Слияние трех компаний

Слияние трех компанийАрхив «ММ»

1. Сообразили на троих
Торговые сети «Дикси», «Бристоль» и «Красное & Белое» объединяют бизнес. Об этом компании на днях уведомили рынок в совместном заявлении. Контрольный пакет (51%) в новой компании получат Игорь Кесаев и Сергей Кациев, владеющие «Дикси» и «Бристолем», а 49% нового ретейлера достанутся владельцу «Красного & Белого» Сергею Студенникову.

Об обысках в компании «Красное & Белое» в конце 2018 года читайте здесь.



Образованная в результате слияния структура станет третьей по обороту розничной компанией России. В настоящее время «Дикси», «Бристоль» и «Красное & Белое» совместно управляют более чем 13 тыс. магазинов. Сеть «Дикси» по итогам первого полугодия 2018 года стала 4-м ретейлером России по объему выручки, увеличив показатель на 4%, до 146,7 млрд рублей. «Бристоль» — вторая розничная компания страны в алкогольном сегменте с объемом выручки в 2017 году на уровне 67,4 млрд рублей и 2,5 тыс. магазинов. А сеть «Красное & Белое» в 2017 году увеличила выручку на 65%, до 210 млрд рублей. Этим летом сеть состояла из 6150 магазинов в 50 городах России.

Рейтинг магазинов, торгующих спиртным, можно посмотреть здесь



Продуктовый гипермаркет Metro Cash & Carry
Продуктовый гипермаркет Metro Cash & Carrycommons.wikimedia.org

2. Metro разделит форматы
Немецкая торговая сеть Metro Cash & Carry, входящая в топ-10 крупнейших продуктовых ретейлеров на отечественном рынке, впервые за 19 лет работы в России проведет масштабную реконцепцию магазинов. Сеть обновит 67 из 93 действующих гипермаркетов, сообщил «Коммерсантъ».
В компании планируют разделить сеть на три различных формата. Первый — универсальные магазины с прицелом на частных лиц и представителей малого бизнеса (ретейла и общепита). Второй формат будет ориентирован на трейдеров, занимающихся оптовыми закупками. Третий — принципиально новый для российского рынка в портфеле Metro C&C — будет работать с товарами класса премиум и развиваться только в городах с населением от 1 млн жителей. По оценкам экспертов, инвестиции в обновление каждого магазина составят от 1 млн до 3 млн евро. Таким образом, общий объем инвестиций может достичь 67 млн евро.
Сейчас суммарная площадь гипермаркетов торговой сети Metro Cash & Carry приближается к 700 тыс. м2. В течение последних 2 лет ретейлер испытывает сложности с генерацией покупательского трафика и объемом продаж в России. Некоторое время назад Metro упростили выдачу клиентских карт, фактически сделав гипермаркеты доступными для всех покупателей.



Ресторан быстрого питания KFC
Ресторан быстрого питания KFCcommons.wikimedia.org

3. Курица с доставкой
Один из крупнейших игроков на рынке быстрого питания России KFC объявил о заключении соглашения о сотрудничестве с сервисом по доставке еды Deliverу Club. На сегодняшний день к проекту подключили более 100 ресторанов KFC в Москве, еще около 50 заведений присоединятся к доставке в течение месяца. По данным на начало 2019 года под управлением KFC в России находится около 750 ресторанов. Ежегодно компания открывает около 100 новых заведений.

Партнеры ориентированы на быструю доставку — до 30 минут с момента размещения заказа и рассчитывают расширить сотрудничество, охватив все города-миллионники России в 2019 году, отмечается в пресс-релизе. В рамках партнерства доставку из KFC осуществляют собственные курьеры Delivery Club, доля которых в общем количестве курьеров сервиса на данный момент составляет 30%.
«Мы хотим, чтобы у людей была возможность заказывать доступную и качественную еду в удобное место, быстро и без всяких проблем. Представьте, если еда из KFC появится у вас дома за 20 минут. Это полностью изменит рынок доставки и уже сейчас его меняет вместе с другими ресторанными сетями этого сегмента», — прокомментировал Руслан Гафуров, управляющий партнер Delivery Club.

