О показателях 2019 года сообщил на продовольственном форуме «Поставщик в торговые сети» в рамках выставки «Продэкспо-2020» генеральный директор INFOLine Иван Федяков. «Несмотря на все кризисные явления в экономике страны, данный сегмент растет. Его прирост к прошлому году составил 4,9%. А в крупных городах еще больше: в Петербурге — 9% год к году, в Москве — 10%. Сегодня на этот сегмент приходится существенная часть оборота продуктов питания в стране», — заявил он.

Для сравнения: розничный товарооборот в России за 2019 год, по данным INFOLine, увеличился только на 1,4%. «Динамика, конечно, положительная. Но, поскольку в 2015 и 2016 годах сегмент сильно просел (мы потеряли почти 15% товарооборота в стране), восстановление на такой маленький процент выглядит скромно. Даже ростом это назвать язык не поворачивается. Тем более что в 2108 году розница увеличилась на 1,8%. То есть темп восстановления в этом году снизился», — говорит Иван Федяков.

Он напомнил, что прогноз роста розничного товарооборота в стране на 2020 год, который дало Министерство экономического развития, составляет 1%. «Правда, правительство в стране поменялось, и в министерство тоже пришли новые люди. Возможно, они сделают другие прогнозы. Но факт остается фактом: отрасль стагнирует», — отмечает Иван Федяков.

Как увеличить прибыль ресторана читайте здесь.




Основной причиной сложившейся ситуации в INFOLine называют падение доходов населения. «Этот показатель в стране снижается 5 лет подряд. За этот период наше население потеряло почти 10% своих реальных доходов. Но правительство постаралось — поработало со статистикой, изменило методику расчетов. Поэтому по итогам 2018 года мы получили нулевую динамику по реальным доходам, а в 2019 году — даже их рост. Искренне не верю этим данным. Особенно если взять в расчет рост НДС, рост инфляции и другие негативные события прошлого года. Минимум, что мы имеем, — стагнацию в этом показателе», — заявил Иван Федяков.

По его словам, эксперты видят рост расслоения населения по доходам. «Почти 60% населения живут ниже уровня комфортного дохода. Около 20% выживают и не имеют денег даже на естественные нужды. Половина из них имеют задолженности перед банками. При этом число долларовых миллионеров в России увеличилось со 170 тыс. человек (в 2018 году) до 250 тыс. (в 2019 году). Так что в стране есть значительная часть масс-маркета (его даже средним классом не назовешь) — эти люди испытывают серьезные трудности в повседневной жизни. Но есть и те, кто живет комфортно и даже богатеет», — говорит Иван Федяков.


Почему аренда вещей теснит торговлю читайте здесь



По данным руководителя отдела исследований потребительской панели Gfk Rus Елены Самодуровой, в потребительской корзине FMCG (рассчитывается на домохозяйство) самые большие расходы приходятся на покупку мяса (14%, но по сравнению с прошлым годом они упали на 4%), напитков и молочной продукции (по 12%, падение на 2%). «Все категории товаров в стоимости показывают небольшой рост, но в натуральном выражении рынок FMCG по-прежнему стагнирует. Однако есть две категории товаров, которые растут даже в натуральном выражении, — это кондитерская продукция (из-за большой доли промо) и фармацевтические товары. Лекарства на четвертом месте в списке расходов россиян по итогам прошлого года. Хотя я помню, когда на них приходилось всего 4% в корзине, а сейчас уже 9%. Это очень много», — заключила Елена Самодурова.