Объем посылок, доставленных до двери курьером и «Почтой России», увеличился незначительно — всего на 2% и 3% соответственно. Причем на «Почту России» пришлось 44 млн посылок (20% от общего объема), а на логистические компании — 63 млн посылок (29%).

Как выглядит транзитный рынок онлайн-торговли, читайте здесь.



Интересно, что 27 млн посылок (12% от общего объема, или на 4% меньше, чем годом ранее) логистические компании доставили покупателям курьерами до двери, а 36 млн посылок (17%, или на 1% больше, чем годом ранее) — привезли в пункты выдачи заказов и постаматы.



При этом своими силами интернет-магазины доставили покупателям 111 млн посылок (51% от общего объема). Это на 9% больше, чем в первом полугодии 2018 года.

О том, как доставляют продукты дронами, читайте здесь.



На наших глазах онлайн-покупки становятся обыденностью: растет частота покупок через Интернет, увеличивается доля товаров повседневного спроса в этих покупках, снижается средняя стоимость заказа. Легкость онлайн-покупок влияет, конечно, на предпочтения по доставке: частые недорогие покупки предопределяют выбор в пользу быстрой доставки и одновременной экономии денег. Мы видим, что практически весь прирост рынка e- соmmerce и, соответственно, почти весь прирост рынка логистики для интернет-магазинов пришелся на формат самовывоза. Более того, и внутри сегмента самовывоза идет перераспределение долей рынка от «Почты России» и единичных пунктов выдачи заказов небольших интернет-магазинов в пользу тех сетей, которые быстро наращивают количество точек выдачи товара: это логистические компании (особенно использующие постаматы) и крупнейшие интернет-магазины.