1. Cервисы доставки еды сливаются за $7,3 млрд.
Европейский сервис доставки еды Just Eat Takeaway.com сливается с американской компании доставки еды Grubhub. Стоимость сделки, которая будет осуществлена путем обмена акциями, оценивается в $7,3 млрд, сообщает «Коммерсантъ». В результате объединения образуется один из крупнейших в мире сервисов по доставке еды. У объединенной компании будет свыше 70 млн клиентов по всему миру, по итогам прошлого года компании в совокупности выполнили 593 млн заказов.
По условиям подписанного компаниями соглашения Just Eat Takeaway.com получит 100% акций Grubhub, а акционеры американской компании — по 0,67 акции европейской компании. В итоге Grubhub будет владеть 30-процентной долей в Just Eat Takeaway.com. Генеральный директор и основатель Grubhub Мэтт Мэлоуни войдет в состав правления объединенной компании и возглавит ее североамериканский бизнес. Штаб-квартира объединенной компании разместится в Амстердаме, а штаб-квартира североамериканского подразделения — в Чикаго. После одобрения акционерами сделка, как ожидается, будет завершена в первом квартале 2021 года.
Ранее Grubhub вел переговоры о слиянии с Uber. Их слияние позволило бы создать сильного конкурента лидеру американского рынка доставки еды DoorDash. Однако потенциальная сделка привлекла внимание Сената США, который призвал антимонопольные органы внимательно изучить ее условия, поскольку объединились бы два из трех крупнейших американских сервисов доставки еды. Предвидя сложности с регуляторами, компании вышли из переговоров — буквально накануне достижения договоренностей между Just Eat Takeaway.com и Grubhub.

2. Inditex закроет почти 1200 магазинов
Компания Inditex закроет от 1000 до 1200 магазинов по всему миру, сообщает The Guardian со ссылкой на компанию. Сокращения коснутся более старых магазинов таких брендов, как Zara, Bershka, Pull & Bear и Massimo Dutti. Изменения в испанской компании связаны с увеличением онлайн-продаж во время пандемии коронавируса.
Большинство магазинов закроют в Азии и Европе. Количество торговых точек уменьшится до 6700–6900. При этом ретейлер планирует открыть 450 новых магазинов. Изменения не коснутся численности персонала. Сотрудникам закрытых магазинов предложат другую работу, например, отправлять онлайн-покупки.
Онлайн-продажи компании выросли на 50% за квартал и на 95% в апреле, но все же Inditex пострадал во время пандемии. В первом квартале 2020 финансового года с 1 февраля по 30 апреля продажи компании упали на 44% до 3,3 млрд евро. Inditex сообщил, что чистый убыток за квартал составил 409 млн евро. Годом ранее прибыль составила 736 млн евро. Почти четверть магазинов оставались закрытыми к 8 июня. Inditex также заявила о планах по наращиванию онлайн-ретейла. Так если в 2019 году на онлайн приходилось 14% всех продаж компании, то к 2022 году она должна достичь 25%. К тому же, Inditex планирует вложить 2,7 млрд евро в различные технологические решения и продвижение интернет-торговли.
Основатель Inditex Амансио Ортега занимает 6-е место в глобальном рейтинге Forbes. Его состояние оценивается в $66,7 млрд.

