, что дает на 94% больше просмотров.

Вот три основных преимущества, которые имеет визуальный поиск по сравнению с текстовым поиском, когда речь идет о поисковой оптимизации на странице и за ее пределами.
1

Снижение дополнительных шагов для покупателя

Если во время процесса покупки покупателю нужно пролистать 10 страниц, чтобы найти тот или иной товар, это может стать катастрофой. Вероятность того, что он купит продукт после просмотра множества страниц, почти равна нулю. Визуальный поиск устраняет утомительную задачу поиска, привлекая пользователей непосредственно к продуктам, которые соответствуют тому, что они «визуализируют». Как правило, это дает более целевой результат и приводит к лучшему удобству использования. Предполагая, что ваш визуальный поиск точен, ваши пользователи получат больше опыта, и вы, как владелец магазина, также сможете сохранить их в качестве покупателя.

2

Уточненный поиск на месте

Квалифицированным клиентам, которые ищут конкретный продукт, обычно требуется больший контроль над их параметрами поиска. Визуальный поиск позволяет им отфильтровать свой поиск по ключевым словам. Рекомендации по продукту основаны на схожих визуальных элементах, цветах и дополнительных стилях.

Преимущества уточнения визуального поиска на месте:

  • Это может увеличить удовлетворенность клиентов 
  • Это может повысить заинтересованность клиентов 
  • Это может упростить процесс покупки 
  • Это может увеличить продажи
  • Это может привести к повышению конверсии

3

Устранение блокпостов

Первый блокпост возникает за пределами страницы и может возникнуть задолго до того, как клиент найдет ваш сайт. Например, если поиск показывает изображение, которое не нравится клиенту, он не будет нажимать на него, и, следовательно, вы не сможете привлечь трафик на свой сайт. Но, если результаты соответствуют его критериям, пользователь перейдет на сайт и моментально купит продукт.

Другое препятствие возникает, когда пользователи не могут найти вещь, соответствующую на 100% картинке. Тщательно реализованная программа визуального поиска может показать результаты для того же цвета, стиля или фасона. Таким образом, вы можете быть уверены, что клиент всегда найдет то, что ближе всего к его поиску.

Визуальный поиск, вероятно, никогда не заменит текстовых ключевых слов, но в индустрии, которая настолько зависит от визуальных средств, чтобы привлечь свою аудиторию, это определенно тенденция, на которую стоит обратить внимание.