Венесуэльская розница осваивает биткоин
Майкл Гомес, глава департамента криптовалюты Traki, крупнейшей розничной сети Венесуэлы, заявил испанскому изданию Criptonoticias, что с марта сеть обработала более 1 тыс. биткоин-транзакций, и это только начало.
Traki — один из крупнейших ретейлеров Венесуэлы и первая сеть, которая в качестве оплаты принимает криптовалюты, в частности государственную цифровую валюту Petro. На прошлой неделе торговая сеть объявила о партнерстве с блокчейн-компанией PundiX. Это позволит оплачивать товары криптовалютой через платежный терминал.
Несмотря на то что крупные сети вроде Traki стремятся внедрить блокчейн-технологии по всей Венесуэле, процесс идет медленно из-за затянувшегося в стране политического и экономического кризиса.
Политический тормоз торговли
Розничные продажи в Гонконге оказались на минимальном с февраля 2016 года уровне. В минувшую пятницу правительство опубликовало данные, согласно которым объем розничных продаж в июле упал на 11,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На ситуацию повлияли антиправительственные протесты из-за нового законопроекта об экстрадиции, который позволит отправлять гонконгцев в материковый Китай для суда. Из-за волнений местное население и туристы сократили объем покупок.
Протесты — не редкость для бывшей британской колонии. После передачи Гонконга Китаю в 1997 году демонстрации и забастовки против компартии проходят в Гонконге практически ежегодно. Кроме того, многие местные компании ощутили на себе ослабление китайской экономики, нестабильность юаня и отголоски китайско-американской торговой войны. Основной урон нанесен туристическому сектору и розничной торговле.
По прогнозу экономистов, розничные продажи (это ключевой фактор развития азиатской экономики) могут упасть в этом году на 20-30%. Гонконг столкнулся с первой рецессией за последние 10 лет — правительство снизило прогноз роста экономики на 2019 год с 2-3% до 0-1%.
Гонконгская ассоциация управления розничной торговлей призвала арендодателей на 6 месяцев вдвое снизить арендную плату. Ожидается, что некоторым ретейлерам придется уволить персонал или закрыть торговые точки.
Бренды против пожаров
Уже несколько недель лесные пожары уничтожают тропические леса Амазонки. Крупные ретейлеры и модные бренды заявили, что не могут оставаться в стороне от этой беды.
Американская корпорация VF сообщила, что больше не будет использовать бразильскую кожу для производства обуви. «Мы не уверены, что наши поставщики из Бразилии ответственно подходят к снабжению», — заявил представитель VF. Инициатива VF привлекла внимание других брендов и крупных компаний.
Материнская компания Vans, Timberland и North Face пообещала не закупать бразильскую кожу, пока не будет уверена в том, «что используемые материалы, не наносят вред окружающей среде».
А конгломерат по производству предметов роскоши LVMH, которому принадлежит бренд Louis Vuitton, предложил финансовую помощь для устранения лесных пожаров в Амазонии. Владелец компании LVMH Бернар Арно и член совета директоров Янн Артю-Бертран выделят на эти цели 10 млн евро.
Испытание прошло успешно
Испытания двух роботов TORU в логистическом центре немецкого ретейлера Zalando в Эрфурте прошли успешно. Эти роботы должны освободить сотрудников компании от напряженной и рутинной работы. Они могут брать и перемещать не только поддоны и ящики, но и отдельные картонные коробки. Теперь онлайн-ретейлер начнет тестировать роботов при выполнении реальных заказов клиентов. Но руководство компании заявило, что машины будут лишь помогать сотрудникам, а не заменять их.
Перспективы красоты
Потребители быстро меняют мнение о красоте и роли косметики в своей жизни. Новое исследование компании Ipsos проливает свет на будущее нестабильного рынка бьюти-товаров и предсказывает тенденции, которые будут на него влиять в ближайшие 5 лет.
В отчете под названием «Что в будущем: красота», в частности, говорится, что более 80% покупателей «удовлетворены товарами, которые покупают сегодня», причем 55% «скорее всего, не выберут новую марку». Это значит, что новым бьюти-брендам придется предложить рынку что-то действительно новое и необычное, чтобы привлечь внимание потребителя.