3. AliExpress продаст виртуальную одежду
На AliExpress появилась возможность продажи виртуальной одежды. Первый опыт: коллаборация AliExpress и российского дизайнера Aliona Pole.
На маркетплейсе появится совместная виртуальная коллекция, которую можно будет впервые купить на AliExpress, сообщает Retail. Каждый из четырех образов можно приобрести на платформе AliExpress в Malivar Store и примерить на себя виртуально. Авторы предупреждают, что одежда доступна «в лимитированном количестве». Презентация коллекции прошла на Global Talents Digital — международном гибридном fashion-проекте в онлайн-формате при поддержке Mercedes-Benz Fashion Week Russia.
«Рынок готов, молодое поколение уже давно покупает цифровые скины в компьютерных играх на миллиарды долларов. Эту привычку можно перенести и в e-commerce. Одежда – это фильтр, контент. Основной вызов – как сделать цифровую одежду максимально доступной. Сейчас это в основном ручной труд дизайнера – в среднем 2-3 хороших визуала в день и прочие расходы бизнеса. Отсюда высокая цена и лимитированность. Но уже на подходе технологии, которые позволят автоматически переодевать человека на фото, подстраиваясь под позу, освещенность, глубину и прочие параметры. Связка виртуальных моделей с автоматической примеркой – перспективное направление», – рассказал основатель Malivar Валерий Шарипов.
Christian Dior в 2019 году представил коллекцию фильтров для Instagram. Теперь пользователи с помощью AR могут «примерить» солнцезащитные очки, добавив их на свои фотографии. Свою виртуальную линию одежды для Instagram запустил и автомобильный бренд Infiniti. В виртуальном ассортименте - поясная сумка, кроссовки, панамка, солнцезащитные очки и др.

4. Vitawin предлагает дисконт
Обанкротившаяся сеть магазинов спортивного питания Vitawin компании «Доктор Спорт», принадлежавшая до осени 2018 года СМП-банку Аркадия и Бориса Ротенбергов, предложила кредиторам подписать мировое соглашение. Компания обещает погасить долги, но с дисконтом в 70% и отсрочкой на три года. Кредиторы уверены, что это попытка избежать субсидиарной ответственности для бывших владельцев, сообщает «Коммерсантъ».
ООО «Доктор Спорт», управлявшее обанкротившейся сетью Vitawin, предлагает кредиторам заключить мировое соглашение. В проекте соглашения говорится, что его цель — продолжение работы ООО «Доктор Спорт», а источником погашения будет будущая прибыль.
Сейчас в реестре 17 кредиторов, общий долг перед которыми составляет 145 млн руб. Если мировое соглашение будет подписано, задолженность сократится до 43,5 млн руб. Сеть Vitawin в 2015 году объединяла 59 магазинов в Москве и Петербурге. С мая 2013 по сентябрь 2018 года единственным владельцем ООО «Доктор Спорт» был СМП-банк Аркадия и Бориса Ротенбергов. Затем компанию передали третьим лицам. Проблемы у сети начались еще в 2015 году из-за введения продуктового эмбарго, под которое попала часть спортивного питания. В 2018 году выручка ООО «Доктор Спорт» снизилась на 78,3%, до 30,3 млн руб., а чистый убыток составил 103,2 млн руб.
Основная цель этого соглашения — уберечь СМП-банк от субсидиарной ответственности, предполагает директор Центра развития коллекторства Дмитрий Жданухин. Такая возможность есть после выявления уже бывшим временным управляющим Андреем Фоминым признаков преднамеренного банкротства. По подсчетам управляющего, с 2015–2018 годов общий ущерб компании от сомнительных сделок составил 120 млн руб.

5. Х5 повышает дивиденды в полтора раза
Главный финансовый директор крупнейшего в России ретейлера X5 Retail Group Светлана Демяшкевич сообщила о возможной корректировке дивидендной политики. По ее словам, компания видит возможность роста выплат по итогам 2020 года до 50% по сравнению с суммарными дивидендами за 2019 год.
По данным на конец марта, группа объединяла более 16 тыс. магазинов «Пятерочка», супермаркетов «Перекресток» и гипермаркетов «Карусель».
«Мое личное мнение — компания имеет возможность существенно увеличить объемы дивидендных выплат по результатам этого года, в том числе исходя из текущего уровня долговой нагрузки. При том, что рост дивидендов за 2019 год по сравнению с выплатами за 2018 год составлял около 20%, сейчас мы видим возможность роста дивидендов по итогам 2020 года до 50% от уровня 30 млрд руб.»,— заявила Светлана Демяшкевич в интервью «Интерфаксу». В случае утверждения решения набсоветом и акционерами дивиденды X5 по итогам 2020 года могут составить до 45 млрд руб.
Х5 впервые выплатила дивиденды по итогам 2017 года в размере 21,59 млрд руб. (69% от годовой чистой прибыли), дивиденды за 2018 год составили 25 млрд руб. (87,3%), за 2019 год — 30 млрд руб.