Нерабочая неделя с 30 марта по 5 апреля превратилась в режим принудительной самоизоляции не только для вернувшихся из-за рубежа, но и для всех жителей Москвы и Подмосковья. Власти этих регионов первыми ввели у себя карантин: населению запретили покидать свои дома за исключением неотложных поводов. После рекомендации премьера Михаила Мишустина распространить эти правила на все регионы губернаторы начали вводить карантин от Дагестана до Сибири. На момент сдачи текста на самоизоляцию обязали перейти жителей 30 субъектов РФ. 



Для выхода из дома во время карантина есть всего несколько уважительных причин: это поход за продуктами или лекарствами в ближайший магазин и аптеку, можно вынести мусор и погулять с собакой. Покидать квартиру разрешено тем, кто обязан ходить на работу, которая не приостановлена в условиях карантина. Более того, уже на этой неделе в Москве, для того чтобы выйти из дома и не нарваться на штраф, нужно будет иметь при себе специальный пропуск. За несоблюдение режима самоизоляции ввели штрафы, пойманным первый раз придется заплатить от 15 тыс. до 40 тыс. рублей, за повторное нарушение — от 150 тыс. до 300 тыс. рублей. Во вторник, 31 марта такие поправки в КоАП Госдума примет сразу в трех чтениях.

Это сильно осложнит работу служб доставки. Хотя доставка товаров из онлайн-магазинов и еды из супермаркетов и готовых блюд из ресторанов вошла в список тех бизнесов, которые могут не закрываться на карантин, у таких компаний могут возникнуть сложности с наймом новых сотрудников и расширением штата. На фоне резкого спроса на доставку это может стать проблемой. Ведь собеседование, чтобы трудоустроиться, разрешенной причиной для выхода из дома не является. А значит, грозит соискателю крупным штрафом.

О том, насколько в марте выросли в цене курьеры, читайте здесь.



Во время эпидемии коронавируса резко вырос спрос на услуги курьеров. Так, например, сервис iGooods набирает в данный момент 1200 закупщиков и 800 курьеров. «Чтобы все люди, которые не могут выходить из дома, смогли получить продукты, нужно дополнить штат достаточным количеством линейного персонала. Собеседования, конечно, можно проводить онлайн, но сотрудники все равно должны пройти обучение перед тем, как приступить к работе. Научить закупщиков выбирать правильные продукты дистанционно затруднительно», — признает проблему Григорий Кунис, управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGooods.

Пока у бизнеса нет четкого представления, как будет работать система выдачи пропусков. Григорий Кунис ожидает, что московские власти введут единый регламент по предоставлению таких документов. «Со своей стороны мы готовы оперативно передать всю необходимую информацию для регистрации наших курьеров в системе контроля», — говорит он.

«Мы не испытываем сложностей с удаленным поиском, подбором и даже оформлением персонала. Используем для этого рекрутинговые сайты, сервисы видеоконференций и электронный документооборот. А в условиях, когда появится единая система регистрации пропусков, думаю, что у нас будет возможность также оперативно вносить данные наших новых сотрудников для их выхода на работу», — оптимистично настроен основатель сервиса «Самокат» Вячеслав Бочаров. Проводить собеседования о найме новых сотрудников удаленно, по телефону вынуждены и в компании «СберМаркет». «Мы находимся в контакте с городскими и муниципальными службами и уже подготовили списки с данными о наших сборщиках и курьерах - на тот случай, если это потребуется для продолжения работы», — сообщили в компании. За прошедшую неделю количество заказов в «Самокате» увеличилось на 30%, строить прогнозы на рост спроса во время карантина в компании не берутся.

Если участники рынка и торговые сети примут предложение основателя и генерального директора маркетплейса Wildberries Татьяны Бакальчук, количество заказов на доставку продуктов может вырасти лавинообразно. От имени крупнейших онлайн-ретейлеров и логистических компаний она обратилась к фуд-ретейлерам. «Пожалуйста, не лукавьте, прикрываясь постановлением, что вы и так делаете все для того, чтобы обеспечить как можно меньший контакт между людьми в ваших торговых залах. Мы все прекрасно знаем, что сейчас творится в ваших магазинах. Мы предлагаем вам присоединиться к нам и перевести все ваши магазины в режим пунктов выдачи заказов. У вас у всех есть онлайн-витрины. Пусть ваши покупатели заказывают и оплачивают продукты там и приходят в магазины только для того, чтобы забрать свои продукты», — заявила Татьяна Бакальчук. 

Ранее Wildberries, «М.видео-Эльдорадо», Lamoda, OZON, «Ситилинк», «Связной», DNS, ПЭК, BoxBerry, Aliexpress, «Снежная королева», «Спортмастер», Avito и «220 Вольт» подписали соглашение о безопасности покупателей и персонала на время эпидемии. Документ разрешает только бесконтактную доставку, вводит запрет на примерку вещей и пр.