Основные требования, которые покупатель предъявляет к новым брендам, — натуральность, чистота и экологичность. Но крупным фирмам сложно удовлетворить все эти критерии из-за масштаба бизнеса. Зато маленькие бренды получают шанс прозвучать.
Почти половина респондентов заявили, что им нужен реальный «тест-драйв» косметики, которую они собираются купить. Однако бренды e-commerce могут завоевать рынок, предлагая бесплатные образцы косметики и простую политику возврата товара.
Опрос также показал, что потребители не всегда осознают, что и как влияет на их поведение. Но близким людям в вопросах красоты они доверяют больше, чем знаменитостям и бьюти-блогерам. Учитывая это, брендам следует разрабатывать стратегии продвижения товаров для нескольких поколений, считают эксперты Ipsos. По их данным, дамы в возрасте 65 лет и старше в ближайшие 5 лет станут самым быстрорастущим возрастным сегментом потребителей товаров индустрии красоты — он вырастет на 36%. Остальные возрастные группы увеличатся значительно скромнее.
Walmart без пуль и пистолетов
Американский ретейлер Walmart решил прекратить продажу пуль. После многократных случаев стрельбы в США, в том числе в самом магазине Walmart в Эль-Пасо, компания ввела запрет на продажу данного товара. Кроме того, будут полностью прекращены продажи пистолетов на Аляске — в единственном штате, где до сих пор оружие можно купить в обычном магазине. Правда, винтовок, ружей и боеприпасов к ним новая политика Walmart не коснется.
Несмотря на резкую критику данного решения Walmart со стороны Национальной стрелковой ассоциации, акции компании резко взлетели вверх.
Рестораны вместо магазинов
Магазины в Великобритании массово превращаются в рестораны и закусочные. Ситуацию спровоцировало развитие интернет-торговли и приложений по доставке еды. Опрос более 100 собственников магазинов по всей стране показал, что две трети из них за последний год думали о том, чтобы переквалифицировать свой бизнес в ресторан, кафе с едой навынос или офис. При этом только 18% опрошенных открыли бы сейчас магазин на своих площадях.
Сейчас в городах Великобритании работает 404 тыс. торговых точек (в 2014 году их было 412 тыс.). Количество торговых площадей сократилось во всех регионах, кроме Лондона.
В ресторанном бизнесе иная ситуация: несмотря на трудности, с которыми столкнулись многие крупные ресторанные сети в последние месяцы, спрос на помещения под заведения общепита в стране остается высоким. Он в 3 раза больше, чем в прошлом году, сообщает Direct Line.
Одежда становится «веганской»
Британцы год от года снижают потребление мяса. Эта тенденция постепенно распространяется и на их гардероб. Благополучие животных уже занимает первое место в списке вопросов, которые обдумывают британцы перед покупкой одежды. Эта тема волнует 42% покупателей.
Крупные ретейлеры, такие как Marks & Spencer, Zara и New Look, запускают в Великобритании продажи одежды и аксессуары без использования коровьей кожи и других продуктов животного происхождения. В продаже уже появились джутовые и пластиковые пояса, обувь из коры дерева, натурального каучука, кокосового волокна и другие «веганские» товары.
Аналитики прогнозируют скорый бум потребления такой продукции. Но защитники окружающей среды предупреждают: если вещь сделана не из шкуры животного, это не значит, что она автоматически стала экологически чистой. Лучшее решение по защите природы — это снижать потребление как таковое.
Роботы в торговом зале
Американская компания Walmart внедряет в своих торговых центрах роботов, которые ходят по торговым залам в непосредственной близости от покупателей. В настоящее время в эксплуатации находится 50 таких машин. К концу 2019 года их число вырастет до 319. Эти роботы сканируют полки и определяют, каких товаров там не хватает. Но заполняют полки по-прежнему работники магазинов.
Напомним, что несколько лет назад Walmart тотально автоматизировал свои склады с помощью роботов, которые могут упаковывать и сортировать разные предметы. Все это превращает Walmart в испытательный полигон, где роботы и люди учатся взаимодействию.
Главная → Дайджест
→