Исследование охватывает период с июля 2018 года по июнь 2019 года. Выборка проведена среди топ-1000 интернет-магазинов по выручке, из них только 52 — это специализированные интернет-магазины по продаже детских товаров. Из всех онлайн-заказов, сделанных на площадках топ-1000, 4% пришлось на интернет-магазины детских товаров, по объему продаж это 3%.

Число онлайн-заказов в интернет-магазинах детских товаров за исследуемый год выросло на 39%, в рублях объем продаж увеличился на 21%, но средний чек сократился на 14%. Можно отметить, что падение среднего чека напрямую коррелирует с падением доходов населения, с 2014 года они упали на 11%.

Сколько составит объем рынка интернет-торговли в России к 2023 году можно узнать здесь.



В сегменте детских товаров конверсия (отношение количества заказов к количеству посетителей сайта за месяц) составила 7%. Ближайшие показатели у интернет-магазинов косметики и автотоваров — 7,2% и 6,3% соответственно. 



Лидером среди онлайн-магазинов детских товаров является площадка «Детского мира». Доля Detmir.ru по объему онлайн-продаж среди интернет-магазинов детских товаров из топ-1000 составила 42% (на июнь 2019 года). Второе место занимает интернет-магазин сети «Дочки-сыночки», третье — myToys.ru. Среди игроков, входящих в топ-10 по выручке, также входят: «Кораблик.ру», Mothercare, Helptomama.ru, «Акушерство.ру», Toy.ru, «Олант.ру».

Из интернет-магазинов детских товаров 59% зарегистрировано в Москве и Московской области, 14% — в Петербурге и Ленинградской области, 8% — в Екатеринбурге и Свердловской области. Остальные 19% распределились между другими городами России.

Большая часть покупок происходит через смартфоны, таких 68% покупателей, на десктоп приходится 32%.

Если анализировать темпы роста лидера рынка ОАО «Детский мир», то темпы онлайн-продаж растут стремительно. Так, за 9 месяцев 2019 года выручка интернет-магазина компании составила 8,7 млрд рублей против 5,1 млрд рублей годом ранее.

Мнение Сергея Лебедева, директора по связям с госорганами компании Alibaba, о главных трендах в российской интернет-торговле можно прочитать здесь.



В августе 2019 года «Детский мир» запустил экспресс-доставку онлайн-заказов за 99 рублей из розничных магазинов своей сети (780 объектов на 1 октября 2019 года). Услуга предоставляется во всех магазинах «Детский мир» в Москве и Петербурге, а также еще в 15 крупнейших городах России, при этом время с момента заказа клиентом товара до его получения сократилось до нескольких часов.

В пресс-службе «Детского мира» сообщили, что за исследуемый год средний чек в интернет-магазине сократился примерно на 10%. Это происходит за счет увеличения доли услуги «закажи и забери за 60 минут». Она оказывается бесплатно, поэтому покупателям выгодно размещать не только дорогие заказы, но и дешевые тоже. Из-за этого чек ниже, чем в курьерской доставке, где услуга доставки платная и дешевые заказы размещать невыгодно.

В настоящее время «Детский мир» работает над сокращением срока доставки курьерами. Сейчас для 15 крупнейших городов срок доставки курьером с сайта Detmir.ru составляет 6 часов с момента заказа, для 30 крупнейших регионов – следующий день, в остальных случаях индивидуально, отметили в пресс-службе компании.  

«Колебания среднего чека в нашем магазине в пределах 2-3%, это связано с тем, что мы вводим акции с изменением бесплатной суммы доставки и меняем условия по минимальной сумме заказа при услуге самовывоза, поэтому падения мы не видим. Обычно в заказе у нас 6-8 позиций, количество тоже динамично и зависит от сезона и праздников. Среди покупок в приоритете товары первой необходимости —  смеси и подгузники. У нас конверсия интернет-магазина составляет 4,2-6%, частота покупок один раз в две недели», — говорит директор интернет-магазинов Helptomama.ru и Mamapharm.ru Татьяна Каверина.