При самых оптимистичных подсчетах, в российской торговле на данный момент используется около 100 тыс. цифровых видеопанелей. Об этом на конференции «IT в ретейле» рассказал директор продуктового офиса «Телевидение для бизнеса» компании «Ростелеком» Михаил Попов.

«По скорости внедрения этой диджитал-технологии в ретейле Россия сильно отстает от других стран. Этот рынок у нас развивается настолько медленно, что мировые аналитики даже не считают его рынком. Для них Россия на карте мира — просто белое пятно. Для сравнения: в США сейчас используется 25 млн цифровых поверхностей в ретейле. И достижения США в этой области выглядят довольно скромно на фоне того, что происходит в последние годы в Азии и Австралии», — говорит Михаил Попов.

Между тем статистика, собранная экспертами рынка видеопанелей в США, показывает, что реклама на цифровых носителях в магазинах уже обогнала по популярности размещения на Facebook. Примерно 19% американцев признают, что совершили спонтанные покупки, увидев рекламу на цифровой вывеске. Такие экраны в 5 раз медленнее, чем статичные вывески, становятся «белым пятном» для потребителя. Благодаря их использованию можно увеличить продажи конкретного товара на 49%, узнаваемость бренда — на 31%, а время пребывания покупателя в торговом зале — на 30%. Кроме того, цифровые вывески в прикассовой зоне на 35% снижают количество недовольных покупателей в очереди.



В России этой технологии пока уделяют мало внимания, хотя у нее много преимуществ. «Не нужно тратить время на печать, доставку и размещение плакатов. Нет капитальных затрат — всё необходимое оборудование можно взять в аренду. Эффективность коммуникаций с клиентами вырастает, поскольку им показывают информацию с учетом их пола и возраста. Легко измерять охват и вовлеченность аудитории. Легко настраивать расписание показа информации», — перечисляет Михаил Попов и прогнозирует, что панели в магазине очень скоро станут таким же привычным делом, как Интернет.

«Многие западные фуд-ретейлеры используют панели для трансляции в торговом зале собственных рецептов. Покупателю показывают аппетитную картинку, а потом описывают, из чего приготовлено блюдо и где в магазине можно купить для него ингредиенты. Это значительно повышает продажи. Думаю, нашим сетям стоит взять эту практику на вооружение», — поясняет эксперт.

Но опрошенные эксперты сообщили, что пока данная технология для них дороговата. "Стоимость одной панели составляет от 300 до 900 долларов. Это много. Но есть ощущение, что технология в перспективе будет дешеветь", - уточнил начальник управления инноваций Х5 Retail Group Денис Левченко.

Тем не менее, Михаил Попов сообщил, что «Ростелеком» уже договорился с «Почтой России» об установке таких панелей в отделениях связи по всей стране. «Почта в последнее время активно вступает на путь ретейла. Она обрабатывает более 450 млн посылок в год только из Китая. Такова проходимость отделений связи. Аудитория «Почты» — платежеспособные люди, которые интересны рекламодателям. Чтобы начать коммуникацию с этой публикой, решено установить видеоэкраны в прикассовой зоне каждого отделения. «Почта» будет заключать с рекламными агентствами договоры на выкуп эфирного времени для трансляции информации на этих панелях. Для нее это возможность дополнительного заработка», — заключил Михаил Попов.