Как развивается индустрия еды навынос с Великобритании, читайте здесь.


4. Торговлю проверят внезапно

Министерство чрезвычайных ситуаций (МЧС) предлагает проводить внезапные проверки торговых центров. Инициатива прозвучала на совещании в Железноводске из уст главы МЧС Евгения Зинчева, сообщил Интерфакс.

Чиновник рассказал, что ведомство выступает за проведение внезапных проверок не каждого арендатора в отдельности, а компаний, управляющих торговыми центрами, поскольку ответственность за противопожарную безопасность торговых комплексов лежит именно на них. 

Предлагается внести соответствующие изменения в законодательство.
Сейчас объекты с массовым пребыванием людей предупреждают о проверках за 3 дня. В 2018 году МЧС и прокуратура во время таких внеплановых проверок выявили более 280 тыс. нарушений противопожарных требований. Всего ведомство проверило около 90 тыс. объектов, среди которых было более 11 тыс. торгово-развлекательных центров. Проверить все торговые центры в стране в конце марта 2018 года потребовал президент России Владимир Путин. Решение было принято после пожара в ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерово, где погибли 60 человек.

О страховании торговых центров от пожара и других рисков читайте здесь.



Праздничная посылка Amazon
Праздничная посылка AmazonАрхив «ММ»

5. Дорогой наш Amazon
Крупнейший онлайн-ретейлер мира Amazon снова возглавил список самых дорогих брендов мира по версии Brand Finance. Первые три строчки рейтинга Brand Finance Global 500 за 2018 год не изменились. На них расположились Amazon (стоимость бренда — $187,905 млрд, +24,6%), Apple ($153,634 млрд, +5%) и Google ($142,755 млрд, +18,1%), сообщает vc.ru. Также в десятку попали Microsoft, Samsung, AT&T, Facebook, ICBC, Verizon и China Construction Bank. А самым дорогим российским брендом назван Сбербанк, опустившийся за год со 129-го на 139-е место. Также в рейтинг попали «Газпром» (242-е место) и «Лукойл» (356-е место). При этом Сбербанк оказался на втором месте по индексу BSI (Brand Strength Index, «Индекс силы бренда»). Сбербанк, уступив лишь итальянскому Ferrari, но опередив при этом Deloitte, McDonald’s, Intel, Rolex и Coca-Cola. Для определения «силы» бренда эксперты учитывают инвестиции в маркетинг, восприятие бренда и их влияние на другие показатели.


Почему Amazon такой крутой, можно прочитать здесь


Торговый центр «ИКЕА»
Торговый центр «ИКЕА»commons.wikimedia.org
 
6. IKEA шагнула в город
Москва станет одной из первых мировых столиц, где в черте города появится магазин IKEA. Его откроют летом 2019 года в торговом центре «Авиапарк». На площади 7,7 тыс. м2 будут представлены все отделы. В новом магазине будут работать 240 сотрудников. Соглашение об аренде уже подписано торговым центром и розничной сетью.
IKEA в «Авиапарке» станет одним из первых магазинов нового формата: в отличие от дизайн-студий, здесь покупатели смогут вдохновиться всем ассортиментом товаров для дома, приобрести и сразу забрать понравившиеся товары, включая небольшую мебель. Крупногабаритную мебель можно будет заказать с доставкой на дом. Ожидается, что ежегодно магазин будут посещать около 4 млн человек.
«Чтобы стать ближе к покупателям, мы начали активно развивать систему многоканальных продаж, запустив онлайн-магазин и открыв семь дизайн-студий в городах России. Открытие первого магазина IKEA в черте города — следующий шаг в этом направлении. Мы меняемся и становимся доступнее для многих людей», — подчеркнул генеральный директор розничной сети IKEA в России Понтус Эрнтелл.


