1. Wildberries: аппетит приходит во время еды
Крупнейший российский онлайн-магазин Wildberries по итогам апреля 2020 г. впервые поднялся на 8-е место в рейтинге интернет-продавцов продуктов питания, свидетельствуют данные «Infoline-аналитики», сообщают «Ведомости». Wildberries обогнал «Азбуку вкуса» и «Ашан»
Оборот Wildberries в продуктах питания, по информации «Infoline-аналитики», в апреле 2020 г. составил 770 млн руб.
К концу 2020 г. Wildberries планирует увеличить оборот в этой категории в 10 раз по сравнению с 2019 г., рассказал представитель компании. Основной ассортимент онлайн-ретейлера состоит из одежды, обуви, товаров для дома, техники, канцтоваров и т.д. Продукты питания появились на сайте в 2018 году, а на 21 мая 2020 г. в продовольственном ассортименте было 40 тыс. товарных наименования.
Лидер онлайн-продаж продуктов в России — X5 Retail Group (онлайн-платформы Perekrestok.ru и «Доставка. Пятерочка»). Их суммарный оборот за апрель составил 1,7 млрд рублей. На второй позиции — «Утконос» (1,65 млрд рублей), на третьей — «Сбермаркет» (1,5 млрд рублей).

2. Таксисты притворяются сотрудниками ретейлеров и агрегаторов
Из-за сложностей с процедурой оформления рабочих цифровых пропусков столичные таксисты притворяются сотрудниками агрегаторов такси и ретейлеров. Это может привести к аннулированию всех пропусков, легально выданных таким компаниям, сообщает РБК.
Количество оформленных цифровых пропусков для сотрудников агрегаторов такси Gett и «Везет» превысило среднесписочную численность (число сотрудников за определенный период для расчета налогообложения), по данным Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда России.
Водители признавались изданию, что использовали при оформлении ИНН «Ашана» и Wildberries. «Оформить другим способом пропуск не получилось, система выдавала отказ, — пояснил один из собеседников РБК. — А оформленный на ИНН «Ашана» пропуск не аннулирован и действителен уже полтора месяца». Напомним, в Москве на фоне эпидемии коронавируса с 15 апреля нужно оформлять цифровой пропуск для проезда на транспорте.

3. Совет Федерации предлагает помочь торговым центрам
В Совете Федерации предложили правительству компенсировать крупным торговым центрам потерю арендной платы, связанной с предоставлением ТЦ своим арендаторам льгот, сообщают «РИА Новости».
«Предоставить арендодателям крупных торговых центров компенсацию арендной платы, недополученной в связи с предоставлением льгот арендаторам (субъектам малого бизнеса, микропредприятиям и индивидуальным предпринимателям)», - говорится в перечне мероприятий Совфеда по совершенствованию законодательства РФ в связи с реализацией мер, направленных на обеспечение функционирования и дальнейшего развития экономики и социальной сферы в новых условиях.

4. «Связной» занялся онлайн-платежами
Российский сотовый ретейлер «Связной» запустил сервис платежей и денежных переводов. С его помощью клиенты смогут оплатить судебные задолженности, сотовую связь, налоги, штрафы ГИБДД, а также коммунальные платежи, рассказали в компании.
Раньше эти услуги были доступны в салонах связи, а теперь платежи доступны на сайте svyaznoy.ru в разделе «Платежи и переводы», рассказал «Ведомостям» представитель ретейлера.
Денежные переводы осуществляются с карты клиента для получения наличными в любом пункте выдачи системы «Золотая Корона» в России, странах ближнего и дальнего зарубежья. Ранее компания запустила переводы с карты на карту.
Ежемесячно более 5 млн посетителей розничных магазинов «Связного» совершают платежные операции, сказал вице-президент по телекоммуникационным и финансовым услугам компании Максим Следков.
Также Следков отметил, что запуск нового сервиса поможет решить проблему доступности платежных услуг в отдаленных и малонаселенных пунктах. «Связной» объединяет магазины под брендами «Евросеть» и «Связной», которые являются крупнейшей розничной сетью в сегменте электроники и продажи смартфонов в России. В компании насчитывается 5 тыс. магазинов в 1,3 тыс. населенных пунктов страны.

5. «Республика» станет концептуальнее
Сеть «Республика» откажется от формата магазинов в пользу «концепт-сторов» — все действующие точки получат собственную специализацию, обзаведутся уникальными интерьерами, зонами отдыха и кофе-поинтами, сообщает Retail. Руководство сети уверено, что после карантинного спада именно такой формат будет наиболее востребован у уставшей сидеть дома аудитории.
«Эпидемия закончится, но покупательское поведение уже не будет прежним — вынужденная массовая самоизоляция лишь ускорили диджитализацию. Покупатель больше не пойдет в физический магазин просто чтобы купить товар, но за эмоциями и впечатлениями — однозначно да, и именно поэтому мы уверены в формате концепт-сторов с социальными пространствами. Именно такой формат в нашей сети показал себя наиболее устойчивым, когда ещё до введения ограничений и закрытия непродовольственных магазинов трафик пошёл на спад», — комментирует генеральный директор сети Анатолий Шутка.
В сети поясняют, что часть магазинов, которые невозможно трансформировать под новый формат, а также точки с наименьшей операционной эффективностью, будут закрыты или поэтапно релоцированы.