Сроки окупаемости складской недвижимости в среднем составляют 8,5-9 лет. Ставка капитализации на такие объекты остается самой высокой среди всех секторов коммерческой недвижимости России и составляет около 11%. «В будущем году ожидается снижение ставок капитализации складской недвижимости на 1,5-2%, что сделает этот сегмент еще более привлекательным для инвесторов», — говорят эксперты компании «Ориентир».

По их данным, в 2019 году спрос на склады в столичном регионе составил 1,7 млн м2, а новый ввод складов был на уровне 900 тыс. м2. Для сравнения: годом ранее спрос на склады в столице составлял 1,8 млн м2, а общий объем ввода — 1,2 млн м2.

Почему склады тянутся к небу читайте здесь



Спекулятивный ввод складов в 2019 году оказался по-прежнему невелик — около 41% от общего объема. При этом доля объектов, возведенных по схеме BTS (под конкретного заказчика), достигла 31%, и еще 28% составила доля складов, построенных заказчиками для собственных нужд.

«Снижение вакансии на складском рынке наблюдается последние 5 лет. К настоящему моменту этот показатель составляет менее 3%, что говорит о высокой востребованности складских площадей и приводит к постепенному росту средней ставки аренды. По итогам 2019 года она составила 3950 рублей за 1 м2. А в 2020 году при сохранении текущих трендов стоимость аренды квадратного метра может достигнуть 4100-4200 рублей в год.

Как выглядит рынок складов в российских регионах читайте здесь.



«Увеличение этого показателя необходимо для складского девелопмента, но существующий темп роста ставки пока не позволяет ожидать бума нового строительства складов. Таким образом, значительного увеличения доли свободных площадей в обозримом будущем не предвидится», — считают эксперты «Ориентир».

За последний год изменились запросы на склады со стороны крупных потребителей — представителей офлайн- и онлайн-ретейла, доля которых в структуре спроса составляет сейчас около 40%. Такие клиенты более требовательны к параметрам здания. Их интересуют индивидуальные решения.

В московском регионе для складской недвижимости ключевыми направлениями остаются север-юг. С точки зрения логистики эти направления традиционно являются наиболее востребованными. На них приходится более 60% нового ввода в 2019 году, а вакансия составляет 3,77% (север) и 2,73% (юг).