1. Во всех российских регионах планируют ввести карантин
Российский премьер-министр Михаил Мишустин выступил с призывом к властям российских регионов обратить внимание на введенные в Москве и Подмосковье ограничительные меры и проработать возможность распространить их у себя, сообщило «РИА Новости».

Напомним, что с 30 марта в столичном регионе введен домашний режим самоизоляции, который должны соблюдать все москвичи независимо от возраста. В соответствии с новыми правилами выходить из дома можно только до ближайшей аптеки или магазина либо для получения экстренной медицинской помощи. Разрешено выбрасывать мусор и выгуливать собак (не далее 100 метров от дома). Тем, кто не перешел на удаленку, можно ездить на работу. Магазины с продуктами и товарами первой необходимости продолжат работу. Пока для их сотрудников не предусмотрено специальных пропусков, но они могут появиться позже.

Власти Москвы планируют начать выдавать гражданам специальные QR-коды, описывающие их место жительства и место работы. Общепит будет работать на доставку. Для курьеров новых ограничений вводиться не будет, по крайней мере на сегодняшний момент. Насколько долго продлятся новые ограничения, неизвестно. Пока они названы бессрочными. Нарушителей режима карантина планируют штрафовать.



2. Торговые центры в России теряют до 150 млн рублей в день
Потери от приостановки операционной деятельности российских торговых центров составят триллионы рублей. По оценкам Российского совета торговых центров, переход на режим работы с продуктовыми якорями и магазинами по продаже товаров первой необходимости обходится владельцам моллов в среднем в 50-100 млн рублей в день, сообщил «Коммерсантъ».

Ранее сообщалось, что закрытие крупного торгово-развлекательного центра площадью от 140 тыс. м2 ведет к недополучению выручки в размере не менее 150 млн рублей в день. В то же время малые ТЦ районного масштаба также оценивают этот показатель в десятки миллионов рублей.

При этом суммарный объем задолженности собственников торговых центров перед банками в России на сегодняшний день превышает отметку 2 трлн рублей. По словам президента РСТЦ Булата Шакирова, торговые комплексы нуждаются в полной отмене налогов, а также в поддержке со стороны государства в виде реструктуризации всех займов. На сегодняшний день почти все 200 московских моллов имеют кредиты перед ВТБ и Сбербанком. Ранее в РСТЦ создали обращение в правительство России, предупредив о возможном дефолте торговых центров и необходимости принятия мер по поддержке отрасли.

О какой помощи РСТЦ попросил государственные власти, читайте здесь.




3. Единые правила безопасности клиентов
Крупные российские ретейлеры и службы доставки договорились о единых правилах безопасности клиентов и сотрудников, сообщила пресс-служба крупнейшего интернет-магазина России Wildberries. В их число вошли также «М.Видео–Эльдорадо», Lamoda, Ozon, «Ситилинк», «Связной», DPD, «ПЭК», BoxBerry, AliExpress, «Снежная королева», «Спортмастер», Avito и «220 Вольт».

Для обеспечения безопасности людей компании закроют торговые залы, переведут магазины в режим пунктов выдачи заказов, откажутся от приема наличных средств или банковских карт в пункте выдачи, полностью переведут оплату на сайты и в приложения, а также будут пускать в помещения не более одного человека за раз.

Кроме того, прекратят работу кабины для примерки одежды, все помещения будут оснащены санитайзером, персонал будет носить защитные маски и перчатки, а заказы будут выдаваться бесконтактно.

«Эти договоренности - историческое событие. Оно сплотило всех игроков отрасли. Мы объединились для того, чтобы повысить безопасность наших покупателей и персонала. Это было невероятно сложное решение для всех компаний, но топ-менеджмент верит в то, что ограничения – необходимая и единственно правильная мера в нынешней ситуации, и приглашает присоединиться к нашим правилам других игроков рынка», — прокомментировали соглашение в Wildberries.

Следующим шагом должен стать более активный переход в онлайн игроков food-сектора – продуктовых магазинов, в которых люди проводят много времени, выбирая товар.




4. X5 за один день подключит онлайн-продавцов
Крупнейший ретейлер России X5 Retail Group будет за один день подключать небольших онлайн-продавцов к своей инфраструктуре доставки. Об этом сообщила пресс-служба компании.

Дочерняя структура ретейлера — компания 5Post — объявила о запуске ускоренной процедуры подключения новых партнёров в течение одного дня и предоставлении своей инфраструктуры для малого и среднего бизнеса. Чтобы подключиться к системе, достаточно отправить заявку, заключить стандартный договор и получить ключ к системе.

«Сегодня, когда многие логистические цепочки замирают, а интернет-магазины не могут в срок довезти необходимые товары до клиентов, мы хотим предоставить наши инфраструктурные возможности и отлаженные процессы всем представителям малого и среднего онлайн-бизнеса, которые должны продолжать свою работу. Ваши товары востребованы как никогда, и мы готовы доставить их до ближайшей к дому покупателя «Пятерочки», — прокомментировал управляющий директор 5Post Виталий Дырдасов.

Сейчас 5Post продолжает работу в полном объеме, как и все точки выдачи, расположенные более чем в 8 тыс. магазинах «Пятерочка».




5. Меры для бесперебойной курьерской доставки
Сегодня Московская торгово-промышленная палата провела срочное онлайн-заседание, посвященное разработке мер по обеспечению бесперебойной и безопасной курьерской доставки товаров первой необходимости, и в первую очередь продуктов питания.

Предложено выработать рекомендации с участием Роспотребнадзора и представителей профильного малого бизнеса по упаковке продуктов, включая максимальное использование вакуумной упаковки; использование средств защиты (медицинская маска и перчатки) при упаковывании товаров.

 Предлагают ограничить перемещение курьеров общественным транспортом и наличный расчет. Также предлагают предоставлять право бесплатной парковки автомобилям курьерских служб и интернет-магазинов на время карантина. И временно приостановить использование кассовых терминалов при курьерской доставке и разрешить пробивать кассовые чеки заранее при комплектовании заказа.

«Эти меры позволят не только улучшить обеспечение жителей Москвы продовольствием и товарами первой необходимости в период карантина, но и помогут малому и микробизнесу, к которому относится значительная часть интернет-магазинов и сервисов доставки еды, выжить при текущем падении спроса», – отмечают в МТПП.

Как подорожали курьеры, читайте здесь.