В 2018 году доля онлайн-продаж в сегменте fashion составила около 10% от всего рынка одежды, обуви и аксессуаров в России объемом 2,3 трлн рублей, подсчитали в Fashion Consulting Group.
Общий объем российского рынка одежды, обуви и аксессуаров по итогам 2018 года остался без изменений относительно 2017 года и составил 2,36 трлн рублей. При этом объем продаж одежды и обуви через онлайн-каналы за прошлый год вырос на 22-25%. В результате доля онлайна в структуре fashion-рынка России по итогам 2018 года выросла с 6-8 до 10% от общего объема и составила 235 млрд рублей в денежном выражении.
Эксперты Fashion Consulting Group прогнозируют, что на фоне стагнации fashion-рынка рост сегмента электронной коммерции по итогам 2019 года вырастет на 15-20% и займет долю 12%.
«Согласно данным Сбербанка, доля онлайна от общего объема всего рынка розничной торговли в России составляет около 4%. Таким образом, сегмент fashion является одним из самых активных в сфере дистанционных продаж, уступая в лидерстве только бытовой технике», — отметила Анна Лебсак Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group.
Почему в России невозможны Amazon и Alibaba, можно узнать здесь.
Факторы, способствующие росту онлайн-продаж, — это большое времяпровождение пользователей в Интернете, развитие платежных инструментов для онлайн-покупок и логистической инфраструктуры. В настоящее время уже большая часть покупателей делает покупки со смартфонов, а не настольных компьютеров. В связи с этим бизнес увеличивает год от года рекламный бюджет на мобайл. По данным Statista, вложения в мобильные медиа выросли за последние пару лет с 38 до 62%.
О том, сколько пунктов выдачи заказов открыли онлайн-ретейлеры в 2018 году, можно почитать здесь.
Тем не менее доля онлайн fashion-рынка в России пока существенно ниже на фоне других стран. Например, в Китае этот показатель 45%, в США — 27%, в Англии — 24%, в Германии — 17%. «Это связано с «возрастом» российского рынка e-commerce в целом, общей экономической ситуацией в стране и уровнем дохода населения, а также наличием барьеров в формировании доверия к информации о качестве товара, безопасности финансовых операций и сохранности персональных данных», — считают в Fashion Consulting Group.
Сегодня в России лидерами по выручке по продаже одежды, обуви и аксессуаров в онлайне являются Wildberries, Lamoda и Ozon.
При этом у лидера рынка компании Wildberries в рейтинг топ-10 самых продаваемых товаров по выручке одежда не попала, а вошли такие категории, как роботы-пылесосы, фитнес-браслеты, тушь для ресниц, подгузники, средства для педикюра, электрический гриль, наборы ножей, кофемашины, пылесосы, детские конструкторы.
Оборот Wildberries в первом полугодии 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 79% и составил 85 млрд рублей, сообщила пресс-служба компании.
Количество заказов за 6 месяцев увеличилось вдвое, до 65 млн штук. Свыше 80% заказов клиенты предпочитают получать в пунктах выдачи заказов Wildberries, оборудованных удобными примерочными комнатами, поэтому компания продолжает развитие сети пунктов выдачи заказов.
Собственная сеть пунктов выдачи заказов за полгода выросла на 1800 точек и на сегодняшний день насчитывает около 4700 пунктов, расположенных в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии.
«Во втором квартале 2019 года число наших покупателей увеличилось на 85%, что связано с продолжающимся развитием интернет-магазина: расширением ассортимента, ростом собственной сети пунктов выдачи заказов. На Wildberries появились новые товары в категориях DIY, офисной техники и расходных материалов, компьютерных комплектующих, продуктов питания для здорового образа жизни, профессиональной косметики и парфюмерии», — рассказал Вячеслав Иващенко, директор по развитию Wildberries.
Однако представители и e-commerce-рынка, и офлайновых сетей уверены, что онлайн точно не убьет офлайн, так как эти два каналы дополняют друг друга, идет полное взаимопроникновение онлайна и офлайна.
«Большой ассортимент товаров и знания об истории покупок, которые обеспечивает Интернет, способствуют персонализации предложения для потребителя. И в этом очень большое преимущество онлайна. А главный плюс стационарной торговли — ее близость к населению. И то и другое очень важно. Поэтому оба канала продаж будут существовать параллельно, и полной замены одного на другой не произойдет никогда. Наше общее будущее где-то посередине», — говорил на ПМЭФ-2019 Александр Шульгин, генеральный директор Ozon Group.