Как IKEA ищет кадры в соцсетях, читайте здесь



7. Alibaba через 2 месяца
Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) рассчитывает закрыть сделку с китайской Alibaba Group в течение 2 месяцев. Об этом глава фонда Кирилл Дмитриев рассказал в ходе сессии Всемирного экономического форума в Давосе, сообщил «Прайм». «Мы проинвестировали в сделку с Alibaba. Вместе с партнерами у нас есть контролирующий пакет в Alibaba в России. Мы ожидаем закрытия этой сделки в течение следующих 2 месяцев», — сказал он.
РФПИ, Mail.ru Group, «МегаФон» и Alibaba Group объявили об открытии совместного предприятия AliExpress Russia в сентябре 2018 года. В его состав войдут принадлежащие Alibaba Group российские части торговых площадок AliExpress и Tmall, а также маркетплейс Pandao, созданный Mail.ru Group. Основная часть новой компании достанется Alibaba Group (48%), «МегаФон» получит 24%, Mail.ru Group — 15%, РФПИ — 13%.

8. Еда через Ozon.ru
Крупный российский онлайн-ретейлер Ozon.ru запустит собственный сервис по доставке еды из кафе и ресторанов. В тестовом режиме доставка начнет работать в Москве в середине 2019 года, рассказал «Ведомостям» руководитель проекта Никита Нечаев. После этого компания также выйдет на региональные рынки — в Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань и Ростов-на-Дону. Компания уже договорилась о сотрудничестве более чем с 200 ресторанами, в том числе с такими заведениями, как «Тануки», «Менза», «Одесса-мама», «Хачапури», «Свинья и роза» и «Тажин».
У Ozon.ru около 1,5 млн уникальных посетителей в день и свыше 30 млн лояльных клиентов, что должно помочь оптимизировать затраты на маркетинговое продвижение. На начальном этапе доставлять заказы будут курьеры ресторанов. Но в будущем не исключено создание собственной службы доставки Ozon.ru.



Флакон с духами
Флакон с духамиАрхив «ММ»

9. Маркировка для духов и фотоаппаратов
Эксперимент по маркировке духов, туалетной воды, фотоаппаратов и фотовспышек начнется с 1 марта. Об этом сообщила пресс-служба Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). Минпромторг предложил провести эксперимент с 1 марта по 30 ноября 2019 года. Проект постановления в настоящее время находится в стадии публичного обсуждения. В ЦРПТ рассказали, что уже начали работу над пилотным проектом. В декабре 2018 года и январе 2019 года оператор осмотрел производственные площадки семи производителей парфюмерии, а в ближайшее время планирует проинспектировать еще пять производств. В настоящее время оператор завершает тестирование процессов нанесения идентификации, после чего начнет установку тестового оборудования на площадках участников эксперимента. Расчеты и экспертные оценки показывают, что стоимость продукции для потребителей снизится за счет сокращения издержек и расширения рынка сбыта после ухода с него недобросовестных конкурентов.

10. Лекарства онлайн
Роскомнадзор и прокуратура города Москвы не нашли нарушений в действиях онлайн-ретейлера Ozon, который в конце 2017 года запустил дистанционную продажу лекарств. Ведомства рассмотрели обращение Союза профессиональных фармацевтических организаций, объединяющего крупнейшие аптечные сети, который требовал блокировки сайта Ozon за нарушение действующего законодательства, сообщил «КоммерсантЪ».
Осенью 2018 года Ozon открыл в Москве первый аптечный пункт, ранее получив соответствующую лицензию на торговлю. Курьерскую доставку интернет-ретейлер осуществлял на основании договора компании «Вестовой», которая действовала от имени клиентов. В договоре указано, что покупка лекарств осуществляется от имени заказчика, который самостоятельно изучает товар при покупке и передаче.
Члены союза надеются, что в России в ближайшее время будет принят закон о дистанционной торговле лекарственными средствами. В Ozon сообщили, что на сегодняшний день компания получила более 10 обращений от региональных игроков на аптечном рынке, которые готовы поучаствовать в проекте по продаже лекарств с курьерской доставкой.

Рейтинг аптечных сетей России можно посмотреть здесь.