Аналитики «Эвотор» сравнили количество покупок (чеков) в торговых точках с понедельника по среду – с 16 по 18 марта - со средними продажами за эти же дни недели в марте и феврале. Количество чеков в фитнес-центрах Москвы упало на 42%, у детских игровых площадок — на 51%, в спа и массажных салонах ― на 41%, в салонах красоты ― на 21%.

В магазинах по продаже сувениров и подарков число продаж упало на 34%, в книжных магазинах ― на 50%, обувных ― на 28%, в магазинах одежды ― на 25%. За три дня этой недели немного снизились продажи в алкомаркетах — на 2%, в магазинах у дома ― на 6%.

«Очевидно, что покупательский поток был направлен в сторону гипер- и супермаркетов, а также онлайн-доставки. Ситуативный всплеск был в аптеках, где количество продаж выросло на 14% и в зоомагазинах - на 26%, в специализированных продуктовых магазинах - на 14%, при этом, там и средний чек взлетел на 52%. Здесь рост продаж, скорее всего, связан с желанием людей сделать запасы», — отметили в «Эвоторе».

Директор по развитию сети «Леонардо» Борис Кац, выступая вчера на мероприятии BBCG, отметил, что примерно с 20-х чисел февраля началось снижение потока посетителей в торговые центры.

О чем говорили руководители розницы на экстренном совещании, читайте здесь



«Формально посетители в центрах есть, но выше цокольного или первого этажа поднимается все меньше и меньше посетителей. Сначала это снижение было на уровне 10–15%, а с прошедших выходных наблюдается катастрофическое снижение — 30-40-50%. И это все на фоне того, что весь предыдущий год был не очень хорошим. Сначала теплая зима, которая не дала продаж всему fashion-ретейлу, весь детский ретейл себя чувствует не очень хорошо, наверное, за исключением «Детского мира», — отметил Борис Кац.