1. Четверть миллиона продавцов в Москве вышли на работу
Около 263 тыс. сотрудников предприятий торговли непродовольственными товарами и 37 тыс. сотрудников сферы услуг смогли вернуться на рабочие места на работу с 1 июня, сообщает ТАСС со ссылкой на замруководителя аппарата мэра и правительства Москвы, руководителя департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.
«С 1 июня возобновят свою работу предприятия торговли непродовольственными товарами. Часть предприятий бытового обслуживания, затем (с 5 июня) – ярмарки выходного дня. Всего откроется более 56 тыс. предприятий, в которых работают около 300 тыс. сотрудников», – сказал Немерюк, уточнив, что среди них 47 тыс. предприятий розничной торговли непродовольственными товарами, в которых работают 263 тыс. сотрудников, и 9 тыс. предприятий бытового обслуживания с 37 тыс. сотрудников. На ярмарках выходного дня же трудятся около 4 тыс. продавцов.
Руководитель департамента уточнил, что с 1 июня в Москве вновь заработают сервисы металлоремонта, пошива одежды, ремонта обуви, а также мультисервисы, мойки, шиномонтажи, прачечные, химчистки, ремонт ювелирных изделий и часов, клиринговые услуги.
2. Рестораны после самоизоляции
Роспотребнадзор разработал рекомендации, как организовать работу предприятий общественного питания, пока сохраняются риски распространения COVID-19. Документ 1 июня подписала руководительница службы Анна Попова. Открыться рестораны и кафе смогут после разрешения глав регионов, сообщают «Ведомости».
Согласно документу, рабочий день в кафе и ресторанах должен начинаться со «входного фильтра» для сотрудников: им измеряют температуру, спрашивают о самочувствии и здоровье родственников. Работать персонал будет в масках, менять их будет нужно раз в три часа. На входе в кафе должны быть установлены санитайзеры. Столики в ресторанах должны стоять на расстоянии не менее 1,5 м друг от друга.
Каждые 2-4 часа нужно дезинфицировать поверхности, столы, дверные ручки, выключатели и пр. Роспотребнадзор запрещает использовать посуду со сколами и трещинами, отбитыми краями, деформированной и поврежденной эмалью. Столовые приборы и посуду рекомендуется мыть в современной посудомоечной машине с дезинфицирующим эффектом на максимальном температурном режиме. Если машины нет, то посуду можно мыть руками, но с обработкой дезинфицирующими средствами.
Новые рекомендации Роспотребнадзор составил, посоветовавшись с бизнесом, подчеркивает Сергей Миронов, совладелец сети ресторанов «Мясо & рыба».
3. 30 новичков на онлайн-рынке
С конца марта по май 2020 г. на российском рынке онлайн-торговли продуктами питания появилось почти 30 новых игроков – это и крупные продовольственные ретейлеры, запустившие доставку, и непрофильные онлайн-магазины, начавшие торговать едой, сообщают «Ведомости».
Например, в Москве доставку продуктов из гипермаркета на дом запустила «Ашан». Пока онлайн-магазин «Ашана» работает в тестовом режиме в радиусе 5 км от гипермаркетов в Сокольниках и Марфине. Собственные интернет-магазины за апрель – май открыли крупнейший продовольственный ретейлер в Восточной Сибири «Командор» (Красноярск) и сеть супермаркетов «Бахетле» (Казань). «Лента» в апреле запустила сразу два онлайн-магазина в партнерстве с теми же iGooods и «Сбермаркетом». Перезапустил интернет-магазин и агрохолдинг «Мираторг», хотя в начале 2019 г. платформа была закрыта по причине неэффективности.
Онлайн-магазин продуктов питания в апреле запустила и нижегородская группа компаний «Сладкая жизнь», один из крупнейших дистрибуторов продуктов питания и владелец сети Spar в Поволжье и Москве. Заняться онлайн-торговлей для розничных покупателей решил и сервис заказа продуктов «на_полке», совместный проект Сбербанка и производителя онлайн-касс «Эвотор». Ранее площадкой могли воспользоваться только юрлица. К интернет-продажам продуктов решили подключиться и непрофильные компании. Сеть пиццерий «Додо Пицца» начала продавать с доставкой товары повседневного спроса: молоко, стиральный порошок, зубную пасту и проч.
В конце марта онлайн-магазин одежды Lamoda начал торговать макаронами, крупами, специями и др., а в мае предложил покупателям продукцию магазинов «ВкусВилл». Заказы из «ВкусВилла» в мае начал развозить и сервис доставки из кафе и ресторанов Delivery Club.
4. «Макдоналдс» открывает антивирусные рестораны
«Макдоналдс» сообщил, как будут выглядеть рестораны сети после открытия.
Просто зайти в заведение не получится – на входе будет стоять сотрудник, контролирующий количество посетителей в зале. Данная мера введена в соответствии с требованиями Роспотребнадзора, согласно которым на первом этапе выхода из режима самоизоляции в помещении должно одновременно находиться не более 10 человек, а на втором – не более 20.
Нужно будет выстоять очередь перед входом в заведение, где для этого будет нанесена специальная разметка. Тот же сотрудник будет самостоятельно открывать двери, что позволит минимизировать контакт посетителей с поверхностями. При этом курьеры служб доставки и посетители более не будут пересекаться, их разведут по разным выходам.
Сразу же при входе посетители смогут продезинфицировать руки. Заказ можно будет осуществить при помощи киоска самообслуживания. Затем посетитель садится за стол, номер которого соответствует выданной номерной табличке и уже там дожидается, пока ему принесут всё заказанное.
Ожидается, что первый подобный ресторан откроется неподалёку от станции метро «Смоленская» в Москве. Произойдёт это сразу после частичного снятия ограничений на деятельность заведений общепита, которые пока работают исключительно навынос. На данный момент в Москве режим самоизоляции продлён до 14-го июня.
5. Бум фейковых курьерских служб
Самоизоляция вызвала рост числа фишинговых сайтов, имитирующих страницы популярных служб доставки. Ежедневно в рунете появляется около 20 новых таких страниц, сообщает «Коммерсантъ». Мошенники используют их в схемах обмана на сайтах объявлений, причем по внешнему виду ресурсы почти невозможно отличить от настоящих.
Сейчас насчитывается 106 доменов с сочетанием букв cdek (как в адресе сайта службы доставки СДЭК), тогда как годом ранее их было шесть. Число фишинговых сайтов, имитирующих «Почту России», выросло в пять раз по сравнению с маем прошлого года, а подделок сайтов Boxberry и ПЭК в прошлом году не было вообще, тогда как сейчас насчитывается около 100 и более 25 соответственно.
Фишинговые сайты мошенники используют в схемах обмана на крупных торговых площадках и сайтах объявлений, рассказывают эксперты. Злоумышленники выставляют на продажу дорогие товары со значительной скидкой, а заинтересовавшимся покупателям предлагают оформить доставку. Для оплаты они направляют ссылку на фишинговый сайт службы доставки, где покупатель оплачивает товар, после чего злоумышленник пропадает.
Рост числа фейковых сайтов вызван не только популярностью услуг доставки во время самоизоляции, но и тем, что снизился порог входа в этот бизнес, есть готовые инструкции и инструменты для создания фальшивых сайтов служб доставки, которые продаются или сдаются в аренду.
Общие потери жертв на сайтах объявлений могут достигать 1 млн рублей ежедневно.
Главная → Аналитика
→