1. Осторожно! Умные игрушки
Согласно новому исследованию британской организации по консультированию потребителей Which?, современные умные игрушки могут представлять опасность для детей. Для подтверждения этой гипотезы сотрудники Which? купили у семи крупных розничных продавцов умные игрушки (некоторые из них были предназначены для детей в возрасте 3 лет) и передали их в специализированную лабораторию NCC Group для тестирования. Там эксперты выявили около 20 потенциальных угроз. В их числе угроза здоровью из-за эксплуатационных и технических особенностей таких игрушек, а также угроза утечки персональных данных, собранных игрушками.

«Например, у игрушек нет PIN-кода для подключения по Bluetooth. Мы протестировали два микрофона для караоке. И выяснили, что к ним может анонимно подключиться и передавать аудио любой желающий, находящийся на расстоянии около 10 метров от ребенка», — сообщили эксперты лаборатории NCC Group.



Архив «ММ»

2. Ресторан с «воздушной кухней»
Крупнейший малайзийский лоукостер AirAsia открыл в торговом центре в Куала-Лумпуре первый ресторан, где подают блюда из бортового меню. Этот ресторан называется Santan, что в переводе с малайского означает кокосовое молоко. Это тот же бренд, который AirAsia привлекает для бортового кейтеринга. Входные билеты в ресторан стоят около $3, за эту сумму можно отведать местные деликатесы, а также кофе, чай и десерты. Самое популярное блюдо AirAsia, которое подают в ресторане, называется Pak Nasser Nasi Lemak — рис с фирменным соусом чили. AirAsia надеется, что азиатская еда станет привлекательным фактором для западных клиентов. В течение следующих 5 лет компания планирует открыть еще 100 таких ресторанов по всему миру.



Архив «ММ»

3. Дорогие хвостатые!
В 2018 году американцы потратили $72 млрд на своих домашних питомцев — на игрушки и гаджеты, услуги парикмахеров, гостиницы и специализированную ветеринарную помощь. Траты оказались сопоставимы с расходами американцев на себя и своих детей. По мнению экспертов, это результат усилившегося тренда под названием «гуманизация домашних животных». Энтузиастами новой моды стали миллениалы, откладывающие рождение детей и создание семьи, но не способные обходиться без тепла живого существа. «Мы видим, как люди, переезжая в густонаселенные города, где непросто найти жилье и укрепиться на работе, откладывают создание семьи. Собака или кошка заменяет им ребенка», — говорит аналитик агентства Guggenheim Securities Дэвид Вестенберг.



Архив «ММ»

4. Магазин, где кружит метель
Чтобы потребители быстрее поняли, почему зимние брендовые куртки стоят от $1000 и выше, канадский магазин Canada Goose оборудовал тематические комнаты с низкой температурой, в которых посетитель может испытать товар в условиях настоящего холода и осадков. Стены комнаты напоминают скалы. А под стеклянным полом расположены OLED-панели, имитирующие растрескивание льда под ногами покупателя. Все это сопровождается звуками Арктики и видео зимней природы в формате 4К. Когда человек входит в комнату, там становится темно и температура опускается до 12 градусов по Цельсию.

Canada Goose на рынке уже 60 лет. Во втором финансовом квартале, который закончился 29 сентября, выручка компании от розничных операций выросла на 47%. У бренда есть не только поклонники, но и противники, выступающие против использования в изделиях компании гусиных перьев и меха койота.



Архив «ММ»

5. Запчасти из отходов McDonald's
McDonald's и Ford нашли необычное применение остаткам кофейных бобов, которые используют в общепите. Обычно из них делают садовые удобрения или древесный уголь. Но Ford собирается выпустить на их основе композитный материал для внутренней отделки автомобиля. В результате автомобильные детали станут на 20% легче, что позволит предприятию сократить расход энергии на производство на 25% и снизит потребление топлива самим автомобилем. Первыми деталями, которые произведут при помощи новой технологии уже в этом году, станут корпуса фар. В каждом из них используют остатки от 300 тыс. кофейных бобов. В планах McDonald's передача значительной части кофейных отходов в Ford. В 2018 году только в США McDonald's продал около 822 млн чашек горячего кофе McCafe.



Архив «ММ»

6. Красота по-азиатски
Южная Корея планирует к 2022 году стать третьим по величине экспортером косметики в мире. Правительство страны заявило, что это произойдет в результате больших инвестиций в исследования и разработки, а также согласованных маркетинговых усилий.

Стратегическая цель страны заключается в том, чтобы ежегодно отгружать косметические средства на сумму более $7,6 млрд и чтобы минимум семь корейских компаний оказались в топ-100 ведущих косметических фирм мира. Кроме того, в Южной Корее планируют довести число местных косметических компаний с годовым оборотом более $4,2 до 276 (сейчас их 150). Это создаст 73 тыс. новых рабочих мест в секторе. Для исследований и разработок Сеул предоставит малым и средним предприятиям поддержку в размере $6,5 млн в следующем году. Особое внимание производители из Южной Кореи уделят продвижению продукции в Юго-Восточной Азии, в частности в Китай, где потребители обращают все больше внимания на состав косметических продуктов. Благодаря натуральным ингредиентам у корейской косметики на этом рынке хорошая репутация.



Архив «ММ»

7. Постойте за меня в очереди!
Британская компания Queuer предложила покупателям новую услугу — наем профессионального «очередника», человека, который за деньги будет стоять в рождественских очередях. Чтобы выбрать и забронировать «очередника», нужно посетить страницу поиска на местном сайте www.Bidvine.com. После ввода почтового индекса услуга становится доступна на национальном уровне. На том же сайте регистрируются кандидаты в «очередники», которых можно нанимать. Средняя цена за час их работы составит 15 фунтов стерлингов. Но в разных районах страны расценки несколько отличаются. «Очередников» снабдят энергетическими батончиками и водой, а также по договоренности с торговыми центрами они получат доступ в туалеты, чтобы иметь возможность стоять в очереди сколько потребуется.